ОБОБЩАЮЩИИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «НАСЕЛЕНИЕ МИРА» 10 КЛАСС






НИЗАМОВА АЛЬФИЯ ХАНИФОВНА


УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ


МБОУ СОШ№81 КИРОВСКОГО

РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ





































ОБОБЩАЮЩИИЙ УРОК ПО ТЕМЕ

«НАСЕЛЕНИЕ МИРА»10 КЛАСС.




ЦЕЛЬ УРОКА:


-проверить понимание учащихся ключевых положений темы, знание основных терминов, умение работать с картами, диаграммами, картосхемами.

-активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету.



ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:


— игра «Счастливый случай»



ЛИТЕРАТУРА:


  1. География в школе №2,1999.

  2. В.М.Смирнова «ЭиСГмира» (дидактический материал),10 класс, Москва, Просвещение.

  3. Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров «ЭиСГ мира»10 класс.

  4. Е.В. Толмачёв «География 10 класс», Учитель-АСТ»,2000г.





ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:


Учеников разделить на группы по 5-6 человек.

Учащиеся должны подготовить название команды.

Каждая команда должна подготовить по 1 вопросу соперникам.













1 ТУР



Каждой группе предлагается ответить на 5 вопросов без подготовки.

За каждый ответ группа получает 1 балл.


  1. Какова численность населения в мире, в настоящее время.

  2. Какой тип воспроизводства характерен для Алжира.

  3. Какая из стран имеет наибольшую рождаемость: Саудовская Аравия или Испания.

  4. В какой семье девиз демографической политики «Нас двое, нам двоих»?

  5. Какие из перечисленных религий являются мировыми? Ислам, буддизм, синтоизм?


  1. Что означает понятие «утечка умов»?

  2. Где выше естественный прирост в Канаде или Ираке?

  3. Какая страна самая многонациональная?

  4. Верно ли утверждение: для первого типа воспроизводства характерна высокая рождаемость и высокая смертность?

  5. В какой стране девиз демографической политики «одна семья-один ребёнок»



  1. В какой стране исповедуют конфуцианство?

  2. В какой стране наименьшая рождаемость? Франция или Иран?

  3. На что направлена демографическая политика в развивающихся странах?

  4. Какая самая большая языковая семья?

  5. Когда можно говорить о расовой дискриминации?


















2ТУР


ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ


Вопросы по 2 балла.


  1. Древнегреческий математик и философ рассматривал человеческую жизнь в определённом аспекте. В каком именно?

  2. В Нью-Йорке больше ирландцев, чем в Ирландии, больше евреев, чем в Израиле, есть своя малая Италия, свой «Чайнатаун», чем вы это можете объяснить?

  3. Мужчины, какой национальности носят паранджу?


Вопросы по 3 балла.


  1. Люди этих населённых пунктов живут очень уединенно, связь с внешним миров осуществляется преимущественно через радио и телефон. О какой форме расселения идёт речь?

  2. Продолжите «Численность мужчин выше численности женщин в тех странах где…

  3. люди писал Н.Н.Баранский, не перелётные птицы, и их переселение объясняется не биологическими, а общественными законами». О каком процессе речь?






3ТУР


Команде предоставляется возможность задать вопрос другой команде и получить, за правильной ответ 3 балла.





4ТУР



«ТЁМНАЯ ЛОШАДКА»

Для проведения этого тура, приглашается учащийся старшего класса.

Изучая географию религий, вы познакомились с географией основных религий. Каждая из них влияет на традиции, бытующие среди верующих. Типичный пример влияние религий – различного рода запреты. Например, у христиан грешно употреблять конину, у индусов – строжайший запрет на забой коров и потребление говядины. Мусульмане и иудеи не употребляют в пищу свинину. У ламаистов не менее строгий запрет на обработку и любые формы механического воздействия на землю.

В чем, на ваш взгляд, практический смысл запретов?

Какие ещё запреты подобного рода вам известны.


Время на обдумывание 2 минуты.



5 ТУР


Команды получают задания с карточками.


1 команда.




Опишите пирамиду.



2 команда.




3 команда





ЛИТЕРАТУРА:


  1. География в школе №2,1999.

  2. В.М.Смирнова «ЭиСГмира» (дидактический материал),10 класс, Москва, Просвещение.

  3. Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров «ЭиСГ мира»10 класс.

  4. Е.В. Толмачёв «География 10 класс», Учитель-АСТ»,2000г.

  5. https://coolreferat.com/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C=2

https://900igr.net/prezentatsii/geografija/Sostav-i-struktura/006-Vozrastnye-piramidy.html


  1. https://demoscope.ru/weekly/2011/0467/barom06.php





Свежие документы:  Конспект урока географии для 8 класса «пустыня и полупустыня»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: