Конспект урока на тему «Класс Костные рыбы. Лабораторная работа «Внешнее строение рыбы»


Тема урока: Класс Костные рыбы. Лабораторная работа «Внешнее строение рыбы».


Цели: формирование знаний учащихся об особенностях внешнего строения, процессов жизнедеятельности рыбы; показать черты их приспособленности к водной среде .

Задачи:

образовательные: добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях строения, процессов жизнедеятельности рыбы

воспитательные: продолжать формирование научного мировоззрения учащихся, на основе раскрытия взаимосвязи строения систем органов с их функциями;

Осуществлять экологическое воспитание: прививая бережное отношение к рыбам, как важного компонента среды обитания.

развивающие: совершенствовать умения вести наблюдения за животными, распознавать их на таблицах, рисунках; сравнивать животных одного типа между собой; составлять общую характеристику класса, работать с учебником: использовать текст, рисунки в качестве источника знаний, составлять план статьи параграфа.

Этапы урока.

учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации

По выполнению задания

УЭ-0

Интегрирующая цель: в результате л.р. раскрыть особенности внешнего строения рыбы. Продолжить развитие навыков учебной деятельности.

Постановка проблемы:

Сегодня мы с вами приступаем к изучению класса костных рыб

Какие приспособленности во внешнем строении рыбы позволили им освоить водную среду обитания ?


Внимательно прочитайте цели урока.





Ответь на ?


УЭ-1






УЭ-2








Проверка д-з

Каких животных относят к типу хордовых и почему?

Каковы особенности строения ланцетника в связи с его образом жизни?


Изучить особенности внешнего строения рыбы

Формирование новых понятий и способов деятельности по теме.







Самостоятельная работа с учебником и наглядным материалом

1.Лабораторная работа/по инструкции/


Видео «схема плавания рыб»

Слайд «скелет рыбы»

Коллекция «скелет рыбы»









видео по зоологии







Запиши виды рыб по подклассам стр учебника

























Рассмотрите особенности строения по таблице, скелету и по рис. стр. учебника. запиши в тетрадь.


УЭ-3

Цель: получить представление о внутреннем строении .

Работайте с учебником. Прочти текст параграфа стр. со слов «кровеносная система…» до «чтобы увеличить…» и заполни таблицу.

Система органов

особенности

пищеварительная


дыхательная


кровеносная


выделительная


нервная


размножения





Работаем в парах









Обмен знаниями.

УЭ-4

закрепить знания по изученной теме.

Проверьте знания по «дидактике-7» стр 109 таблица36

Работай с классом, учителем.


УЭ-5

Итог урока. 1. Прочитайте цели урока.

2.Достигли вы этой цели?

  1. Что было трудным?

  2. Домашнее задание: п61, диаграмма «отряды птиц»

Обсуждайте вместе с классом.



Свежие документы:  План-задание для групповой работы для 10 класса по теме: "Размножение. Образование половых клеток"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: