Контрольная работа по темам «Обмен веществ, кожа, выделение»


Контрольная работа по темам «Обмен веществ, кожа, выделение»


ВАРИАНТ 1.

1. Выполните тест:

1.В органах пищеварения не расщепляются

А – углеводы Б – води и минеральные соли

В – жиры Г – белки

2. В организме невосполним недостаток

А — жиров Б – углеводов

В – белков Г – глюкозы

3. Люди не могут обходится только растительной пищей, так как

А – в ней мало углеводов Б – в ней нет жиров

В – в ней нет белков Г – растений не содержат всех необходимых аминокислот

4. Много витамина С содержится в

А – семенах бобовых растений Б – печени

В – плодах шиповника Г – рыбьем жире

5. Кожа предохраняет глубже лежащие органы и ткани от повреждений, так как она

А — прочная и упругая Б — поддерживает постоянство внутренней среды организма

В — водонепроницаема Г — содержит много рецепторов

6. Эпидермис образован

А — мышечной тканью Б — эпителиальной тканью

В — нервной тканью Г — соединительной тканью


2.Какие части кожи обозначены цифрами 1-8? Каковы функции кожи? Ответ поясните.




3. Ответьте на опросы:

1. Как происходит обмен углеводов? Каковы функции углеводов в организме человека?

2. Какие сосуды- почечные артерии или почечные вены – содержат очищенную от жидких продуктов распада кровь? Ответ поясните.








Контрольная работа по темам «Обмен веществ, кожа, выделение»


ВАРИАНТ 2.

1. Выполните тест:

1. Белки расщепляются в

А – пищеводе Б – ротовой полости

В – печени Г – желудке, кишечнике

2. При недостатке витамина В1 развивается

А – цинга Б – расстройство деятельности нервной системы

В – рахит Г – «куриная слепота»

3. Глюкоза в организме

А – основной источник энергии Б – источник минеральных солей

В – источник воды Г – источник витаминов

4. Под влиянием солнечных лучей в коже человека может образоваться витамин

А – В1 Б – С В – D Г – А

5. Кожа принимает участие в обмене веществ, так как

А — она содержит рецепторы Б — через нее удаляются продукты обмена

В она прочная и упругая Г — в ней синтезируется витамин Д

6. Собственно кожа образована

А — мышечной тканью Б — эпителиальной тканью

В — нервной тканью Г — соединительной тканью

Свежие документы:  Конспект урока по географии "Литосфера - каменная оболочка Земли" 5 класс

2. Какие части почки обозначены цифрами 1-7? Почему эти органы называют биологическими фильтрами?



3. Ответьте на вопросы:

1. Как происходит обмен белков? Каковы функции белков в организме человека?

2.Почему в жару и при мышечной работе необходимо увеличивать количество напитков в рационе?







Контрольная работа по темам «Обмен веществ, кожа, выделение»


ВАРИАНТ 3.

  1. Выполните тест:

1. Конечный продукт обмена белков

А – аминокислоты Б – углеводы В – мочевина Г – кислород

2. В организме невосполним недостаток

А —  жиров Б – углеводов В – белков Г – глюкозы

3. Пластический обмен это –

А – синтез органических веществ из неорганических Б – окисление органических веществ

В – синтез минеральных веществ Г – окисление минеральных веществ

4. Много витамина С содержится в

А – семенах бобовых растений Б – печени В – плодах шиповника Г – рыбьем жире

5. При недостатке витамина В1 развивается

А – цинга Б – расстройство деятельности нервной системы В – рахит Г – «куриная слепота»

2.Какие части нефрона обозначены цифрами 1- 7. Где образуется первичная и вторичная моча?

https://www.bbmed.ru/info/kidney1.jpg

3. Ответьте на вопросы:

1.Какую функцию выполняют потовые и сальные железы? Почему протоки сальных желез впадают в волосяную сумку?

2.В чем проявляется взаимосвязь пластического и энергетического обмена?

Контрольная работа по темам «Обмен веществ, кожа, выделение»


ВАРИАНТ 4.

1.Выполните тест:

1. Белки расщепляются в

А – пищеводе Б – ротовой полости В – печени Г – желудке, кишечнике

2. С энергетическим обменом связано

А – накопление органических веществ Б – поступление кислорода в организм

В – образование органических веществ Г – выделение кислорода

3. Люди не могут обходится только растительной пищей, так как

А – в ней мало углеводов Б – в ней нет жиров

В – в ней нет белков Г – растений не содержат всех необходимых аминокислот

4. При недостатке витамина С развивается

А – цинга Б – «куриная слепота»

В – расстройства деятельности нервной системы Г – рахит

5. Конечные продукты распада удаляются из организма

А – только через почки Б – только через легкие В – только через кожу Г – через легкие, почки, кожу

6.Как называется отсутствие в организме витамина?

1) мультиавитаминоз 2) авитаминоз 3) гиповитаминоз 4) гипервитаминоз

2.Какие части мочевыделительной системы обозначены цифрами 1-9. Каковы функции этой системы?



3.Ответьте на вопросы

1.Почему кожу называют «Зеркалом здоровья и болезни человека»?

2. Какова роль витаминов в организме?







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: