Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов».
Данная работа проводится в 8 классе после изучения темы «Атомы химических элементов» по учебнику Габриеляна О.С. Работа состоит из четырех вариантов. В каждом варианте четыре задания. В 1, 2 и 3 задании предлагается три уровня по сложности выполнения работы. Четвертое задание – дополнительное. Общее время выполнения работы 45 минут.
Материалы можно использовать для индивидуальной работы со школьниками, которые по каким-либо причинам пропустили занятия и овладевали материалом самостоятельно, а так же в 9 классе для повторения и на индивидуально-групповых занятиях.
Контрольная работа №1
«Атомы химических элементов».
Вариант №1
Задание №1
1-й уровень.
Расположите перечисленные элементы в порядке:
возрастания неметаллических свойств – Al, P, Si
возрастания металлических свойств – Ga, Al, B
2-й уровень.
Расположите перечисленные элементы в порядке:
возрастания неметаллических свойств – Na, P, Cl
возрастания металлических свойств – P, Sb, N
3-й уровень.
Расположите перечисленные элементы в порядке:
возрастания неметаллических свойств – C, Li, N
возрастания металлических свойств – I, Cl, Br.
Задание №2
1-й уровень.
Определите тип химической связи для веществ с формулами: Li, LiF, F2, HF.
Запишите схему образования связи для какого-либо одного из соединений.
2-й уровень
Определите тип химической связи для веществ с формулами: Na, NaCl, Cl2, SCl2
Запишите схему образования связей для двух любых соединений.
3-й уровень.
Определите типы связей и запишите схемы образования для веществ, формулы которых: MgI2, I2, Mg, PI3.
Задание №3.
1-й уровень.
Заполните таблицу:
Литий | Кислород | |
Протоны |
|
|
Нейтроны |
|
|
Электроны |
|
|
2-й уровень.
Заполните таблицу:
Рубидий | Хлор | |
Протоны |
|
|
Нейтроны |
|
|
Электроны |
|
|
3-й уровень.
Заполните таблицу:
Таллий | Полоний | |
Протоны |
|
|
Нейтроны |
|
|
Электроны |
|
|
Задание №4 (дополнительное)
Запишите схемы электронного строения частиц: F— и Ne. В чём сходство и в чём различие в строении указанных пар частиц? Назовите эти частицы.
Контрольная работа №1
«Атомы химических элементов».
Вариант №2
Задание №1
1-й уровень.
Расположите перечисленные элементы в порядке:
возрастания неметаллических свойств – C, B, N
возрастания металлических свойств – Ca, Sr, Mg
2-й уровень.
Расположите перечисленные элементы в порядке:
возрастания неметаллических свойств – F, O, Li
возрастания металлических свойств – Sr, Be, Ca
3-й уровень.
Расположите перечисленные элементы в порядке:
возрастания неметаллических свойств – Ba, Be, Ca
возрастания металлических свойств – As, Se, Ga
Задание №2
1-й уровень.
Определите тип химической связи для веществ с формулами: K, KBr, Br2, HBr.
Запишите схему образования связи для какого-либо одного из соединений.
2-й уровень
Определите тип химической связи для веществ с формулами: K, KBr, Br2, HBr.
Запишите схему образования связей для двух любых соединений.
3-й уровень.
Определите типы связей и запишите схемы образования для веществ, формулы которых: BaBr2, Br2, Ba, SBr2.
Задание №3.
1-й уровень.
Заполните таблицу:
Бор | Кремний | |
Протоны |
|
|
Нейтроны |
|
|
Электроны |
|
|
2-й уровень.
Заполните таблицу:
Калий | Титан | |
Протоны |
|
|
Нейтроны |
|
|
Электроны |
|
|
3-й уровень.
Заполните таблицу:
Барий | Платина | |
Протоны |
|
|
Нейтроны |
|
|
Электроны |
|
|
Задание №4 (дополнительное)
Запишите схемы электронного строения частиц: Na+ и Ne. В чём сходство и в чём различие в строении указанных пар частиц? Назовите эти частицы.
Контрольная работа №1
«Атомы химических элементов».
Вариант №3
Задание №1
1-й уровень.
Расположите перечисленные элементы в порядке:
возрастания неметаллических свойств – F, Br, Cl
возрастания металлических свойств – Mg, Al, Na
2-й уровень.
Расположите перечисленные элементы в порядке:
возрастания неметаллических свойств – S, Si, Mg
возрастания металлических свойств – Pb, Si, Sn
3-й уровень.
Расположите перечисленные элементы в порядке:
возрастания неметаллических свойств – Si, Na, Mg
возрастания металлических свойств – O, Se, Te
Задание №2
1-й уровень.
Определите тип химической связи для веществ с формулами: Na, NaCl, Cl2, SCl2.
Запишите схему образования связи для какого-либо одного из соединений.
2-й уровень
Определите тип химической связи для веществ с формулами: Li, LiF, F2, HF.
Запишите схему образования связей для двух любых соединений.
3-й уровень.
Определите типы связей и запишите схемы образования для веществ, формулы которых: SrCl2, Cl2, Sr, SCl2.
Задание №3.
1-й уровень.
Заполните таблицу:
Бериллий | Алюминий | |
Протоны |
|
|
Нейтроны |
|
|
Электроны |
|
|
2-й уровень.
Заполните таблицу:
Кальций | Мышьяк | |
Протоны |
|
|
Нейтроны |
|
|
Электроны |
|
|
3-й уровень.
Заполните таблицу:
Цезий | Рений | |
Протоны |
|
|
Нейтроны |
|
|
Электроны |
|
|
Задание №4 (дополнительное)
Запишите схемы электронного строения частиц: S2- и Ar. В чём сходство и в чём различие в строении указанных пар частиц? Назовите эти частицы.
Контрольная работа №1
«Атомы химических элементов».
Вариант №4
Задание №1
1-й уровень.
Расположите перечисленные элементы в порядке:
возрастания неметаллических свойств – N, O, C
возрастания металлических свойств – Rb, Na, K
2-й уровень.
Расположите перечисленные элементы в порядке:
возрастания неметаллических свойств – Br, Se, Ge
возрастания металлических свойств – Na, Mg, P
3-й уровень.
Расположите перечисленные элементы в порядке:
возрастания неметаллических свойств – C, Be, Li
возрастания металлических свойств – As, Sb, N
Задание №2
1-й уровень.
Определите тип химической связи для веществ с формулами: Ca, CaI2, I2, HI.
Запишите схему образования связи для какого-либо одного из соединений.
2-й уровень
Определите тип химической связи для веществ с формулами: Ca, CaI2, I2, HI.
Запишите схему образования связей для двух любых соединений.
3-й уровень.
Определите типы связей и запишите схемы образования для веществ, формулы которых: CaF2, F2, Ca, OF2.
Задание №3.
1-й уровень.
Заполните таблицу:
Углерод | Фосфор | |
Протоны |
|
|
Нейтроны |
|
|
Электроны |
|
|
2-й уровень.
Заполните таблицу:
Цинк | Бром | |
Протоны |
|
|
Нейтроны |
|
|
Электроны |
|
|
3-й уровень.
Заполните таблицу:
Ртуть | Астат | |
Протоны |
|
|
Нейтроны |
|
|
Электроны |
|
|
Задание №4 (дополнительное)
Запишите схемы электронного строения частиц: F— и Na+. В чём сходство и в чём различие в строении указанных пар частиц? Назовите эти частицы.