Конспект урока для 3 класса на тему «Экосистема озера»


ТЕМА: «Экосистема озера»

(3 класс)

Цели: познакомить учащихся с животными и растениями озер, их «профессиями» в экосистеме, выявить различия между озером и другими водоемами; совершенствовать у учащихся умение выстраивать собственные высказывания; воспитывать бережное отношение к природе; закрепить умения ребят рабо­тать с программой Microsoft Power Point; научить создавать пре­зентации по выбранному плану (3 слайда).

Оборудование: плакаты: «Водоемы», «Сообщества. Во­доем», мультимедийный проектор, материал для создания пре­зентаций.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

Работа проводится с использованием презентации.

Учитель. Как называется раздел, которому были посвя­щены последние два урока? (Экологическая система.) На экране заставка «Экологическая система». Вспомните составные части экосистемы.

На экране рисунок «Составные части экосистемы» (учсбник, с. 37, № 1). Учащиеся называют составные части экоси­стемы, на экране (по щелчку) заполняется рисунок: воздух, поч­ва, горные породы, вода, производители, потребители, разру­шители.

Учитель. Посмотрите на иллюстрации на доске, в учебни­ке (с. 44). Как вы думаете, с какой экосистемой вы сегодня буде­те знакомиться? (С экосистемой озера.) Это тема нашего урока.

Чем озера отличаются от других водоемов? Вспомнить это
вам поможет плакат «Водоемы». (Дети дают свои определения.)

Сравните свои высказывания с тем, что говорит об этом
учебник. (Определение на с. 44: озера располагаются в углубле­
ниях. Если вода из них не вытекает, они называются бессточ­
ными, а если вытекает — это проточные озера.)

Кого из обитателей озера вы знаете? (Рыбы, раки, улитки,
водоросли.)

III. Постановка целей. Совместное открытие знаний.

На экране рисунок «Сообщество озера» (учебник, с. 44, № 1).

Учитель. Расскажите, что обозначают стрелки. Что значит «сообщество озера»? Маша цель сегодня — ответить на эти во­просы, привести знания об озерах в систему.

— Рассмотрите рисунок. Проследите, как взаимосвязаны оби­
татели озера. (Рачки питаются водорослями. Карась ест рач­
ков. Щука ест карасей. Мертвыми организмами кормятся раки,
улитки, беззубки. Остатки перерабатывают микробы.)

Все они соединены зелеными стрелками. Что они обозна­
чают? (Передачу органических веществ.)

Почему от микробов к водорослям идет коричневая стрел­
ка? (Микробы перерабатывают остатки мертвых оргаиизмов
до минеральных веществ, которые нужны водорослям.)

Чтение текста на с. 45-46 учебника.

В ы вод: зеленая стрелка — цепи питания — передача органи­ческих веществ. Коричневая стрелка — передача минеральных веществ.

У ч и те л ь . Обратите внимание, что от мертвых организмов черная стрелка идет вниз, а не к микробам. Что это значит? (Разрушители не справляются со своей работой. А это значит, что круговорот веществ в озере не полностью замкнут.)

Свежие документы:  Олимпиада «Знатоки географии» 5 – 6 классы

— Как влияет это на экосистему озера? (Читают вывод на
с. 47учебника.)

IV. Практическая работа. Работа с программой Microsoft
Power Point.

Учитель. Чтобы подвести итог нашей работы сегодня, предлагаю вам создать презентацию по теме урока.

Учащиеся садятся за компьютеры парами. Вспоминают правила посадки. Включают компьютеры.

Учитель. Какую программу необходимо открыть для соз­дания презентаций? (Microsoft Power Point.)

Как это сделать? (Пуск — Программы — Microsoft Power
Point.)

Как называется первый слайд? (Титульный.)

Что должно содержаться в титульном слайде? (Название
и данные автора.)

Учащиеся совместно с учителем называют презентацию, составляют план.

На экране:

Экосистема озера.

1. Производители; 2. Потребители; 3. Разрушители.

Учащиеся в парах составляют презентацию из трех слай­дов. Копируют текст, картинку, соответствующую названию слайда. Добавляют фон, анимацию.

V. Итог урока.

Учитель. Все ли «профессии» живых организмов есть в озёрной экосистеме? Как* обитатели озерного сообщества при­способились к жизни в озере? Почему озеро может начать зарас­тать?

Показ на экране лучина презентаций. Защита работ, анализ. Домашнее задание: № 2, 5, с. 46.








Литература

Вахрушев, А. А. Методические рекомендации. 3 кл. — М:
Баласс, 2002.

Природа России: электронная энциклопедия. Мультиме­дийный диск. Разработан межвузовской лабораторией интен­сивных методов обучения SPLUNT, 2004.

Плешаков, А. А. От земли до неба. Атлас-определитель. —
М.: Просвещение, 1998.

Вахрушев, А. А. Окружающий мир: учебник 3 кл.
«Обитатели Земли». — М.: Баласс, 2004.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: