Урок для 9 класса по теме: «Кровеносная система человека. Сердце: его строение и работа»


Технологическая карта и конспект урока


Учебный предмет: Естествознание

Класс: 9

Учитель: Черемных Ф.Н.

Автор УМК: ___________

Тема урока: Кровеносная система человека. Сердце: его строение и работа.

Тип урока: Комбинированный

Цель: Образовательная:

-Создать условия для проверки уровня усвоения ранее изученного материала по теме: «Кровеносная система человека».

-Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по строению и работе сердца человека; применения их

в знакомой и новой учебной ситуациях.

Коррекционно-развивающая:

-Создать условия для развития и коррекции памяти на этапе актуализации знаний; зрительного восприятия, представления, пространствен-ной ориентировки, мышления и монологической речи в процессе изучения нового материала и закрепления полученных знаний.

Воспитательная:

-Воспитание ответственности за свое здоровье.

-Социализация учащихся.












Конспект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД




I. Организа-ция начала урока.





-Приветствие

-Проверка готовнос-ти учащихся к уроку.

-Настрой учащихся на активную работу на уроке.





Стабилизация эмоци-онального состояния для решения учебных задач урока.

Предлагать помощь и сотрудничество.



II. Актуализа-ция знаний




-Проверка ранее изученного материала по теме «Кровеносная система человека»

-Подготовка учащихся к изуче-нию нового матери-ала. Слайд №1

Работают:

1)Фронтально «Значение крови»

2)Индивидуально (карточки «Клетки крови»; таблица «Виды кровенос-ных сосудов»)


Практическое применение знаний о составе и значении крови; о видах кровеносных сосудов.

Мотивация учебной деятельности (социальная)

-Строить сообщение в устной и письменной форме.

-Построение рассуж-дения, обобщение.

-Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

-Формулировать собственное мнение.

-Строить понятные высказывания.


III. Целеполага-ние и моти-вация





-Задает вопросы: О чем мы будем говорить на уроке?

Зачем нам нужны эти знания?

А чтобы вы сами хотели знать о своем сердце?

-Читает стих о сердце. Слайд №2

-Отвечают на вопросы.

-Слушают учителя.


-Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к предмету.

-Осознание ответственности каждого за свое здоровье.

-Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

-Составлять план деятельности.

-Вести устный диалог.


IV. Первичное усвоение учебного материала






1)Организует работу с учебником и тетрадью.

2)Дает задание: составить связный рассказ о строении сердца.

3)Предлагает просмотреть видео- ролик.

4)Демонстрирует иллюстрацию сердечного клапана, выпускаемого КЧХК.

5) Краткий рассказ учителя о работе сердца.

6)Видеоролик о работе сердца и просмотр слайдов о сердечном цикле. Слайд №3, №4, №5, №7, №8

1)Чтение текста учебника и выделение опорных слов и словосочетаний и запись их в тетрадь.

2)Краткий рассказ о строении сердца по опорным словам.

3)Просмотр видеороликов и слайдов.

4)Смотрят иллюстрацию сердечного клапана, выпускаемого КЧХК.

5)Слушают рассказ учителя.

6)Просмотр и запись фаз сердечного цикла в тетрадь.

-Расположение сердца в организме человека и его строение.

-Работа и значение сердца, как главного органа человека (функции сердца)

-Формирование взгляда на организм человека как на единое целое и сердца как главного органа организма человека.

-Социальная компетентность по теме урока.

-Поиск, анализ, фиксирование и выделение необходимой информации из текста учебника, видео-роликов, слайдов и рассказа учителя.

-Получение, передача информации устным, письменным и цифровым способом.

-Выделять и формулировать полученные знания.

-Формулировать собственные мнения; умение задавать вопросы.




V. Осознание и осмысление учебного материала.




-Предлагает выполнить практическую работу по подписыванию частей сердца на схеме. Слайд №6

-Выполняют практическую работу в тетрадях (подписывают части сердца, обозначенные цифрами на схеме).

-Строение сердца как главного органа кровеносной системы.

-Социальная компетентность.

-Узнавать, подписывать и называть отделы сердца в соответствии с программой.

-Применять полученные знания.

-Строить высказывания в письменной форме.



VI. Информа-ция о домашнем задании.





-Информирует о домашнем задании.

-Записывают домашнее задание: 1)учебник стр.58-61 читать, вопросы

2) «Крылатые» выражения о сердце.

3)Выступление «Современные достижения кардиологии»

-Осуществление межпредметных связей с уроками русского языка.

-Умение делать краткое сообще-ние по теме.

-Целостный взгляд на сердце человека.

-Осознание ответственности человека за свое здоровье.

-Применять полученные знания.

-Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

-Проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.



VII. Проверка уровня усвоения знаний и умений.





-Дает учащимся задание типа «Доскажи слово» Слайд №9

-Отвечают на вопросы учителя.

-Знать строение и функции сердца человека; его месторасположе-ние в организме человека.

-Социальная компетентность обучающихся.

-Адаптация.

-Применение и представление информации.

-Выполнять учебные действия в громкоречевой форме.

-Строить высказывание, вносить необходимые коррективы.



VIII. Рефлексия





Задает вопросы: 1)Какое у вас настроение?

2)Что нового узнали на уроке? Слайд №10

-Высказывают свое мнение.

-Расположение, строение и функции сердца.

-Социальная компетентность.

-Применение полученных знаний в практической деятельности.

-Предвидеть уровень усвоения знаний.

-Формулировать собственное мнение.

-Строить понятные высказывания.

-Строить монологическое высказывание.

Свежие документы:  Урок биологии в 6 классе на тему "Ткани растений и животных"


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: