Конспект занятия по теме «Волосы»


Автор: Ахтырская Юлия Викторовна (фотографии сделаны автором).

Конспект занятия по теме «Волосы» для подготовительной группы детского сада.



Сергей Михалков



ЧУДО

Папа, мама, брат и я —

Это наша вся семья.


Брату только двадцать лет,

А посмотришь: дед как дед!

Папа — бритый — молодой,

А братишка с бородой.


Не простая бороденка,

А такая борода,

Что железная гребенка

Даже гнется иногда.


Папа волосы стрижет,

А братишка бережет —

На лице среди волос

Виден только острый нос.


Папа просит, мама просит:

Федя, милый, постыдись!

Кто такие космы носит?

Ну, побрейся! Постригись!


Брат сопит, не отвечает

И, по правде говоря,

На глазах у нас дичает,

Превращаясь в дикаря.


Только вдруг случилось чудо:

Появилась в доме Люда…

Смотрим: Федя изменился,

Что-то с ним произошло,

Он подстригся и побрился

Волосатикам назло.


Чистит ногти, моет руки,

Каждый вечер гладит брюки —

Джинсы снял, надел костюм,

Вообще взялся за ум!


Эй, старик,— спросил я брата,

В этом Люда виновата?—

Усмехнулся брат в ответ,

Не сказал ни «да», ни «нет».


Но теперь уж нам не трудно

Разгадать его секрет!



Воспитатель: Как вы думаете, для чего человеку волосы?

Дети: Для красоты. Для тепла -защищают голову от холода. Ресницы и брови защищают глаза от пыли и пота.

Воспитатель: Все ваши ответы правильные. Волосы защищают кожу головы от повреждений и воздействия солнечных лучей.

На голове волос очень много, около 100000, и они гораздо толще и длиннее волосков на теле. Каждую неделю волосы отрастают на 2 мм. Цвет и структура волос бывают разными: среди нас есть блондины, брюнеты, рыжие, русые, люди с прямыми, волнистыми и курчавыми волосами.



Откуда же растут волосы?





















Волосы растут из волосяной луковицы.




Воспитатель: Давайте проведем эксперимент, посадим луковицу репчатого лука и посмотрим, как она будет расти.


Эксперимент с луковицей. Карта наблюдений.


Дата

Что наблюдали

9 октября 2009

Сухую луковицу посадили в стакан с водой таким образом, чтобы вода закрывала корень. Длина сухих корешков ~ 1 см. Сосуд с луковицей поставили в хорошо освещенное место (на подоконник), t воздуха в помещении +23 градуса.

10 октября 2009

Вода в стакане пожелтела, на стенках стакана появились пузырьки.

11 октября 2009

Вода в стакане остается желтой, пузырьки со стенок стакана исчезли. Длина корешков — 1 см 2 мм.

12 октября 2009

Длина корешка 22 мм (+10 мм за 24 часа).

13 октября 2009

Появился второй корешок белого цвета. Длина самого длинного корешка — 35 мм.

14 октября 2009

Выросло 6 свежих корешков. Длина самого длинного корешка 50 мм. На дне стакана появился осадок в виде хлопьев.

15 октября 2009

У луковицы — 13 свежих корешков, самый длинный достигает 65 мм.

16 октября 2009

29 корешков. Почти все корешки достигают в длину 65 мм. Они расположены по окружности корневища (диаметр 20 мм), в середине неразвитые коричневые корни 5-7 мм.

17 октября 2009

Длина корешков 70 мм. Кожура в нижней части луковицы, которая находится в воде, лопнула. Некоторые корешки стали коричневыми.

18 октября 2009

Долил в стакан воды. Длина корешков 75 мм. В верхней части луковицы проглядывает бледно-зеленое перо.

19 октября 2009

Верх луковицы раскололся, появилось перо длиной 10 мм, длина корней 85 мм. Все больше корней становятся коричневыми.

20 октября 2009

Длина пера 1 — 30 мм, пера 2 — 20 мм, длина корней 85 мм. Перо раздвоилось, цвет стал более насыщенным (от бледно-зеленого до светло-зеленого).

21 октября 2009

Длина корней — 90 мм, перья: L1=45 мм, L2=40 мм.

22 октября 2009

Долили воды. Длина корней 95 мм, корни стали очень густыми (36 корешков); перья L1=90 мм, L2=78 мм. В воде осадок ввиде хлопьев.

25 октября 2009

Перья продолжают расти.



Свежие документы:  Урок по теме «Постоянство температуры тела и способы ее регуляции»



Воспитатель: (в конце эксперимента) Давайте покажем на линейке, на сколько, выросли перышки лука.




У всех людей на коже растут волосы, их нет только на губах, ладонях и стопах. На твоем теле эти волоски тоже есть, но они тонкие, почти незаметные. Когда ты станешь взрослым, часть этих волосков вырастет и станет хорошо видна. Посмотри на папу и дедушку. У них есть борода и усы?

За год волосы отрастают на 15 сантиметров, посмотри это на линейке.

Правильный уход за волосами:

-мыть

-причесывать (выбрать правильную расческу, длинные волосы расчесывать от кончиков, разделив на маленькие пряди, короткие от корней)

-подрезать, стричь


Практическое занятие «Расчесываем волосы».





Это интересно:

Самые длинные волосы принадлежат китайке Xie Qiuping, которая отращивала их с 1973(тогда ей было 13 лет) до 2004 года. Длинна её волос составила 5,627 метров (18 фунтов и 5, 54 дюймов) 8 мая 2004 года. Её волосы остаются самыми длинными и по сей день.


Литература:

1. Энциклопедия «Анатомия человека».

2. Фотографии детей подготовительной группы детского сада г. Санкт-Петербург.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: