Конспект урока «Свойства воды» 8 Класс


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 85 имени Героя Советского Союза Н.Д. Пахотищева города Тайшета» Иркутской области

Урок учителя химии Никитюк Любовь Федоровны

Урок предназначен для учащихся 8 класса базового уровня общеобразовательной школы по программе Г.Е. Рудзитиса

Тема: Свойства воды

Цель урока: Сформировать у учащихся понятие о химических свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

изучить химические свойства воды;

— научиться составлять уравнения химических реакций взаимодействия воды

с металлами и оксидами металлов и неметаллов.

Развивающие:

— продолжать формировать у учащихся умения составлять уравнения реакций;

— способствовать развитию речи учащихся;

— способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательные:

— воспитание осознанной потребности в знаниях;

— совершенствовать умение выслушивать мнение каждого члена коллектива, делать самостоятельные выводы;

— развивать любознательность.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная и групповая.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

— кабинет химии, персональный компьютер, проектор, экран.

Дидактическое обеспечение:

— рабочая тетрадь учащихся, учебник;

— презентация Power Point.

Основные понятия: активные металлы, гидроксиды, металлы средней активности, оксиды металлов и неметаллов, кислоты, реакции разложения, замещения и соединения.

Ход урока



Этап урока



Деятельность учителя



Деятельность учащихся

слайда

презен-

тации


I.Организационный момент


Сообщение темы и цели урока:

Ребята, вы уже догадались, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Отвечают на вопрос учителя, записывают тему урока

1, 2


II. Актуализация знаний учащихся




Ведется фронтальный опрос о воде в природе и способах её очистки

Отвечают на вопросы учителя


III. Изучение нового материала

1. Строение молекулы воды






Ведется беседа по вопросам:

1.Приведите химическую формулу воды;

2.Из каких элементов состоит молекула воды?

Рассмотрим строение воды

Отвечают на вопросы учителя, зарисовывают в тетради формулу воды

3




2. Физические свойства воды

Какие свойства воды вам известны из курса физики и природоведения?

Отвечают на вопросы, записывают физические свойства воды в тетрадь, просматривают слайды


4, 5, 6

3. Химические свойства воды

1.а) взаимодействие активных металлов с водой

1.Все металлы по химической активности можно разделить на три группы: активные, средней активности и малоактивные.

(Обращаемся к ряду активности металлов)

При комнатной температуре вода взаимодействует с активными металлами

(смотрим видеофрагмент)


Работают с рядом активности металлов, просматривают видеофрагмент

7








Записываю уравнение реакции взаимодействия лития с водой:

2Li + 2H2O = 2LiOH + H2

гидроксид лития

(класс — основания)









? К какому типу относятся данные реакции?




Записывают уравнение в тетрадь.

Затем на закрепление у доски и в тетрадях пишут реакции с Na,K,Ca

2Na + 2NaOH = 2NaOH + H2

гидроксид натрия

2K + 2H2O = 2KOH + H2

Ca + 2H2O = Ca(OH)2 + H2

гидроксид кальция

просматривают опыт «Ввзаимодействие кальция с водой»

(Ответ: реакции замещения)





8





8



9



? Почему раствор гидроксида натрия прозрачный, а раствор гидроксида кальция непрозрачный?

Отвечают на вопрос, работают с таблицей растворимости.

Записывают определение:

Щелочи – растворимые в воде основания

10

1.б) взаимодействие с водой металлов средней активности и малоактивных металлов

? Как вы думаете, металлы средней активности могут взаимодействовать с водой?





? К какому типу относятся данные реакции?

Отвечают на вопрос, записывают в тетрадь уравнения реакций:

Zn + H2O = ZnO + H2

3Fe + 4H2O = Fe3O4 + H2



(Ответ: реакции замещения)

11

2.Взаимодействие воды с оксидами

? Как вы думаете, вода может взаимодействовать с оксидами металлов?

Высказывают свои предположения


2.а) взаимодействие воды с оксидами активных металлов


Записываю уравнение:

Na2O + H2O = 2NaOH

Записывают уравнение в тетрадь. На закрепление

самостоятельно записывают уравнения:

CaO + H2O = Ca(OH)2

K2O + H2O = 2KOH

12



? Что получиться при взаимодействии воды с оксидами неметаллов?

Высказывают свои предположения, смотрят опыт «Взаимодействие оксида серы (IV)с водой

13

2.б) взаимодействие оксидов неметаллов с водой

Записываю уравнение:

SO2 + H2O = H2SO3

сернистая кислота





? К какому типу относятся данные реакции?

Записывают уравнение в тетрадь. На закрепление самостоятельно составляют уравнения:

SO3 + H2O = H2SO4

серная кислота

P2O5 + 3H2O = 2H3PO4

ортофосфорная кислота

твет: реакции соединения)

14







15

3. Разложение воды под действием электрического тока

? Вспомните, что получится из воды, если через неё пропустить электрический ток?

К какому типу относится данная реакция?

Отвечают на вопрос, записывают уравнение реакции:

2H2O → 2H2 + O2

(Ответ: реакция разложения)

16

IV. Рефлексия

Подвожу итоги урока, выставляю оценки за урок

Заканчивают предложения:

Я узнал…

Я научился…

Я понял…

17

V. Домашнее задание

Даю домашнее задание

Записывают домашнее задание в тетрадь

18

Свежие документы:  СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ХИМИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ


Литература:

  1. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, Химия 8 класс, Москва, «Просвещение», 2011 год











скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: