Учебная программа Элективного курса для 9 класса «Тайны из жизни растений» на 2014-2015 учебный год


Пояснительная записка.

Элективный курс « Тайны из жизни растений» предназначен для учащихся 9 класса. Содержание курса ориентировано на формирование интереса и положительной внутренней мотивации учащихся к освоению выбранного профиля. Курс включает информацию, расширяющую знания учащихся, и знакомит школьников со способами деятельности, необходимыми для успешного усвоения программы. Он расширяет и углубляет знания школьников по ботанике и содержит информацию об особенностях растений и их жизненных проявлениях. Программа курса предусматривает 17 часов теоретических и лабораторно-практических занятий. Учащийся, участвующий в выполнении практических работ, имеет возможность реализовать свои способности.

Задачи курса:

— формирование основных знаний о жизнедеятельности растений; формирование навыков исследовательской деятельности, умения самостоятельно работать с лабораторным оборудованием, справочной, научной и научно-популярной литературой; развитие логического мышления школьников; развитие творческих способностей; привитие бережного отношения к природе на конкретных биологических объектах; формирование активной жизненной позиции школьников.

Прогнозируемые педагогические результаты:

-систематизация знаний учащихся, развитие логического мышления, раскрытие творческих способностей школьника путем вовлечения школьника в практическую деятельность, развитие умения применять соответствующие термины и использовать полученную информацию.

























Основные требования к знаниям и умениям.

Учащиеся должны знать: основные процессы жизнедеятельности растений; основные методики проведения опытов с растениями.

Учащиеся должны уметь: самостоятельно работать с научно-популярной литературой; проводить эксперименты, наблюдения, фиксировать и обрабатывать результаты опытов; сравнивать, анализировать, делать выводы.

Перечень основных изучаемых понятий: раздражимость, фитонциды, фитоценоз, тигмонастии, тропизмы, фототропизм, гидротропизм, геотропия, настии, термонастии, листопад, ветвопад.











































Учебно-тематический план.

Наименование тем

Количество часов


всего


Теоретические занятия

Практические занятия

1.Раздражимость и движения у растений

3

1

2

2.Гигроскопические движения

2

1

1

3.Тропизмы

2

1

1

4.Настии

2

1

1

5.Листопад и ветвопад

2

1

1

6.Тайны созревающих плодов

2

1

1

7.покой-это тоже жизнь

3

1

2

Итоговое занятие

1

1

итого

17

7

10

































Поурочно-тематическое планирование.

Дата

Тема урока

Форма проведения

Дом.задание

1


Раздражимость. Ж.Б. Ламарк, Ч. Дарвин, Д.Ч. Бос, И.Ф. Леваковский, Т.И. Вяземский-о раздражимости у растений и животных.

лекция

Учить конспект, принести яблоки.

2


Лабораторная работа №1 обнаружение токов повреждения в разрезанном яблоке.(1 час)

Практическая работа

Повторить конспект

3


Лабораторная работа №1 обнаружение токов повреждения в разрезанном яблоке. (2 час).

Практическая работа

Повторить конспект

4


Гигроскопические движения. Опыты на растениях индийского ученого Д.Ч. Боса

Лекция

Учить конспект

5


Лабораторная работа №2 движения чешуй шишек хвойных, сухого мха, сухоцветов.

Практическая работа

Подготовить сообщение на тему: «Гигроскопические свойства кактуса».

6


Ростовые движения растений. Гидротропизм корня. Влияние силы земного тяготения на рост стебля и корня. Фототропизм.

лекция

Учить конспект

7


Лабораторная работа №3 Влияние этилена на геотропическую реакцию проростков гороха.

Практическая работа

Повторить конспект

8


Пигмонастии. Термонастии.

лекция

Учить конспект

9


Лабораторная работа №4 Наблюдения за движениями венчиков цветков.

практикум

Подготовить доклад на тему: «Движение цветков подсолнуха».

10


Осенние явления в жизни растений. Листопад, искусственный листопад.

лекция

Учить конспект

11


Лабораторная работа №5 опадение листьев под влиянием табачного дыма.

Лабораторная работа

Подготовить доклад на тему «опадение листьев в жаркое время года».

12


Гормоны роста. Определение крахмала в плодах и семенах. Запасные питательные вещества.

лекция

Учить конспект

13


Лабораторная работа№6 Много ли питательных веществ в опавших листьях?

Лабораторная работа

Заложить компост из опавших листьев

14


Подготовка растений к зиме. Повышение морозоустойчивости тканей растений. Продолжительность периода глубокого покоя у разных видов растений.

лекция

Учить конспект

15


Лабораторная работа №7 Теплые ванны для растений.

Лабораторная работа

Повторить конспект

16


Лабораторная работа №8 Цветы зимой.

Лабораторная работа

Подготовиться к конференции

17


Конференция «Этот удивительный мир растений».

Конференция


Свежие документы:  Урок "Состав и свойства крови" 8 класс







































Учебно-методическая литература.

1.Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. Л.: Детская литература, 1970.

2.Исследовательский экологический практикум/под ред. В.В. Сентем. М.,2003.

3.Трайтак Д.И. Книга для чтения по ботанике. М.: просвещение,1978.

4.Интернет-ресурсы.

Материально-техническое оснащение.

1.Моноблок

2.Проектор

3.Интерактивная доска

4.Химическая посуда

5.Необходимые растения для наблюдения и проведения опытов.



































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»



Рассмотрено:

на заседании МО

протокол №____

«___»_____2014 г.

Руководитель МО

________ Гладина О.В.


Согласовано:

зам. директора по УВР

МКОУ СОШ №5

с. Казгулак

«___»_____2014 г.

_________ Степко Н.Г.

Утверждаю:

Директор МКОУСОШ№5

с. Казгулак


«___»______2014 г.

_________ Бондарь Е.И.









Учебная программа

Элективного курса для 9 класса

«Тайны из жизни растений»

на 2014-2015 учебный год

ступень основного (общего) образования

Всего: 17 часов (0,5 часа в неделю)



Программа составлена на основе авторской программы А.В. Матвеева. Сборник программ элективных курсов 6-9 классы, Москва, Дрофа,2007 год.



Составитель: учитель химии и биологии Подопригора И.А.










с. Казгулак

2014 г.
































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: