Конспект урока «Планеты Солнечной системы»


Урок географии. Тема «Солнечная система.Планеты Солнечной системы»

Учитель географии : Карамова Вера Александровна.

ГБОУ СО «Кировградская СКШИ», 22.04 2011 год

(открытый урок)


урока

дата

Тема урока

тип

Задачи

Структурные части урока.

Деятельность учителя.

Деятельность

учащихся






































22

04

Солнечная

Система.

Планеты.

Цель:

Расширять активный и пассивный словарный запас.

Ком.

1.Познакомить с названием планет, их положением в космосе. Ввести понятие «солнечная система»,

« планета»,

закрепить ранее изученные понятия


2. Учить составлять краткую запись по увиденному с последующим устным ответом.

Посредством КРУ

развивать умение сравнивать., наблюдать, запоминать различными способами.


3. Воспитывать уверенность в своих способностях, повышать самооценку.


1. Орг. момент. Готовность к уроку.

Вступительное слово. Приветствие гостей.

Настрой на урок.

— Это наши выпускники- наша гордость.

За время обучения в школе вы познакомились с разными предметами. Давайте вспомним их.

Учились считать…………………..

Грамотно писать……………………

Особенности растений и животных………..

Где находятся материки……………………

Делали стрижки, шили, стругали и пилили………

Учились правильно говорить…….

В четвертой четверти мы начали изучать новую науку. Удивительную, интересную и загадочную

(КРУ) – прочитайте её название: ЯИМОНОРТСА

* Астрономия – на доску.


2. Ориентировка в изучаемых темах

— Что такое «астрономия?»

Много новых слов мы узнаем, изучая эту науку.

Попробуйте вспомнить ( листочки перевёрнуты на доске)

— что такое «космос» (конверты)

— найдите название небесных тел в наборе букв

(выпускники прошлого года подготовили)

(распечатка)

-Проверка. С какими небесными телами мы уже познакомились?


3. Проверка усвоения предыдущего материала.

А) Карточки – 2 человека .

Б) Назовите небесное тело ( по картинке,

по описанию)

*** Немногие природные явления пугали людей так сильно. Предвестником беды, эпидемии, войны считали……..

*** В одной песне поётся «С неба лиловые падают звёзды, даже желанье придумать непросто

Всё ли верно в этой песне.

*** Их называют «космическими малышками».

Некоторые ученые называют их «малые планеты», а другие считают, что это остатки разрушившейся планеты.

ДВД «Чей след?»

В) игра «Узнай что это»


Оценки, замечания

4.Изучение нового материала

1 ЛБ-Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы продолжаем знакомиться с небесными телами, тема урока

Планеты солнечной системы.

На доске:

1. Что входит в солнечную систему.

2. Что такое планета.

3. 9 планет солнечной системы.

4. Путешествие на Марс.

2ЛБ

(Включить музыку )

Давайте помечтаем. Мы живем с вами в будущем, можем летать на космических кораблях.

На разных (показываю иллюстрации)

И где-то далеко – далеко мы повстречали инопланетян. При встрече люди здороваются,

Знакомятся.

— вы кто- (люди)

— вы откуда? (с планеты Земля)

Общение может происходить и на языке жестов.

Давайте выучим некоторые из них.

( пауза)

— ваш космический адрес?

-Солнечная система.(распечатка)

Объяснение с опорой на таблицу, запись на доске.

С.с.= С+П+Сп. +Н.т.

— Почему «Солнечная»?

Посмотрите, что все планеты движутся вокруг солнца (ДВД)- отрывок.


3ЛБ

Записываем в тетрадь определение планеты.

Заучиваем ( на доске, на обратной стороне –постепенно стираем надпись)

Орбита – путь, который проходит планета вокруг Солнца.( по таблице)

Голова – солнце, кулак – планета..

Какая орбита больше?


4 ЛБ.

Название планет (вспоминаем)

-Сколько?

— первая по счету.

Которая по счету Земля.

Между какими планетами находится Земля.

Какая планета идет за Юпитером.

У какой планеты есть кольца.

Покажите орбиту…..

У какой планеты самая длинная орбита? (247 лет)А самая короткая?(88 дней)

Сравнительная величина планет

Назовите планету на букву……..

Закрепление

Положение планет.

Задание: на карточке подпишите название планет.

Кто уверен, тот может подписать только первые буквы.

Обведите орбиту Земли, Урана.

Орбита – путь.


5 ЛБ Игра «Что изменилось»

(меняю планеты местами)


6лб— Ответим инопланетянам.

Вытягиваем звездочки( соберем со стен)

— как называется ваша система.

-сколько планет в ней

-что такое планета.

На какой планете вы живете.

Самая близкая к солнцу планета.

Самая дальняя.

Какие планеты по соседству.

Почему система называется Солнечная7

Что такое орбита?

Дома: знать названия планет, положение на таблице.

(возьмёте таблицу). Планета. Орбита.

7лб. Мы заслужили путешествие на Марс.

(ДВД)


Название планеты: Марс.

Атмосфера есть?

Температура…..

Какая поверхность…..

Что интересного……

8 лб. Проверка карточек.

Итог урока. Оценки, замечания.



На парте атласы, папка, ручка, карандаш.





Отвечают на вопросы, узнают предметы.








Называют — астрономия.






Отвечают – наука о звёздах, о космосе.



Называют слова по теме.- по цепочке.




Составляют определение из частей. (один у доски)


Ищут название небесных тел.





1вариант — Витя.

2 вариант – Иван.

Называют небесные тела











Смотрят, отгадывают.

Задают вопросы, узнают объект.











Запись темы и плана изучения в тетрадь.










Беседа

Заменяем жесты (вода, воздух, земля, огонь)











Записывают схему в тетрадь. Открыты атласы.

Проговаривают.

Ответ у таблицы.





Записывают определение.


Записываем, проговариваем., иллюстрируем.








Читаем в атласе. Беседа с опорой на атлас.










Один ученик составляет солнечную систему на доске.

(на обратной стороне)

Выполняют задание на карточке.






Отвечают на вопросы.

















Просмотр, заполнение карточки


Свежие документы:  Урок для 6 класса «Литосфера» (урок обобщающего повторения)



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: