ГОУ специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №5
д.Подберезье, Новгородский р-н, Новгородская обл.
«Временная нетрудоспособность»
Экономический практикум
11 класс
Базинова Алла Николаевна
учитель математики высшей категории,
Почетный работник общего образования РФ
Тема: « Временная нетрудоспособность»
Цели: 1. Установить зависимость зарплаты от состояния здоровья
( трудоспособности).
2. Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на основе специально подобранных упражнений; коррекция слухового восприятия.
3. Воспитание трудолюбия, потребности вести ЗОЖ.
(Урок проводится с использованием ИКТ)
Ход урока:
Орг.момент: Δ Сообщение темы и целей урока.
Δ Настрой учащихся на совместную деятельность с учителем.
Δ Определение девиза урока.
1. ему 4. плата 1% от 6200
2. работник — 5. такова (1% от 5000) + 1
3. и 6. каков 0,34 Х 100
«Каков работник – такова ему и плата» (Слайд 1)
Актуализация опорных знаний:
Δ Индивидуальная работа (у доски) – 2 человека
Задача Выполнить действия:
Вклад на сберкнижку – 5200 руб
Проценты — ? под 9% годовых 23,50 3,01
Вклад через год-?. 1,34 х 25 — 51,17 : 17 = (20,49)
Класс в это время выполняет задание: 13% от 6720руб. (Слайд 2)
Δ Фронтальная работа – Тест по теме «Наследство» (Слайд 3)
1. Часть наследства, принадлежащая несовершеннолетним детям:
а) обязательная доля
б) основная часть
2.Документ, по которому получают наследство:
а) завещание
б) заявление
3.Как называют человека, который заверяет различные документы:
а) адвокат
б) нотариус
4. Деньги, которые можно хранить в банке на определенных условиях:
а) вклад
б) долг
5. Наука о правилах ведения хозяйства:
а) этика
б) экономика
Проверка теста: (Слайд 4)
Ш. Новый материал: Δ Введение в тему – записать под диктовку числа и установить соответствие между цифрами и буквами по таблице
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
ь | с | т | о | у | п | р | б | д | н |
Т Р У Д О С П О С О Б Н О С Т Ь
2 6. 4 8 3 1 5. 3 1 3 7 9 3 . 1 2 0
Δ Объяснение нового материала
Трудоспособность — способность трудиться, зависящая от состояния здоровья.
А если человек заболел или с ним случился несчастный случай, повлекший потерю здоровья, то говорят о нетрудоспособности человека
Нетрудоспособность
(Слайд 5)
Постоянная (инвалидность) Временная
Временная нетрудоспособность (Слайд 6)
Это утрата трудоспособности из-за болезни или несчастного случая.
Человек, в этом случае, не может выходить на работу, т.к. состояние здоровья не позволяет ему хорошо и качественно выполнять свои обязанности на рабочем месте, а кроме того, он представляет опасность для окружающих – может заразить. И еще – если лечиться дома, выполняя все предписания врача, болезнь пройдет быстрее, и быстрее выйдешь на работу.
Итак, если человек заболел, т.е. стал нетрудоспособен, то ему необходимо обратиться к врачу, и врач выпишет ему БЮЛЛЕТЕНЬ.
Бюллетень – (итал.) листок, записка.
Бюллетень – (мед.) краткое официальное сообщение о состоянии здоровья.
(Больничный лист)
Бюллетень или больничный лист – это оплачиваемый документ; оплата зависит от стажа работы.
(Слайд 7)
Стаж работы
До 5 лет – 60% от оклада
От 5лет до 8 лет – 80% от оклада
От 8 лет и далее 100% оклада
Задача: (Слайд 8)
После окончания училища Смирнов Виктор был принят на работу в строительную компанию щтукатуром-маляром, с окладом 6800 руб. В ноябре Сергей простудился и проболел целый месяц. Какую сумму денег ему начислят по больничному листу, без вычета подоходного налога и пенсионного отчисления?
Оклад- 6800 руб.
По б/л -? 60% от оклада
Начислено-?
1) 6800 руб.: 100 х 60 = 4080 руб. – начислено.
Ответ: 4080 руб. начислено по б/л.
Задача: (при наличии времени)
В предыдущей задаче изменить стаж работы до 6 лет, т.е. по б/л начисляется 80% от оклада.
VI. Подведение итогов урока: Δ Как зависит зарплата от состояния здоровья?
Δ Заболевшему человеку стоит ходить на работу или нужно обратиться за помощью?
Δ Как оплачивается больничный лист?
Δ Как поддерживать свое здоровье? (о навыках ЗОЖ)
Оценка учителя деятельности учащихся на уроке.
Учитель подводит итоги, обращает внимание на то, что удалось и чего не удалось,
Оценивает каждого ученика, объявляет отметки.