Конспект урока на тему «Вопрос на засыпку»


Викторина « Вопрос на засыпку»

Цель:

  1. развивать умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять данные и факты, строить рассказ на основе нескольких источников, способствовать развитию у школьников интереса к биологии

  2. способствовать развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

  3. развитие у детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

Видеозаставка.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы проводим викторину « Вопрос на засыпку»! Что бы еще раз доказать, что мы самые умные, самые смелые, талантливые, в общем самые, самые.

Вы будете участниками и свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы двух сильнейших команд. Давайте с ними познакомимся!

( представление команд название, участники, девиз)

Правила игры: наша викторина состоит из 5 разных туров. Прежде чем приступить к 1 туру я хочу сказать вам, что за каждый правильный ответ вы будете получать фишку, которая приравнивается к 10 секундам времени. Чем больше вы соберете фишек, тем больше времени у вас будет для решения последнего самого трудного вопроса- вопроса на засыпку. Будьте внимательны! Для начала давайте проведем жеребьевку ( Задается вопрос какая команда ответит первой , та и начинает игру первой): Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? И так я объявляю первый тур « Байга» . Каждой команде будет задано по 10 вопросов, времени на обдумывание у вас нет. Победит та команда, которая даст большее количество правильных ответов. Готовы к борьбе? Отлично! Тогда начинаем.

Вопросы первого тура : ( 1 команда)
1. Человек, обладающий большим запасом знаний?
2. Какой зверь спит всю зиму головой вниз? ( летучая мышь)
3. Кто из ученых любил сидеть осенью под яблоней?
4. Какими словами заканчивается пословица « Ученье свет, а …»
5. Какой цвет получается при смешивании синего и желтого цветов?
6. Сколько у Земли естественных спутников?
7. Как называется питающаяся личинка бабочки?
8. Как называют растение, которое знают и слепые?
9.С какого цвета начинается радуга?
10. Как называется самый центр мишени?

Вопросы первого тура : ( 2 команда )
1. Где водится рыба пиранья? (амазонка)
2. Вещество, которое пишет белым цветом по асфальту?
3. Что бывает на небе после дождя?
4. Как называется линия, до которой нельзя дойти?
5. Животное, которое строит дома на реке?
6. Горя не знает, а горько плачет?
7. Сушеный виноград?
8. Когда цветет папоротник?
9. Что идет, не двигаясь с места?
10. Кто наступает на ухо человеку, лишенному музыкального слуха?

2 раунд « Живая природа»

Ребята, сколько чудес света было определено изначально? Было известно 7 чудес света, но есть и 8 чудо- это чувство прекрасного . Неиссякаемым источником этого чувства является природа . Чтобы проникнуться этим чувством и получить положительный заряд , я предлагаю вам посмотреть замечательный видеоролик о живой природе.

Правила 2 тура: Правила наши очень просты услышав вопрос ,его обсуди 30 секунд на раздумье у вас чтобы верно ответив ,порадовать нас. О своей готовности вы должны будите сообщить при помощи свистка.

Вопросы 2го тура :

  1. Как называется самая быстрорастущая трава?

  2. На каком материке нет змей?

  3. Кто самый быстрый бегун на планете?

  4. Индусы советуют учиться у него четырем достоинствам: рано вставать, сражаться, защищать подругу в минуту опасности и пировать с друзьями. Кто этот «рыцарь»?

  5. В зеленой траве он зеленый, в высохшей и пожелтевшей- желтый, на стволе дерева имеет цвет коры и листьев. Кто это?

3 раунд творческое задание, проект « Уютный школьный двор». В этом конкурсе ваша задача, используя картинки создать проект школьного двора, который бы вы хотели видеть. На выполнение задания максимум 5 мин.

Пока команды работают, мы поиграем с болельщиками. Игра называется Онлайн переводчик. Суть игры состоит в том, что я называю слово на русском языке, а вы его переводите на казахский и английский языки, или наоборот.

Проводится игра с болельщиками Online – переводчик.

Школа-(скул) School— мектеп

Стол- A table-( э тейбл)-устел

Книга- A book— (бук) –Кiтап

Яблоко- An apple-( эпл)- алма

Тетрадь- A copybook-даптер

Компьютер- A computer-компьютер

Цветок (флауэ) –Flower-Гул

Лошадь -(Хоос)-Horse-Жылкы (включить музыку если останется время)

Защита проектов,

4 тур: (видео вопрос) на обдумывание 30 секунд ,сигнал о готовности подается свистком.

5 тур: вот мы и подошли к самому сложному вопросу – «вопросу на засыпку»

Прежде чем мы приступим к этому заданию, давайте посчитаем ваши фишки.

Задание 5го тура называется «дешифровщик»:при помощи клавиатуры телефона вы должны разгадать зашифрованное слово. Победит та команда, которая разгадает его первым.

5545378.(молодцы)

Это абсолютно правильный ответ! И в сегодняшней викторине побеждает команда…..Да действительно вы все сегодня большие молодцы, постарались на славу и справились со всеми заданиями! Я поздравляю победителей и всех участников нашего мероприятия, мне было очень приятно с вами общаться, надеюсь вы тоже получили удовольствие от игры. В награду и на память о нашей встрече я хочу подарить вам эти грамоты и сладкие призы.(Вручение дипломов и сладких призов.) Еще раз спасибо вам за активное участие, до новых встреч. (включить музыку)





Свежие документы:  Методическая разработка "Экологическая игра как средство воспитания любви к природе младших школьников"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: