Сценарий тематического классного часа по теме: «Наша Родина – Россия!»


Сценарий тематического классного часа по теме:

«Наша Родина – Россия!»

Автор:Грознецкая Т.И.

Цель мероприятия: закрепление у детей представлений об официальных символах и государственном устройстве России.

Задачи мероприятия:


  1. Воспитание у учащихся чувства гордости за родную страну и уважения к государственным символам России.

  2. Формирование первоначальных представлений у школьников об организации выборов в стране.

  3. Воспитание патриотизма, уважения и любви к Малой Родине.

Оборудование:

— герб РФ;

— флаг России;

— презентация ;

— компьютер, проектор;

— глобус, карта России.

Ход мероприятия:

Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Скажем: «Всем , всем добрый день!»

Сегодняшний классный час посвящен нашей Родине, он так и называется: «Наша Родина — Россия».(1 слайд ).

/ЗВУЧИТ МУЗЫКА/ (муз. убавл.) выходит ученик (держит глобус):

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Учитель: — Ребята, наш общий дом – это наша страна. Как она называется? (Россия).

— А как называют людей, живущих в России? (Россияне).

В старину нашу родину называли просто Русь. Откуда же пришло к нам слово «Русь»? Некоторые ученые считают, что слова «Русь, русло, русалка, роса» являются родственными. Давным – давно Русью называли светлое место, страну, где много рек и озер. Русский народ очень талантливый и трудолюбивый. Сегодня Россия – сильное централизованное государство. Она состоит из 21 республики, 6 краев, 49 областей, 10 автономных округов. Официальный (государственный язык) – русский.

Россия – многонациональная страна. В ней проживает более 100 народов: (русские, марийцы, чуваши, башкиры, удмурты, буряты и др.)

— Ребята, а как называется главный город нашей страны? (Москва)

— А кто из вас был в Москве?

— Что больше всего вам запомнилось?

Учитель: (слайды)

Москва – столица Российской Федерации, город – герой, крупнейший политический, экономический, научный и культурный центр России. Город расположен в европейской части территории России, в междуречье Оки и Волги, на левом притоке Оки – реке Москва.

Впервые упоминание о Москве встречается в 1147г. В Ипатьевской летописи.

Учитель: — Такой огромной страной, как наша Россия, должен кто – то управлять. Кто в нашей стране главный? (Президент).

— Как его зовут? (Дмитрий Медведев) (слайд)

Учитель: — Ребята, а вы знаете, как выбирают президента? Кто из вас был на выборах вместе с родителями , бабушками, дедушками?(ответы)

Учитель: — Тогда, наверное, вы сумеете отгадать мои загадки!

  1. Этот ящик необычный,

В нем хранятся голоса.

Сюда бланки опускают,

Ведь стоит он неспроста! (Урна для голосования).

  1. На столе лежит бумага,

Ты внимательно прочти .

В ней увидишь кандидатов,

Выбирай и подчеркни! (Бюллетень для голосования).

Ученик: Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы се должны!

— О чем идет речь? (слайд с гимном). Звучит гимн. Все встают!

Учитель: Слово «гимн» в переводе с греческого языка означает «хвалебная, торжественная песня». И действительно, ее исполняют в особых, наиболее важных торжественных случаях. Гимн звучит при вступлении в должность Президента Российской Федерации и на других торжественных мероприятиях. Отдавая дань уважения, люди встают, а военные отдают честь.

Гимн – это песня, посвященная Родине, это символ государства.

Он прославляет могущество и величие нашей огромной страны. Каждая страна имеет свой гимн. Каждый гражданин должен знать слова гимна своей Родины.

Выходит ученик:

Ученик: — Белый цвет – березка. (Слайд с флагом)

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Учитель: — Ребята, о чем идет речь?(О флаге)

Учитель: Современный флаг, несмотря на его древнее происхождение и долгую историю, был воссоздан недавно, около 10 лет назад.

Российский флаг появился при царе Алексее Михайловиче, который на реке Оке приказал построить военные корабли. Для военного корабля требовался опознавательный знак – флаг. Бело – сине – красные флаги и вымпелы этой флотилии говорили о принадлежности ее к Российскому государству.

В те времена, как и сейчас, цвету придается особый смысл.

Белый цвет означает мир, чистоту; синий – небо, верность, правду; красный – огонь, отвагу.

— Ребята, я предлагаю вам немного поработать карандашами и раскрасить наш российский флаг. (Раскрашивают флаг). Звучит музыка.

Выходит ученик:

Ученик: — Он дополняет гимн и флаг, (Слайд герб)

Любой страны он главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй! (герб)

Ученик: (стихи) У России величавой

На гербе Орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Учитель: Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. Правой лапой Орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами Орла мы видим короны.

Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.(слайд)

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Герб- эмблема государства, изображается на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

Учитель: Вы уже ребята, поняли, что государственные символы имеют свою историю. В них отражается история страны и ее сегодняшний день, они вбирают в себя традиции национальной культуры, победы и достижение современности.

Вывод по первой части:

Учитель: Итак, какой же смысл мы вкладываем в понятие Родина?

Родина – это территория, географическое пространство, где человек родился, социальная среда, в которой он воспитывается! Родиной называют страну, где человек вырос, живет, и которая стала для него близкой, но есть еще Малая Родина. Малая Родина – это место рождения и становления человека как личности. Нашей Малой Родиной является Урал.

Наш край воспет в произведениях многих поэтов и писателей (слайд).

Стихотворение Татьяничевой Л.К.

Живу я в глубине России,

В краю озер и рудных скал.

Здесь реки – сини,

Горы – сини

И в синих отсветах металл.

Учитель: Я пригласила сегодня нашего школьного библиотекаря.

Она познакомит вас с литературой о Южном Урале. (Слово предоставляется библиотекарю)

Учитель: — Мы живем на Урале, а что мы знаем о нем?

Я предлагаю вам небольшую викторину : (жетоны)

1. Какой город называют столицей Южного Урала (Челябинск).

2. /слайд / На гербе Челябинска изображен верблюд. Что он символизирует? (Челябинск – пограничный торговый город).

3. Как называют земли, которые подчиняются Челябинску (Чел. обл.).

4. Какой камень добывают в Еткульском районе? (мрамор (в с. Коелга))

5. Какие звери водятся в лесах района?(лисы, енотовидные собаки, зайцы, косули, ежи, барсуки. )

6. А что изображено на гербе (слайд) Еткульского района? (крепостная стена с Золотой башней).

Учитель: Молодцы ребята!

Итог: Наш классный час подходит к концу. Мне бы хотелось подвести итог. О чем же мы говорили сегодня? (О Родине, о символах государства).

— А что является символами государства? (гимн, флаг, герб).

— А еще о чем? (О нашей Малой Родине – об Урале).

Молодцы, ребята! Я думаю, что в будущем вы станете достойными гражданами своей Родины; будете гордиться тем, что живете в нашей стране, и будете уважать символы государства.

Свежие документы:  Разработка урока по теме: «Внутренние воды Северной Америки» для 7 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: