Конспект открытого урока в 10 классе по теме: «Япония – страна восходящего солнца»


Учитель географии МОУ СОШ №5: Шпикина Светлана Сергеевна.

Конспект открытого урока в 10 классе по теме: «Япония – страна восходящего солнца».

(Семинар – игра).

Деловая игра рассчитана на 2 академических часа.

Цели:

  1. Сформировать у учащихся представление о Японии;

  2. Используя дополнительную литературу и другие источники информации, отрабатывать умение готовить доклады

  3. Отрабатывать умение выступать перед аудиторией;

  4. Изучить особенности Экономико–географического положения и политико–географического положения, население и хозяйство Японии.

Определить актуальные проблемы социально-экономического развития страны.



Оборудование: настенная карта, атласы, мультимедийный проектор, компьютер, презентация по Японии, слайды с фото и иллюстрациями, герб и флаг Японии, музыкальное сопровождение (национальные мелодии), песочные часы, колокольчик, выставка литературы о жизни Японии, плакаты, картины.

За неделю учащимся сообщаются вопросы, по которым нужно подготовиться:

1.История страны. Место Японии в современном мире.

2. Население Японии. Городские агломерации Японии. Национальные черты характера у японцев.

3.Хозяйство Японии и природноресурсный потенциал страны. Сельскохозяйственная специализация Японии.



Правила игры:

1.Класс разделён на группы по 5-6 человек. Каждую группу возглавляет капитан.

2.Жеребьёвка капитанов.

Право отвечать первым даётся той группе, которая при жеребьёвке наберёт больше очков, далее по убыванию очков устанавливается номер выступления остальных команд.

3.Работа экспертов.

Эксперты оценивают ответы и дополнения учащихся карточками с баллами (5, 4, 3, 2, 1 — за дополнения, содержащие новые сведения). Каждому эксперту раздаётся таблица для выставления баллов каждой команде и по каждому конкурсу.

Каждый тур начинается по колокольчику. Дополнения по песочным часам.

Ход урока.

Учитель. Сегодня у нас с вами необычный урок – семинар на тему: «Япония» Разминка капитанов. Каждому капитану предлагается придумать название своей команде так или иначе связанное с Японией.

Пока идёт разминка капитанов, остальные учащиеся смотрят слайды с фотографиями и иллюстрациями по Японии. Показ сопровождается мелодией «Ко-ко» композитора Чин-Чеплина.

Эксперты оценивают, учитывая оригинальность и ёмкость.

1 тур. Япония в мире. История страны. (Первый слайд в презентации)

Вопросы: 1.Какие ассоциации возникают у вас при слове Япония?

2.Выгодно ли ЭГП страны?

3.Происхождение названия страны. Знаменательные даты Японии.

На подготовку каждого ответа 3 минут. Вопросы появляются на слайде последовательно, после ответов на предыдущий. Эксперты после ответов всех команд выставляют (аргументировано) баллы.

  1. тур. Население. Города.

  1. Что такое японские мегаполисы и технополисы?

  2. Где расположены японские мегаполисы?

  3. Какие задачи для страны должны решать технополисы?

  4. Какие черты национального характера вы бы отметили у японцев?

  5. Что вас привлекает в культуре страны?

На подготовку каждого ответа 2 минут. Вопросы появляются на слайде последовательно, после ответов на предыдущий. Эксперты после ответов всех команд выставляют (аргументировано) баллы.

Перерыв. Слово библиотекарю. Знакомство с литературой о Японии. Экскурсия – знакомство с товарами японского производства.

3 тур. Хозяйство.

  1. Что такое «Японская модель» развития экономики?

  2. Почему японские товары отличаются высокой конкурентоспособностью? Какие из них завоевали международный рынок?

  3. Как Япония решает проблему транспортной связи островов?

  4. Как Япония увеличивает свою территорию?

  5. Обеспечивает ли Япония себя сельскохозяйственными продуктами? Какая сельскохозяйственная специализация характерна для Японии?

На подготовку каждого ответа 2 минут. Вопросы появляются на слайде последовательно, после ответов на предыдущий. Эксперты после ответов всех команд выставляют, аргументировано баллы.



Заключительный тур.
1. Вопросы для команд соперников.
2. Самая интересная информация, которой вы хотите поделиться, о которой вы узнали во время подготовки к игре или в ходе игры.

Подводится итог урока.

Эксперты и учитель выделяют самых активных участников команд. Объявляют команду лидера.

Учитель объявляет оценки всем учащимся.

Домашнее задание: составить кроссворд по Японии.



Свежие документы:  конспект урока по географии в 8 классе "Минеральные ресурсы России"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: