Мы Земляне. Наш дом – планета Земля (сценарий проведения праздника «День Земли»)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тишанская средняя общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»








Мы Земляне. Наш дом – планета Земля

(сценарий проведения праздника «День Земли»)







Подготовила: Твердохлебова А.А., учитель географии МОУ «Тишанская СОШ»





























с.Тишанка – 2013

Цель: создание организационных условий для углубления экологических знаний учащихся, стимулирования их разносторонней природоохранной деятельности, расширения географических знаний, воспитания у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.


Место проведения: актовый зал, выставка рисунков, стенгазет.

Центральная стена сцены украшена эмблемой земного шара в руках ребенка. Под ней строки из стихотворения Д. Родовича:

«Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни».


План мероприятия:

1 часть – торжественная

2 часть — игровая


Ход мероприятия.

1 часть:

Учитель географии: Здравствуйте, друзья! Как много вас сегодня собралось! Приветствуем всех на нашем празднике. День 22 апреля 1994 г. был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено и по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли — драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 кв.м.

    (Звучит мелодия Д.Ласта «Одинокий Пастух»)

   Учитель географии: Нам тоже не безразлична судьба планеты, и поэтому мы попытались сделать такой же флаг, правда в миниатюре. Это работы, выполненные каждым классом, которые затем мы объединили в один большой флаг, символизирующий наше единство в заботе о будущем Земли. И мы все давайте объединимся, возьмемся за руки во время торжественного поднятия нашего флага. Очень хочется, чтобы наша Земля была так же сказочно красива, как изумрудный город.

     (Поднятие флага под музыку Д.Ласта «Одинокий Пастух»)

    Вот он, наш флаг!

    На этих отрезках ткани все богатство вашего воображения. А что именно вы нарисовали, хотелось бы узнать лично от вас.

    (Представители классов рассказывают о своих рисунках.)

    Спасибо, ребята!

    Все ваши мечты — о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно!

    (Демонстрация фрагмента фильма «Планета Земля», часть 5 «От полюса до полюса».)

   Учитель географии: Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом, самодействующим (она родит из своей материнской утробы, пьет дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны). Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах — кровь, в древесных корнях — жилы, в травах и растениях — волосы.

Свежие документы:  Дидактическое пособие по географии: «Вопросы и задания для самостоятельной работы по географии России для 9 класса»

    (Демонстрация фрагмента фильма «Планета Земля», «Сезонные леса», часть 4.)

Учащийся: Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот…

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек,

Барханов

И болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом

Думать неохота.

Сейчас нам не до этого

Пока.

Аэродромы,

пирсы

и перроны,

Леса без птиц

И реки без воды…

Все меньше — окружающей природы…

Все больше — окружающей среды.

                    Р. Рождественский

    Учитель географии: Планета наша весьма засорена, но мы еще не осознали опасности жизни на огромной свалке. Мы-то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?

    (Звучит музыка, затем ведущие рассказывают о загрязнении воздушного бассейна Земли, воды, почвы, лесов.)

    Учащийся 1: Воздух. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра — над Антарктикой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся — над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше. А выхлопных газов заводов черной и химической промышленности, котельных, транспорта все больше и больше.

    Учащийся 2: Вода. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок.

    В результате деятельности человека в реках Европы — Сене, Дунае, Рейне, Волге — нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненных стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных.

    Учащийся 3: Почва. Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена примерно 1/4 часть всех плодородных почв. Люди осваивали целинные и залежные земли. Первые пять лет они получали хорошие урожаи. А потом ветры-суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже. Никто не станет спорить, что нефть необходима человечеству. И никто не станет утверждать, что ее сознательно выбрасывают в море, что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах или поджигают корабли, везущие нефть: в результате — миллионы тонн нефти по тем или иным причинам оказывается в воде.

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Политическая карта мира" 11 класс

    Учащийся 4: Леса. Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Для многих животных лес — родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

Подведение итогов конкурса стенгазет, рисунков, листовок. (Вручение победителям грамот)

Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека — единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, — пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Все тесно связано вокруг

2 часть – игровая.

    Учитель географии: В сказках, бывало, старый камень вещал богатырям: «Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – сам погибнешь, а прямо – успех тебя ждет на протяжении всего пути». Знания помогут вам найти правильный путь.

На брейн-ринг приглашаются две команды «Меридиан» и «Параллель». (В каждой команде по одному представителю от 5-11 классов.)

1 ведущая:

На соревновании присутствует жюри в составе…….

2 ведущая: условия игры:

1. Пять раундов, между которыми будут литературные паузы.

2. Каждое задание оценивается в пять баллов.

Если болельщики помогают, то команде также зачисляются баллы.

Приветствие команд (Объяснение названий своих команд)

1 раунд:

Вопросы команде «Меридиан»

  • Какое море самое теплое на земном шаре?

  • Берега каких частей света оно омывает?

Вопросы команде «Параллель»

  • В каком море ловят рыбу жители трех частей света? Назовите эти части света.

  • К бассейну какого океана оно относится?

Вопросы команде «Меридиан»

  • Какая река самая длинная? Где она протекает?

Вопросы команде «Параллель»

  • Какая река самая полноводная? Где она протекает?

Вопросы команде «Меридиан»

  • Можно ли спрятать самую высокую горную вершину на Земле в самой глубокой впадине? Почему? Что это за вершина и впадина?

Вопросы команде «Параллель»

  • Какие формы рельефа преобладают в Европе?

Вопросы команде «Меридиан»

  • О какой географической территории рассказывается в песне Красной Шапочки?

Вопросы команде «Параллель»

  • О какой линии рассказывается в песне из кинофильма «Кавказская пленница»?

Подведение итогов первого раунда — литературная пауза (чтение стихотворения Тютчева Ф. )

Второй раунд. Знаете ли вы географические приборы?

Командам предлагается по прибору. Необходимо рассказать о них. (Барометр-анероид, нивелир).

Третий раунд:

Вопросы команды-соперницы (по два вопроса).

Четвертый раунд: Загадки

Пятый раунд: Кто быстрее ответит?

  1. Где на Земле выпадает больше всего осадков?

  2. Какое животное, завезенное в Австралию из Европы, стало ее национальным бедствием?

  3. Древние греки называли ее – Борисфен, турки – Узу, славяне — Славутич. Как ее называют сегодня?

  4. почему озеро Эйр в Австралии изображено на карте пунктирной линией?

  5. На каком материке расположены две части сета? Какие именно

  6. В какие ворота нельзя забить гол?

  7. Какой пролив должен был переплыть Д.Артаньян, чтобы привезти подвески для королевы Франции?

  8. На каком материке нет ни одной реки?

  9. Какой океан омывает пять материков?

  10. Существует ли на Земле точка, которая имеет лишь одну координату?

Подведение итогов брейн-ринга.



    Учитель географии: Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека — единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, — пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Все тесно связано вокруг.

Примеры мы не станем множить.

Цветка ты не заденешь вдруг,

Чтобы звезды не потревожить.

    (Звучит мелодия «Одинокий пастух»».)

    Учитель географии: Эта неделя в нашей школе экологическая. Ребята совершили много полезных дел. Чем меньше мусора будет на планете: в вашем дворе, на вашей улице, в вашем городе, в вашем селе тем зеленее станут деревья, тем чище воздух. За каждое доброе дело, сделанное во имя природы, вы получите зеленый листочек. В зале развешаны листы (у каждого класса свой) с нарисованными деревьями без листьев. Так вот, чье дерево окажется самым зеленым, тот наглядно покажет свою сплоченность, дружбу и единство в защите природы.

Учащийся: Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.
Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!
Ведь море без рыб — не море,
Ведь небо без птиц не небо,
Земля без зверей не земля,
А нам без земли нельзя.


Свежие документы:  методическая статья "Работа с учебником на уроках географии"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: