Научно-исследовательский проект «Борьба за чистоту двора и прилегающей территории» для 3 класса


Краевая научно-практическая конференция «Эврика»

Борьба за чистоту двора и прилегающей территории.

Научно-исследовательский проект.





Выполнили: учащиеся 3класса МБОУ СОШ№34

Безуглая Алина,

Дубина Алёна,

Поддубный Дмитрий,

Сидоренко Артём,

Чернушевич Алёна





Научный руководитель:

Пронченок Инесса Геннадьевна



Новоминская 2011

Чисто не там,

где убирают,

А там,

Где не сорят.

Народная мудрость.



1. Введение.

Мы, учащиеся 3 класса Новоминской средней школы №34, как и всё школьники нашего края, участвуем в проведении трудовых десантов на территории своей школы. У нас есть участок школьного двора, уборкой которого мы занимаемся. Учащиеся нашей школы приводят в порядок не только школьный двор, а так же убирают и территорию у памятника расстрелянным во время Великой Отечественной войны мирным жителям, проводят побелку деревьев на улице Ленина, очищают от бытового мусора придорожные полосы, а также, помогают навести порядки у дворов пожилым людям, которые нуждаются в нашей помощи.

Несмотря на это чистота нашего школьного двора оставляет желать лучшего. Поэтому мы решили выяснить, откуда берется мусор, и какие меры необходимо предпринять для того, чтобы наш школьный двор стал самым чистым и уютным.

Цели и задачи работы:

  1. Выявить причины загрязнения школьного двора и прилегающей территории.

  2. Выявить возможность вторичного использования отходов.

  3. Проанализировать литературу по данной теме.

  4. Донести до сознания учащихся школы, что никто кроме нас не сделает нашу станицу чище и краше.



2. Основная часть.

Наши исследования показали, что одной из причин загрязнения школьного двора явилось близкое местонахождение магазинов «Сказка» и «Славяне». Вторая причина – нежелание учащихся школы пользоваться урнами.

Возле магазинов стоят урны, наполненные менее чем на треть, хотя уже был вечер, и ,со слов продавца, урны ею в этот день не опустошались. 11

На территории школы имеются 7 урн, но они тоже оказались почти пустые. 12



В ходе наблюдения в микрорайоне школы№34 не обнаружено неорганизованных свалок мусора. Но наличие мусора по обочинам дорог по вине несознательных детей и взрослых нас огорчает. В ходе исследований выявили причины неблагоприятного санитарно-гигиенического состояния микрорайона школы.

Нами был собран мусор на территории, прилегающей к магазину «Сказка», который находится напротив школы. Мы прошли немногим более тридцати метров и набрали мусора большой полиэтиленовый пакет.

С этим пакетом мы отправились к учащимся нашей школы.

Мы им задавали следующие вопросы:

  1. Как вы думаете, где мы взяли этот мусор?

  2. Часто ли вы ходите в магазин?

  3. Куда деваете мусор (имеется в виду тара, упаковка)?

  4. Знаете ли вы, где находятся урны?

  5. Как вы думаете, почему многие не пользуются урнами?

  6. Комфортно ли ощущают себя жители, дома которых находятся вблизи с магазинами и которые вынуждены постоянно убирать мусор за всеми?

  7. От кого зависит чистота и порядок в нашей станице?

  8. Кто ещё кроме нас беспокоится о чистоте нашей станицы?



Результат опроса:

  1. 50% опрошенных ответили, что мусор мы взяли в урне;

40% — в большом мусорном баке;

10% — собрали на улице.

Велико было удивление учащихся, когда они узнали о том, что данный мусор собран на небольшой территории возле школы.

  1. 90% детей посещают магазин.

  2. 30% учащихся ответили, что мусор выбрасывают в урну;

5% — в карман;

65% — бросают на землю.

  1. 100% знают, где находятся урны, но, к сожалению, ими не пользуются.

  2. Дружно ответили – ЛЕНЬ!!!

  3. Нет, не комфортно – все.

  4. Опять же дружно – ОТ НАС!!!

  5. Не знаю – 15%; жильцы – 30%; службы – 55%.





В нашей станице работает МУП «Благоустройство», которое занимается благоустройством нашей станицы. Пришлось выяснить: знают ли ребята, сколько стоит вывезти мусор от вашего дома. Оказалось, что знают только взрослые ребята, которые, оплачивают по просьбе родителей эту услугу.

Наша учительница Пронченок Инесса Геннадьевна рассказала нам о том, что проблемой загрязнённости нашего микроучастка обеспокоена уже давно, так как сама проживает вблизи магазина «Казачок». Но у неё взрослые дети и они в состоянии справится с уборкой территории. А вот как же с этой проблемой справляются одинокие пенсионеры? Инесса Геннадьевна предложила своим бывшим ученикам организовать движение «Новые тимуровцы» и помочь пенсионерам в уборке территории. Дети, мы думаем, получили огромное удовольствие от того, что они смогли помочь людям, а пенсионеры – чувство огромной благодарности.

Учащимися нашей школы проведён мастер-класс по изготовлению поделок из бытовых отходов:

  • Из пластиковых бутылок;

  • Из старых газет;

  • Из яиц Киндер-сюрприза;

  • Из картонных коробок;

  • Познакомили с технологией «Декупаж»;

  • Рассказали и показали, где могут использоваться майонезные ведёрки;

  • Из банок из-под Кока-колы;

  • Из стеклянных банок и бутылок;

  • Из картонных стаканчиков;

  • Из туалетной бумаги;

  • Из пластмассовых вилок.

Мы провели опрос учителей и учащихся нашей школы. По их мнению, причина загрязнения микрорайона кроется в следующем:

  • Неиспользование учащимися школы урн по назначению.

  • Полное отсутствие урн на территории школы удалённостью от магазинов 50, 100 метров.

  • Несформированность сознательного отношения людей к территории своего места проживания.

На основании наблюдений мы составили рекомендации для тех, кто хочет сделать мир вокруг хоть чуточку чище.

Рекомендации.

  • Находясь в магазине, покупайте меньше – только те товары, которые вам действительно необходимы.

  • Покупайте продукты в такой таре, которую можно использовать вторично.

  • Научитесь пользоваться урнами, потому что наша станица наш общий дом.

Составили и провели анкету для учащихся начальных классов и выяснили мнение ребят и их предложения по улучшению состояния окружающей среды микрорайона. Мы вместе пришли к общему выводу, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.

Готовясь к выступлению, мы перелистали много литературы, и нашли такую информацию:


А вы знаете, что…

Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия;

  • Стеклянные бутылки- 1 миллион лет;

  • Консервные банки-50-80 лет (закопаете под сливой- 2-3 года);

  • Резиновые подошвы ботинок-50-40 лет;

  • Кожи-50 лет;

  • Изделия из нейлона-30-40 лет;

  • Пластмассы – 20-30 лет;

  • Полиэтиленового пакета-10-20 лет;

  • Окурка-1-5 лет;

  • Шерстяного носка-1-5 лет;

  • Апельсиновой или банановой кожуры-2-5 недель.

А вы знаете, что… в нашей станице существует предприятие ООО «Элита» по переработке вторсырья: из использованной бумаги они изготавливают туалетную бумагу.

3. Социологическое исследование.

Мы решили узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья. Для этого мы провели социологическое исследование: попросили родителей одноклассников ответить на вопросы нашей анкеты.

1.Состав семьи

2.Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю?

2 л, 1,5 л, 1 л, 0,5 л,

3.Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день:

(Обычные пакеты, из-под молока, майонеза и др.)

4.Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день?

(Из-под йогурта, из-под сметаны и др.)

5.Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров в месяц?


Результаты опроса получились следующие:

-пластиковых бутылок объёмом 1,5 л – 112штук. (имеется в виду летний период)

-пластиковых бутылок объёмом 2 л – 106 штук

-пластиковых бутылок объёмом 1,5 л – 112 штук

-объёмом 1 л – 46 штук

— объёмом 0.5 л – 30 штук

— пластиковых баночек из-под йогурта – 82 штуки

— из-под майонеза — 68 штук

— пакетов обычного размера – 28

— из-под молока — 14

— пластиковых флаконов из-под шампуней и других косметических товаров – 66 шт.


Это результаты анкет семей наших одноклассников и ребят семиклассников. А если прибавить к этому результату потребление данных одноразовых предметов всего населения нашего села. Тогда цифры будут огромные.


4. Выводы.

  1. Основные виды жизнедеятельности человека невозможны без образования отходов.

  2. Почти все отходы бытового назначения можно использовать в качестве вторичного сырья.

  3. На основании результатов исследования были найдены и дополнены рекомендации об улучшении экологической обстановки и чистоты в микрорайоне МБОУ СОШ№34.

  4. Чистота улиц и городов зависит от сформированности сознательного отношения людей к территории своего места проживания.



5. Предложения.



    1. Всем учащимся школы участвовать в субботниках и убирать не только на территории школы, но и микрорайона.

    2. Просить депутата сельского поселения Чернобая Бориса Ивановича о содействии в постановке урн на территории микрорайона школы.

    3. Составить и провести беседу на тему: «Как сделать мир вокруг нас чище» среди учащихся и родителей.

    4. Рекомендовать учащимся и работникам школ:

а) находясь в магазине, покупать меньше – и только те товары, которые нам действительно необходимы;

б) делая покупки в магазине, хорошо продумывать свою тактику и стратегию: где и без чего вполне можно обойтись, что чем можно заменить;

в) покупать продукты в такой таре, которую можно использовать вторично.

    1. Учителям-предметникам провести мастер-классы для учащихся начальных классов по изготовлению сувениров и полезных вещей из отходов.

Мы не желаем, чтобы лицо нашей станицы было таким, какое вы видите на этом слайде. Никто кроме нас с вами не сделает нашу станицу чище и краше!

Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!



Литература.

  1. «Я познаю мир» том «Экология» АСТ, Москва, 1997г.

  2. Б.Китанович «Планета и цивилизация в опасности», Мысль, М., 1985г.

  3. Журнал «А почему?» №3 1995г., «10 1997г., №9 1998г., №1, №5 1999г., №1 2002г.

  4. В.Л.Иузова «Первый класс – день за днем», КАРО, С.-П., 2001г.

  5. А.Н.Захлебный «Книга для чтения по охране природы», Просвещение, М., 1990г.

  6. В.В.Глухов, Т.В.Лисочкина, Т.П.Некрасова «Экономические основы экологии», Специальная литература, С.-П., 1997г.

  7. Ю.Г.Сапрнов, А.Б.Сыса, В.В.Шахбазян «Безопасность жизнедеятельности», Академия, М., 2002г.



Свежие документы:  Проект ученицы 9 класса по теме: "ДИНАМИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ МОУ ООШ № 23 ГОРОДА ТАМБОВА"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: