Контрольная работа по теме «Электролитическая диссоциация»


Дата _____________ Класс ___________________


Контрольная работа по теме

«Электролитическая диссоциация»


Цель – проверить усвоение основных понятий темы: “Электролитическая диссоциация”, “Реакции ионного обмена”, « Гидролиз», проконтролировать умения составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций на основе знания условий и признаков реакций ионного обмена, умения решать задачи.


Ход урока


1. Организационный момент урока.

2. Выполнение контрольной работы.

Вариант 1


1) Докажите химические свойства щелочей на примере гидроксида стронция. Запишите уравнения в молекулярном и в ионном виде.

2) Какие вещества, формулы которых приведены ниже, подвергаются гидролизу:

а) CaSO4, б) AgNO3, в) K 2CO3?

Укажите характер среды растворов указанных веществ при их гидролизе.

3) По сокращенному ионному уравнению запишите полное ионное и молекулярное:


Ва2+ + S042- = BaS04


4) Задача: Какова масса соли, образующейся при взаимодействии 200г 2%-го раствора гидроксида натрия с 200 г 10%-го раствора соляной кислоты?


Вариант 2


1) Докажите свойства кислот на примере ортофосфорной кислоты. Запишите уравнения реакций в молекулярном и в ионном виде.

2) Какие вещества, формулы которых приведены ниже, подвергаются гидролизу:

а) Fe2(SO4)3, б) K 2SO3, в) NaNO3?

Укажите характер среды растворов указанных веществ при их гидролизе.

3) По сокращенному ионному уравнению запишите полное ионное и молекулярное:


Н+ + ОН = Н 2О


4) Задача: При взаимодействии 168 г гидроксида калия и раствора сульфата меди (II) массой 200 г, в котором 0,08 массовых долей соли, выпадает осадок. Определите массу осадка.


3. Домашнее задание

Повторить п.1-п.7


Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса «В гостях у химиков»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: