Конспект урока для 1 класса «Удивительное место на Земле — Африка»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 58 комбинированного вида

Киселевского городского округа









Конспект урока для 1 класса


«Удивительное место на Земле — Африка»







подготовили:

Криницына Татьяна Вячеславовна,

воспитатель,

Кузьмина Татьяна Валерьевна,

учитель – логопед






Киселевский городской округ


2013 г

Задачи: Вызвать интерес к далекому от России континенту – Африке, определить ее местонахождение на глобусе, познакомить с разнообразием ландшафтов Африки; упражнять в словообразовании; развивать мышление, словотворчество, музыкально — ритмические движения; воспитывать желание оказывать помощь.

Интеграция областей: Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура, Музыка.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, аудиозаписи песни «Красная Шапочка» муз. А.Рыбникова, слова Ю.Михайлова и песни «Чунга-Чанга» муз. В Шаинского, сл. Ю.Энтина, глобус, физическая карта мира, дидактическое пособие «Карта Африки», ребус слова «Саванна».




















Воспитатель:

— Ребята, мне кажется, я слышу чью-то песню. (Звучит песня «Красной Шапочки» муз. А. Рыбникова, слова Ю. Михайлова)

— Вы узнали, кто это поет?

Дети: Красная Шапочка.

(Появляется Красная Шапочка — кукла).

— Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

— Красная Шапочка, если мы правильно поняли, ты собралась в Африку?

Красная Шапочка:

— Да, мне очень хочется туда попасть!

Воспитатель:

— Почему?

Красная Шапочка:

— Как почему? Ведь там никогда не бывает зимы! Лето круглый год! Там много солнца, цветов! Я увижу пальмы, полакомлюсь бананами, финиками. Ребята, а вы хотите попасть в Африку?

Дети: Да, хотим.

Красная Шапочка:

— Пойдемте со мной, вместе веселее!

(дети двигаются подскоками под бодрую музыку вместе с Красной Шапочкой)

Воспитатель:

— Стойте! Стойте! А вы уверены, что дойдете до Африки пешком?

Дети: Постараемся. Думаем, сможем

Воспитатель:

— Что поможет путешественникам найти ответ на этот вопрос?

Дети: Карта, глобус.

Красная Шапочка:

— А что такое глобус?

Дети: Маленький образ Земли.

Воспитатель:

— Найдем на карте Африку. На что похожа Африка?

Дети: На огромный остров.

Воспитатель:

— Большая часть суши называется материк.

— Чем окружена Африка со всех сторон?

Дети: Океанами и морями.

Воспитатель:

— Получится ли у вас добраться пешком?

Красная Шапочка:

— Что же мне делать? Я так хочу увидеть Африку!

Воспитатель:

— Наши ребята большие фантазеры. Поможем Красной Шапочке увидеть Африку? На чем же туда можно отправиться?

Дети: На самолете, на поезде и т.д.

Учитель — логопед:

— Путешествовать можно не только на корабле или самолете. Можно путешествовать и сидя в кресле, не сходя с нашего места. Как вы себе это представляете?

Свежие документы:  ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Дети: обсуждают разные проекты.

Учитель — логопед:

— В нашей группе есть такой предмет, который если станет волшебным – полетит? Вспомните сказку.

Дети: ковер летал в сказке.

Учитель — логопед:

— Давайте попробуем отправиться в путешествие на ковре?

— Как же мы назовем наш ковер?

Сначала попробуем догадаться, как получились названия самолет и вертолет.

Сам – летит – самолет

Вертит – летит – вертолет

Ковер — летит – ковролет.

— Как называют по-другому пилотов самолета?

Дети: летчики.

— А как мы можем назвать себя, летящих на ковролете?

Дети: Ковролетчики.

Учитель — логопед:

— Ковролетчики, к путешествию в Африку готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель:

— В воздухе может подуть сильный ветер. Как же нам не слететь со стульчиков? Что можно для этого придумать?

Дети: Ремни безопасности.

Воспитатель:

— Пристегнуть ремни безопасности! Наш ковролет поднимается в небо!

Красная Шапочка:

— Ого! Как высоко мы поднялись!

Воспитатель:

— Сейчас мы пролетаем над нашей Родиной. Как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель:

— Как огромна наша страна! Мы пролетаем над полями, лесами, реками, озерами, горами. Вот мы уже летим над морем и приближаемся к Африке. Вот и Африка! Какая она разноцветная! (Работа с дидактическим пособием «Карта Африки») Предлагаю приземлиться на полянке и немного отдохнуть.

Динамическая пауза:

Танец под песню «Чунга-чанга», муз. В. Шаинского, слова Ю. Энтина

Воспитатель:

— Возвращаемся на ковролет. Поднимаемся!

— Сейчас мы пролетаем над местами желтого цвета. (Показывает на карте)

Что это?

Дети: песок, пустыня.

Воспитатель:

Да, ребята, это африканская пустыня, самая большая пустыня в мире, называется она Сахара.

На какое слово похоже название пустыни Сахара?

Дети: на слово сахар и т.д.

Воспитатель:

— В пустыне жгучее солнце и раскаленные пески, это настоящее песчаное море. Здесь живут змеи, тушканчики, люди путешествуют на верблюдах.

— Летим дальше. В этой части материка, где мы сейчас пролетаем, преобладает желто-зеленый цвет. Что здесь может расти?

Дети: Трава, кустики.

Воспитатель:

— Это равнина, поросшая травой. Когда здесь долго нет дождя, трава засыхает, а когда наступает сезон дождей, все зеленеет и цветет. Здесь живут зебры, антилопы, слоны, жирафы, львы.

Учитель-логопед:

— Хотите узнать как называется африканская равнина?

Ребус: С А + картинка «ванна».

— Какое слово получилось?

Свежие документы:  Научно-методическая статья и презентация "Реализация межпредметных связей на уроках географии"

Дети: Саванна.

Красная Шапочка:

— Поет: «А-а-а-а, в Африке горы вот такой вышины. А-а-а-а, в Африке реки вот такой глубины…»

Воспитатель:

— Красная Шапочка права! Кто видит горы? Каким цветом они обозначены?

Дети: коричневым.

Воспитатель:

— А какие интересные у них названия. Драконовы горы.…А вот горы с вулканом Килиманджаро. А вот леса Африки, непроходимые джунгли. Здесь растут бананы, финики, кокосы, ананасы, живут обезьяны, попугаи, змеи.

— А сейчас мы пролетаем над самой длинной рекой на Земле. Она называется Нил. Найдите ее на карте.

— Африка – богатый континент. Чего здесь только нет!

Красная Шапочка:

— Снега здесь нет!

Воспитатель:

— А вот есть ли в Африке снег и чем еще интересна Африка, мы узнаем в

следующем путешествии по Африке. Приглашаем и тебя, Красная Шапочка,

путешествовать вместе с нами. А сейчас нам пора домой.

Учитель — логопед:

— Нашему экипажу нужно сочинить стихотворения громко и дружно!

Сухих колючек блюда Кто имеет один рог?

Нет лучше для… (верблюда) Угадали? …(носорог)

Вместо носа – хобот, Кто на свете ходит

Вместо ног столбы В каменной рубахе

И стоят, как горы, В каменной рубахе

Серые…(слоны) Ходят…(черепахи)

Апельсины и бананы Кто там лежа проходил?

Очень любят …(обезьяны) Злой, зеленый …(крокодил)

Воспитатель:

— Вот и прилетели. Приземляемся! Красная Шапочка, ты довольна путешествием?

Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята! Теперь я понимаю, что без вашей помощи, мне бы не удалось увидеть Африку и много узнать нового о ней.














Список литературы


  1. Гризик, Т.И. Ребенок познает мир, [Текст] : / Т.И. Гризик, — М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003. – 80 с.: илл.

  2. Епифанова, О.В. Развитие речи. Окружающий мир, [Текст] : дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками. / О.В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 203 с.

  3. Смирнова, Л.Н. Логопедия в детском саду: занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи [Текст] : / Л.Н. Смирнова. – М.: «Мозаика-Синтез», 2006. – 80с.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: