Урок по теме: «Химические свойства металлов. Ряд напряжения металлов»


Дата_____________ Класс_______________


Тема: Химические свойства металлов. Ряд напряжения металлов.


Цели урока: расширить и углубить знания учащихся о характеристике химических элементов и образуемых ими простых веществ на примере металлов IIII групп главных подгрупп; уметь давать общую характеристику металлов IIII групп главных подгрупп в сравнении на основании положения в периодической системе и строения атомов.


Ход урока


1. Организационный момент урока.

2. Изучение нового материала


Общие химические свойства металлов представлены в таблице:

C:Users1Desktopрис.jpg

1). Металлы по — разному  реагируют с водой:

Помните!!!

Алюминий реагирует с водой подобно активным металлам, образуя основание:

2Al + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2

 

2).  Металлы особо реагируют с серной концентрированной  и азотной кислотами:

H2SO(конц.) + Me = соль + H2O + Х       

 

 

 

Щелочные 

и щелочноземельные

FeCrAl

Металлы

до водорода

 Сd-Pb

Металлы после

водорода (при t)

 

AuPt

 X

H2S

могут S или SO2

1)пассивируются на холоде;

2) при нагревании → SO2

 S

могут H2илиSO2

SO2


H
2SO(разб) + Zn = ZnSO4 + H2

H2SO(разб) + Cu ≠

2H2SO(конц.) + Cu = CuSO4 + 2H2O + SO2

Внимание!

Pt, Au + H2SO(конц.) → реакции нет

Al, Fe, Cr + H2SO(конц.)  холодная→ пассивация

Al, Fe, Cr + H2SO(конц.) t˚C→ SO2

 4HNO3 (k) + Cu = Cu(NO3)2 + 4H2O + 2NO2

8HNO3 (p) + 3Cu = 3Cu(NO3)2 + 4H2O + 2NO↑

Внимание!

Pt, Au + HNO3 → реакции нет

Al, Fe, Cr + HNO3 (конц) холодная→ пассивация

Al, Fe, Cr + HNO3 (конц) t˚C→ NO2

Al, Fe, Cr + HNO3 (разб) → NO

3). С растворами солей менее активных металлов

Ме + Соль = Новый металл + Новая соль

Fe + CuCl2 = FeCl2 + Cu

FeCl2 + Cu

Активность металла в реакциях с кислотами, водными растворами солей и др. можно определить, используя электрохимический ряд, предложенный в1865 г русским учёным Н. Н. Бекетовым: от калия к золоту восстановительная способность (способность отдавать электроны) уменьшается, все металлы, стоящие в ряду левее водорода, могут вытеснять его из растворов кислот; медь, серебро, ртуть, платина, золото, расположенные правее, не вытесняют водород.

C:Users1Desktopряд.jpg

3. Закрепление изученного материала

№1. Закончите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель):

K+ O2 =

Mg+ H2O =

Pb+ HNO3 (p) =

Fe+ CuCl2 =

Zn + H2SO4 (p) =

Zn + H2SO4 (k) = 

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "Железо и его соединения"

№2. Решите тестовые задания

1.Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы:

А) Al, As, P;    Б) Mg, Ca, Si;    В) K, Ca, Pb

2. Выберите группу, в которой находятся только простые вещества – неметаллы:

А) K2O, SO2, SiO2;    Б) H2, Cl2, I2 ;    В)Ca, Ba, HCl;

3. Укажите общее в строении атомов K и Li:

А) 2 электрона на последнем электронном слое;

Б) 1 электрон на последнем электронном слое;

В) одинаковое число электронных слоев.

4. Металлический кальций проявляет свойства:

А) окислителя;

Б) восстановителя;

В) окислителя или восстановителя в зависимости от условий.

5. Металлические свойства натрия слабее, чем у –

А) магния;   Б) калия;   В) лития.

6. К неактивным металлам относятся:

А) алюминий, медь, цинк;    Б) ртуть, серебро, медь;

В) кальций, бериллий, серебро.

7. Какое физическое свойство не является общими для всех металлов:

А) электропроводность,    Б) теплопроводность,

В) твердое агрегатное состояние при нормальных условиях,

Г) металлический блеск

Часть В. Ответом к заданиям этой части является набор букв, которые следует записать

Установите соответствие.

С увеличением порядкового номера элемента в главной подгруппе II группы Периодической системы свойства элементов и образуемых ими веществ изменяются следующим образом:

1) число электронов на внешнем уровне

3) электроотрицательность

4) восстановительные свойства

А) увеличивается

Б) уменьшается

В) не изменяется



4. Домашнее задание

П. 37, упр.11-12, задача 4 на стр.112

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: