Тема урока: «Вода на Земле. Мировой круговорот воды»


ГИДРОСФЕРА

Тема урока: «Вода на Земле. Мировой круговорот воды»

Цели и задачи урока:

  1. расширить и углубить знания, полученные в курсе природоведения в 5 классе: о водной оболочке Земли – гидросфере, мировом круговороте воды;

  2. развивать умение анализировать, мыслить логически, составлять рассказ по схеме или рисунку;

  3. воспитывать бережное отношение к водным ресурсам Земли.

Оборудование: физическая карта мира, презентация, стаканы с водой.



Ход урока:

В

Все вы знаете, что существует 4 земных оболочки.

Назовите их?


О

Литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера.


В

Какую из этих оболочек мы уже изучили?


О

Литосфера


В

А сейчас мы приступаем к изучению еще одной оболочки. Сейчас вы увидите картинки, и вы должны записать в конспект названия изображенных на них объектов


В

Теперь проверим.


О

Залив, море, океан, ледник, пролив, река, озеро, болото.


В

Что объединяет эти понятия?


О

Вода


В

А какая оболочка изучает воду?


О

Гидросфера.


В

Итак, мы приступаем к изучению водной оболочки.

Запишите в конспекты тему нашего урока. КАПЛЯ


В

Теперь посмотрим на план изучения темы:

  1. Что такое гидросфера?

  2. Главный элемент гидросферы.

  3. Состав гидросферы

  4. Распределение воды на Земле (диаграмма)

  5. Круговорот воды. Значение.

  6. Домашнее задание


В

Вернемся к нашим записям. Мы сказали, что главным элементом этих изображений является вода. А что такое вода?


О

  1. Вода – это минерал;

  2. Минерал удивительный;

  3. Вода может находиться в 3-х состояниях (жидкое, твердое, газообразное);

  4. Вода может переходить из одного состояния в другое.


В

В каком состоянии воды больше?


В

Обратите внимание, на ваших партах стоя стаканы с водой. Давайте выясним свойства воды.


О

  1. Не имеет запаха;

  2. Не имеет цвета;

  3. Пресная и соленая


В

А теперь выполним небольшую работу: составим схему составных частей гидросферы и определим какой воды больше: соленой или пресной.


В

А какой воды больше? Выяснить это мы можем с помощью диаграммы. А сколько воды соленой или пресной мы посмотрим.


В

Итак, что же мы узнали о воде?


О

Выводы



Зарядка


В

А знаете ли вы, что человек состоит на 90% из воды? Чтобы вырастить 1кг. Растительной пищи, необходимо 2000л. воды. В Москве расход воды в среднем на человека составляет 500 л. в сутки. Здесь уместно обратиться к словам А. Экзюпери: «Вода!» Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь!»


В

Итак, большая часть воды нашей планеты находится в океанах и морях, а это соленая вода, на пресную воду приходится всего около 3,5%, это не так много. Такого количества воды хватило бы человечеству на несколько лет, а между тем вода в наших реках и озерах убывает год от года. Кто же сделал наши пресные водоемы неиссякаемыми?


В

В начале урока мы с вами поставили опыт с капелькой воды, давайте посмотрим, что же произошло с нашей капелькой? А ее нет, куда она делась? Давайте вместе с вами отправимся в путешествие с капелькой воды.


В

Жили-были в океане капельки. Они были очень дружные и любили погреться на солнце. Однажды, когда солнце светило особенно ярко, и лучи его были особенно ласковы, капельки потянулись к его теплу и поднялись вверх. В атмосфере они познакомились с веселым, добрым Облаком и продолжали свой путь вместе с ним. Постепенно к ним присоединились другие капельки. Их стало так много, что, не выдержав собственной тяжести, они с веселым шумом начали падать на пески и камни, поля и сады, реки и леса. Упав на сушу, одни капельки ручейками опять стекали с свой дом – Мировой океан, а оттуда попали в реку, а та их донесла до моря, а оттуда в океан.


В

ВЫВОД: Вода на Земле находится в постоянном движении и взаимосвязи. По схеме видно, что гидросфера связана с другими оболочками Земли: литосферой (образование горных пород, процессы выветривания, формирование форм рельефа), атмосферой (перенос влаги и формирование климата), биосферой (водная среда – среда существования большинства живых организмов).




Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по географии в 6 классе: Игра «Географическая тропа»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: