Конспект урока по Химии «Химические реакции. Электролиз» 11 класс




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Электролиз.



ФИО

Хубиева Людмила Руслановна

Место работы

МБОУ СОШ №1 г. Петушки

Должность

Учитель химии

Предмет

химия

Класс

11

Тема и номер урока в теме

Тема «Химические реакции», 13 урок, тема урока «Электролиз»

Базовый учебник

О.С.Габриэлян «Химия. 11 класс», М.:Дрофа, 2012 год


  1. Цель урока: Создание условий для изучения учащимися темы «Электролиз»

9. Задачи:

— обучающие: 1. Познакомить учащихся с окислительно-восстановительными реакциями

электролитов под действием электрического тока, с процессами,

протекающими на аноде и катоде,

2. Установить различия между процессами электролиза расплавов и

растворов,

3. Выяснить зависимость продуктов электролиза от состава электролитов.


-развивающие: 1. Развивать у учащихся познавательный интерес к электрохимическим

процессам,

2. Формировать умение составлять уравнения реакций, протекающих на

электродах,

3. Развивать способность давать теоретическое обоснование

наблюдаемым процессам, умение ставить задачу и делать выводы.


-воспитательные: 1. Воспитывать необходимость в познании науки химии в целом и

отведение ей одного из первых мест в практической,

технологической и бытовой деятельности.

2. Воспитывать в учащихся умение работать в паре.

3. Воспитывать в учащихся трудолюбие, аккуратность,

ответственность, внимательность, обязательность.


  1. Тип урока – комбинированный урок.

  2. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная и групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, экран, колонки, наушники

Программное обеспечение: электронный учебный курс «Электролиз»

Дидактическое обеспечение: (карточки с заданиями для проверочной

работы, рабочая тетрадь, опорный конспект)


  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Оргмомент


Вступительное слово учителя, приветствие, определение цели и задач урока, знакомство с правилами работы с ЭУК «Электролиз»


3-5

2.

Изучение нового материала






  1. Проецирование темы нового урока на экране при помощи проектора



Запись темы урока в тетрадь


2


1.ЭУК «Электролиз», раздел «Общие понятия. Сущность электролиза»

(ресурс №1).













  1. Обращение к теме предыдущего урока:

Вспомните, что вы знаете о процессах окисления и восстановления?

                      Сориентироваться вам помогут следующие вопросы:

  1. Какие химические реакции относят к окислительно-восстановительным?

  2. Какие химические элементы называют восстановителями?

  3. Какие химические элементы называют окислителями?

  4. Какой процесс называется окислением?

  5. Какой процесс называется восстановлением?

  6. Как изменяются окислительные и восстановительные свойства элементов в периодах? Приведите пример.

  7. Как изменяются окислительные и восстановительные свойства элементов главных подгрупп? Приведите пример.

  8. Какими свойствами обладают элементы побочных подгрупп?

  9. Какие вещества называют электролитами?

  10. Почему расплавы и растворы электролитов проводят электрический ток?



Учащиеся отвечают на вопросы записанные в ЭУК







5



  1. Рассмотрение сущности электролиза




ЭУК «Электролиз», раздел «Сущность электролиза» (ресурс №1).


ЭУК «Электролиз», раздел «Словарь» (ресурс №2).


ЭУК «Электролиз», раздел «Устройство электролизера» (ресурс №3).


  1. Рассмотрение сущности электролиза, знакомство с основными понятиями темы, ответы на вопросы.

  1. Что называют электролизом?

  2. Как называется прибор, в котором проводят электролиз?

  3. Каково устройство электролизера?

  4. Какой электрод называют катодом?

  5. Какой электрод называют анодом?

  6. В чем состоит сущность электролиза?


Самостоятельная работа учащихся с разделом ЭУК «Сущность электролиза» с последующим ответом на вопросы после прочитанного текста






5-7










ЭУК «Электролиз», раздел «Электролиз расплава» (ресурс №4).



ЭУК «Электролиз», раздел «Электролиз растворов» (ресурс №5, №6).


ЭУК «Электролиз», раздел Примеры электролиза ( ресурс №7)


ЭУК «Электролиз», раздел «Проверь свои знания» (ресурс №8)
















  1. Рассмотрение процессов, происходящих при электролизе расплавов, ответы на вопросы


Объяснение учителя с использованием раздела ЭУК «Электролиз расплавов» , фронтальная работа с классом, запись уравнений реакций на доске и в тетрадь учащихся.




5-7








  1. Рассмотрение процессов, происходящих при электролизе растворов электролитов.

Ответь на вопросы

  1. Чем отличается электролиз растворов электролитов от электролиза расплавов?

  2. Какие реакции протекают на катоде при электролизе водного раствора хлорида натрия?

  3. Какие реакции протекают на аноде при электролизе водного раствора хлорида натрия?


Объяснение учителя с использованием раздела ЭУК «Электролиз растворов» , фронтальная работа с классом, запись уравнений реакций на доске и в тетрадь учащихся, ответы на вопросы






5

  1. Решение тестовых заданий по теме «Электролиз»

Самостоятельная работа учащихся с использованием тренажера, расположенного в разделе ЭУК «Проверь свои знания»

  1. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке знаний и формулирование вывода

3

3.

Проверочная работа


Выполнение задания по дидактическим карточкам

Самостоятельная работа учащихся


4

Домашнее задание


Инструктаж по выполнению домашнего задания

П. 19

Запись домашнего задания в дневник.

5





Приложение к плану-конспекту урока

«Химические свойства металлов».


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

1.ЭУК «Электролиз», раздел «Общие понятия. Сущность электролиза».



текст


Общие понятия, сущность электролиза

2

ЭУК «Электролиз», раздел «Словарь»

текст


Основные понятия темы

3

ЭУК «Электролиз», раздел «Устройство электролизера»

анимация

анимация

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/978e0f74-13c9-4e06-8b7c-9b3653b6827a/?interface=teacher&class=54&subject=31


4

ЭУК «Электролиз», раздел «Электролиз расплава»

текст


Электролиз расплавов.

5

ЭУК «Электролиз», раздел «Электролиз растворов»

текст


Электролиз растворов

6

Электролиз растворов

видеофрагмент

видеофрагмент

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/9adac7d1-a184-48a5-b83e-cee606d52198/?interface=teacher&class=54&subject=31


7

ЭУК «Электролиз», раздел Примеры электролиза

текст

текст

Примеры электролиза расплавов и растворов

8

ЭУК «Электролиз», раздел «Проверь свои знания»

тренажер

тест

Тестирование







Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Наша речь"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: