Проектная деятельность «Легко ли тебе живётся Земля»


Муниципальное Детское Образовательное Учреждение комбинированного вида

17 Детский сад «Сказка»

г. Нефтеюганск


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

на тему:

«Легко ли тебе живётся земля»




Гельвих Валентина Мироновна


воспитатель старшей группы















Тема проекта:

«Легко ли тебе живется Земля»



Вид проекта:

Исследовательский



Участники проекта:

Педагоги детского сада, дети старшей группы, родители, специалисты.



Срок реализации:

Долгосрочный. (Сентябрь- май)






Выявление проблемы:

« Что нужно сделать с мусором, чтобы он не загрязнял окружающую среду»



Не знаем:


— Куда девается мусор?

— Что происходит с мусором различного происхождения через определенное время.

— Может ли этот мусор навредить природе, её обитателям?


















Содержание:






  • Актуальность темы

  • Цель проекта

  • Проблема

  • Участники

  • Средства реализации проекта

  • Ожидаемый результат

  • Предполагаемый результат

  • Результативность проекта

  • Вывод

  • Литература


























Актуальность темы:




Привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

На нашей планете Земля живут вместе разные народы, множество животных и растений. Все мы дышим одним воздухом, пьём одну воду и очень зависим друг от друга. В мире растений и животных нет ненужных, лишних.

Человек тоже есть часть природы. Без неё он не может жить. Если человек не правильно ведёт себя в природе, уничтожает растения и животных загрязняет реки, землю, моря, то ему самому становится жить плохо.

Грязный воздух и вода, заражённая земля вызывают разные заболевания, и даже гибель людей, всего живого.

Помните, то, что вы всегда должны бережно относиться ко всему, что вас окружает, чтобы наша земля не превратилась в пустыню.


Наблюдая за поведением детей во время занятий, опытов прогулок, мы заметили, что у некоторых детей слабая познавательная активность, недостаточная экологическая культура.


Проанализировав ситуацию, решили, что разумное сочетание исследовательской проектной деятельности, познавательного интереса детей, их стремление к самостоятельным наблюдениям и опытам позволит сформировать конкретные знания о взаимодействиях в природе, о воздействии человека на окружающую среду, создаст благоприятные условия для формирования экологической культуры старших дошкольников.















Цель проекта:


  1. Сформировать представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле.

  2. Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы.

  3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде

Задачи:



1.Формировать у детей умение правильно вести себя в природе, чтобы

не повредить ей.


  1. Расширять представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации. Убедить, в необходимости соблюдения чистоты в доме, детском саду, городе.


3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, умение ответственно ухаживать за растительными и животными.


Ожидаемый результат:



1. Дети умеют правильно вести себя в природе, чтобы не повредить ей


  1. Имеют представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации.


  1. Знают о необходимости соблюдения чистоты в доме, детском саду, городе.


3. Знают о том, что надо бережно относиться к окружающей среде, ухаживать за растениями и животными.











Средства реализации проекта:








1.Беседы о том, куда девается мусор?

2.Чтение художественной литературы

3. Викторина « Вторая жизнь старых вещей

5. Сбор мусора.

6. Сортировка собранного мусора.

7. Составление правил поведения природе и природоохранных знаков.

8. Оформление эскиз схем «Что происходит с мусором?

9. Сюжетно- ролевые, дидактические игры.



























Этапы проекта:


Подготовительный этап


    • Обратить внимание на мусор, который мы выбрасываем каждый день дома, в детском саду. Куда он девается? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берётся? Есть ли рядом мусорные баки, урны, куда можно выкидывать мусор, не загрязняя среду?


    • Чтение и обсуждение литературы по проблеме. Стихотворение «Мусорная фантазия» А. Усачёва. Сказка «Серая шапочка и Красный волк» Н. А Рыжовой.


    • Составление правил поведения в природе и природоохранных знаков, на основе собственных исследований и выводов.


    • Знакомство родителей с результатами исследований.


    • Семинар- практикум для родителей «Игрушки из отходов»


    • Оформление эскиз схемы « Что происходит с мусором?»


    • Изготовление стенгазет «Загрязнение окружающей среды»


Исследовательский этап

  • Прогулка по экологической тропе с целью нахождения мусора

  • Наблюдение « Что происходит в природе со старыми листьями?»

  • Беседа о том, куда девается этот мусор? Что с ним произойдёт через год? Запись предложений детей

  • Сортировка собранного мусора:

Металлический

Пластиковый

Бумажный

  • Рассматривания мусора, выявление путей попадания его в природу. Может ли этот мусор как-нибудь навредить природе, её обитателям?

Упаковочные материалы

Пищевые продукты

Опавшие листья; для дальнейшего наблюдений

за ними

  • Периодическое наблюдение за тем, что происходит с ним.

  • Занесение результатов исследований в специальную таблицу.



Заключительный этап:





1. Наблюдение «какой мусор и сколько его остается после прогулок?»

2. Акция «Чистота вокруг нас» (по сбору мусора на территории детского сада, с родителями во дворе)

3. Акция « Чистое утро» начиная с гигиенических процедур. Наведение чистоты в группе, на участке, территории детского сада.

4. Рисование плакатов в защиту окружающей среды (Изо, с родителями)

5. Соревнование между группами детского сада «Самый чистый участок», «Самый зелёный участок»

6. Оформление фотоальбома.

7. Выставка рисунков.

8. Изготовление книжек- малышек.

9. Изготовление поделок из бросового материала.

10. Оформление фотогазеты: «Земля — наш дом».

11.Акция «Мы за чистый город».

12. Оформление эскиз схемы «Что происходит с мусором»

13. Самостоятельные исследования по темам:

1. «Откуда берётся и куда девается мусор?»

2. «Как продлить жизнь старых вещей?»

3. «Что можно сделать из пустых пластиковых бутылок?»



Предполагаемый результат:

Осознанная потребность детей и взрослых в практическом поддержании чистоты окружающей среды ( территории детских садов, дворов).















Вывод:

Мусор засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.

Мусор – это вред, если каждый из нас не будет мусорить, то и двор, и детский сад, и школа, и мир станут чище.


Результативность проекта:


У детей заложены навыки поддержания чистоты в различных местах; дома, в группе, на участке детского сада, во дворе, на природе. Дети вместе родителями приняли активное участие в выставке рисунков, в рисовании плакатов в защиту окружающей среды









Земля наш дом

Не загрязняй его!











Литература:





  1. Грехова Л.И. «В союзе с природой»

  2. «Дошкольное образование» №16-2001г.

  3. Мерьянова О.Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

  4. 4.»Начальная школа» №7-2001г.

  5. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

Свежие документы:  Конспект урока для 11 класса "Загрязнения атмосферы борьба с ними"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: