Социально-значимая проектная работа по экологии «Школьный дворик» в номинации «Природа – бесценный дар, один на всех»


Журавлёва Анна, 1996 г.р.

член ДО «Ритм» МАОУ Плешковская СОШ,

обучающаяся 11 класса



Социально-значимая проектная работа по экологии

«Школьный дворик»

в номинации «Природа – бесценный дар, один на всех»


Краткое вступление, постановка проблемы

Школа – второй дом, потому что большую часть времени ученики проводят здесь. С детства прививается чувство ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему. Все дети на переменах и после уроков гуляют в школьном дворе. Две смены летнего сезона на территории школы функционирует лагерь с дневным пребыванием детей «Классная компания». До позднего вечера работает спортивный зал, куда на занятия волейболом, футболом приходят дети, подростки и взрослое население. Ожидание начала занятий может стать полезным времяпрепровождением с точки зрения эстетики, экологии и физической подготовки, т.к. на территории двора планируются цветники и уже функционирует спортивная площадка.

До нынешнего года на территории школы производили высадку картофеля. Скудность почвы и обилие колорадского жука не давали результатов. И поэтому эстетически неопрятно выглядит фасад школы, расположенной в центре села.

Выпускники пожелали сделать подарок от своего имени для школы, села, района и области в виде оформленной прилегающей территории школы, а также основываясь на идее возрождения традиции, когда выпускники оставляют после себя памятный след, реализуя какой-либо экологический проект.


Цель проекта: привлечение учащихся к проблеме улучшения экологического и эстетического состояния школьного двора и пришкольной территории, практической деятельности школьников по созданию зон отдыха, закладке клумб и альпийских горок, что приведет к развитию бережного отношения к природе, эстетическому восприятию окружающего мира, воспитанию гражданской позиции.


Базовые положения проекта

Приступая к работе, проведён анализ ситуации с целью определения проблем, которые требуют оперативного решения.

Наиболее важной из них является  художественное оформление школьного двора.

В апреле 2014 года будет дан старт проекту «Школьный двор»:

— создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

— оборудование мест отдыха;

— облагораживание школьного сада.

Силами творческих групп будет выбран дизайн будущего участка, проведены конкурсы мини-проектов и рисунков «Цветочная клумба», «Альпийская горка».

Творческие группы займутся выращиванием рассады, облагораживанием участка от сухих веток, мусора и подрезкой кустарников.

Планируется удобрение участка чернозёмной землёй и подготовка к высеванию газонной травы.

Планируется приобретение камня для создания альпийской горки, сооружение декоративных элементов из досок, резины, а также формирование клумб.

К участию в проекте привлечены школьники, силами которых будет осуществлён уход за участком в летнее и осенне время; родители, помощь которых понадобится в приобретении чернозёма и мелкого щебня, саженцев сосёнок.

Свежие документы:  КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ: «РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА»

На сегодняшний день имеется договорённость по осуществлению данного вопроса.

К реализации проекта планируется привлечение внебюджетных (спонсорских средств).

Практическая реализация проекта будет  осуществляться в летнее время года воспитанниками ЛДП «Классная компания» и осенью школьниками на уроках технологии.


Степень реализации проекта

 

На данном этапе достигнуты следующие результаты:

  1. Проведено анкетирование среди обучающихся, родителей и педагогов школы.

  2. Приобретены семена.

  3. Формируется дизайн участка: проводятся конкурсы и мини-проекты: «Альпийская горка», «Цветочная клумба».

  4. Разрабатывается дизайн участка.


Практическая значимость проекта:

1. Клумбы и зелёные насаждения облагородят территорию, которая будет приятна для глаз обучающихся, педагогов, родителей и гостей школы.

2. Удаление старых деревьев и кустарников позволит омолодить школьный двор.

3. Формирование у обучающихся чувства ответственности за состояние окружающей среды.

4. Стимулирование школьников к социально-практической деятельности;

5. Школьный двор и прилегающая к нему территория станет по-настоящему общественным и культурным центром села.

6. Мотивация школьников к изучению естественнонаучных дисциплин, способствующих формированию знаний о природе.

7. Развитие эмоционально-чувственной сферы экологически образованной личности.

8. Привлечение общественности к значимости проекта.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: