Контрольная работа в 11 классе по теме: «Металлы»


Контрольная работа в 11 классе по теме: «Металлы»

I Вариант.

1. Запишите электронную формулу атома цинка. Составьте формулы высшего оксида и гидроксида этого элемента, укажите их характер.

2. Составьте уравнения химических реакций:

А. Восстановления водородом высшего оксида олова.

Б. Получения железа из оксида железа (III) металлотермическим способом. Одну из реакций разберите с точки зрения ОВР.

3. Охарактеризуйте состав, свойства и области применения стали.



Проверочная работа 11 класс по теме: «Металлы».

II Вариант.

1. Запишите электронную формулу атома железа. Составьте формулы высшего оксида и гидроксида этого элемента, укажите их характер.

2. Составьте уравнения химических реакций:

А. Восстановления водородом высшего оксида германия.

Б. Получения хрома из оксида хрома (III) металлотермическим способом.

3. Охарактеризуйте состав, свойства и области применения чугуна.



ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ. 11 кл.

1. Пользуясь электрохимическим рядом напряжений металлов, приведите не менее двух примеров реакций, характеризующих химические свойства металлов и их соединений, по схеме:

Меn℮ → Меn+

2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

а) Na2S ← Na → Na2O2 → Na2O → X → NaHCO3

б) Cr2(SO4)3 → Cr(OH)3 → Na[Cr(OH)4] → Cr(OH)3 → X → Cr

3. К раствору, содержащему 27 г хлорида меди (II), добавили 14 г железных опилок. Какая масса меди выделилась в результате этой реакции?












































МЕТАЛЛЫ.

11 (профильный) класс.

1. Имеются сплавы: алюмель (Ni, Al, Mn, Si); бронза (Cu, Sn, Al, Pb, Cr, Si, Be); мельхиор (Cu, Ni, Fe, Mn); нихром (Ni, Cr, Al, Si); хромель (Ni, Cr, Co, Fe). Выберите сплав, полностью растворяющийся в разбавленной серной кислоте. Напишите уравнения химических реакций.

2. Составьте уравнения реакций натрия и магния с уксусной кислотой. В каком случае и почему скорость реакции будет больше?

3. Какой объем 0,5 М раствора гидроксида кальция необходимо добавить к 81 г 10-процентного раствора (ρ=1 г/см3) гидрокарбоната кальция для полноты образования осадка? Сколько граммов осадка образовалось?

4. Имеется порошок зеленого цвета А, который практически не растворяется в кислотах и щелочах. При сплавлении вещества А со щелочами в присутствии кислорода воздуха получается соединение В, окрашенное в желтый цвет и хорошо растворимое в воде. При подкислении раствор окрашивается в оранжевый цвет, образуя вещество С. При восстановлении вещества С серой образуется снова вещество А, а если к веществу С добавить иодид калия в сернокислой среде выделяется иод. Определить, о каких веществах говорится в задаче и сколько нужно взять вещества А для получения 58,8 г вещества С.

Свежие документы:  Тест на тему «Азотсодержащие органические соединения»

5. Имеется 10 г смеси сульфата железа (III) и сульфата железа (II). На взаимодействие с этой смесью израсходовано 1,58 г перманганата калия в кислой среде. Определить количественный состав смеси.

6. Имеется твердое вещество А красно-бурого цвета. При прокаливании оно превращается в другое вещество черного цвета В. Этот процесс сопровождается выделением кислорода. Вещество В, взаимодействуя с угарным газом, при нагревании превращается в вещество С, при этом выделяется углекислый газ. Вещество А растворяется в соляной кислоте, образуя соль D, которая может быть получена также взаимодействием вещества С с хлором. Раствор соли D, реагируя с желтой кровяной солью, дает синее окрашивание. Назвать все вещества, о которых говорится в задаче; написать уравнения всех упомянутых реакций.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: