Тематическое планирование по географии 6 класс к учебнику Т.П. Герасимовой


Тематическое планирование


п/п

Наименован раздела

Тема урока

К-во

час

Тип

урока

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

Практическая работа

Дата

1

Введение


География как наука

1

Изучение н/материала

Знать/понимать

основные географические понятия и термины, результаты

географических путешествий и открытий

Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений; сопоставлять географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах; объяснять схему «Положение Земли в Солнечной системе»

Выявлять взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека

Вводная беседа


2

Путешествия и географические открытия

1

Изучение н/материала Практикум

Фронтальный опрос


3

Обучающая практическая работа

1


Практическая работа

1 «Наблюдения в природе»


4

Земля – планета солнечной системы

1

Актуализа

ция знаний и умений. Практикум

Характеристика водоема

2 « Описание водоема»


5



Виды изображений поверхности Земли


Тема 1. План местности

План местности

1

Изучение н/материала Практикум

Знать/понимать

основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения.

Уметь определять направления и стороны горизонта на местности, по компасу, звездам, Солнцу и местным признакам; определять на местности, на плане местности, на глобусе и карте расстояния и направления; определять относительную высоту отдельных точек или объектов на местности ; определять географические координаты объектов; применять приборы и инструменты для определения измерений, использовать приобретенные знания и умения для проведения

съемок местности, чтения карты; обозначать географические объекты на контурной карте;

Индивидуальный опрос, работа с картами атласа

3«Ориентирование по плану местности»

6

Масштаб


1

Изучение н/материала

Решение задач на определение расстояний


7

Стороны горизонта. Ориентирование

1

Изучение н/материала

Топографический диктант



8

Изображение на плане неровностей земной поверхности

1

Изучение н/материала

Решение задач на определение расстояний


9

Составление простейших планов местности

1

Практикум

Топографический план

4 « Составление плана местности»


10

Тема 2. Географическая карта

Форма и размеры Земли


1

Изучение н/материала

Фронтальный опрос


11

Географическая карта

1

Изучение н/материала

Контурная карта

Практическая работа

5 «Определение расстояний и направлений на глобусе и карте»

12

Градусная сеть на глобусе и картах

1

Изучение н/материала

Фронтальный опрос



13

Географическая широта


1

Изучение

н/материала

Индивидуальный

опрос



14


Географическая долгота. Географические координаты.

1

Изучение

н/материала


Решение задач



15


1

Практикум

Практическая

работа

6 «Определение

географических координат»

16

Изображение на физических картах высот и глубин.

Значение планов местности и географических карт

1

Актуализ и закреплениезнаний и умений

Вопросы и задания для повторения раздела



17

Обобщение темы «Виды изображений поверхности Земли

1

Обобщение ЗУН

Работа в группах



18

Итоговый урок по теме «Географическая карта»

1

Обобщение и контроль

Тестирование



19

Строение Земли. Земные оболочки


Тема 1. Литосфера

Строение Земли

1

Изучение н/материала

Знать/понимать

основные географические понятия и термины, географические процессы и явления в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением ПИ; влияние рельефа и на жизнь и хозяйственную деятельность людей; особенности фундамента платформы на территории области и месторождения основных ПИ;

рельеф Брянской области

Уметь описывать существенные признаки географических объектов, ориентироваться по физической карте России и полушарий, определять географическое положение различных форм рельефа, их высоту, наносить их на контурную карту.

Использовать знания и умения для проведения наблюдений за процессами и явлениями, их изменениями в результате антропогенных воздействий

Фронтал опрос

Работа с таблицей



20

Горные породы и минералы.

1

Актуализа

ция ЗУН

Работа по карточкам



21

Движение земной коры.

1

Актуализа

ция ЗУН

Географический диктант



22

Вулканы, горячие источники, гейзеры


Комбинированный

Работа в группах



23

Итоговый урок по теме «Строение земной коры»

1

Обобщение и контроль

Тестирование



24

Тема 2. Формы рельефа земной коры

Рельеф суши. Горы

1

Изучение н/материала

Географический диктант

Практическая р.



25

Равнины суши.

1

Актуализа

ция ЗУН

Фронтал опрос

Практич работа



26


1

Практикум

Практическая работа

7, 8 «Описание форм рельефа»


27

Рельеф дна Мирового океана

1

Актуализа

ция ЗУН

Работа по карточкам



28

Итоговый урок по теме «Формы рельефа земной коры»

1

Обобщение и контроль

Тестирование



29


Тема 3. Гидросфера

Вода на Земле




1

Изучение н/материала

Практикум

Знать/понимать

основные географ понятия и термины по теме «Гидросфера»; роль Мирового океана в формировании состава атмосферы и климатов Земли; некоторые свойства океанических вод; особенности направления течения реки, их зависимость от рельефа (устанавливать взаимосвязи); Уметь определять расстояния на плане и на карте, описывать существенные признаки водного объекта из разных источников информации. Использовать приобретен ЗУН в практическ деятельности и повседневной жизни для наблюдения за состоянием воды в своей местности

Практическая работа

Фронтальный опрос

9 «Определение на карте направления и расстояния от своего населенного пункта до ближайшего моря»

30

Тема 4. Мировой океан

Части Мирового океана


1

Изучение н/материала

Игра «Кто такой, что такое?»



31

Некоторые свойства океанических вод

1

Актуализа

ция ЗУН

Работа по карточкам



32

Волны в океане

1

Актуализа

ция ЗУН

Фронтальный опрос



33

Океанические течения. Изучение Мирового океана

1

Актуализ и закрепление ЗУН

Практическая работа

10 «Выявление изменений глубин океанов вдоль одной из параллелей»

34

Итоговый урок по темам «Гидросфера», «Мировой океан»

1

Обобщение и контроль

Тестирование


35,36


Тема 5. Воды суши

Подземные воды

1

Изучение н/материала


Фронтальный опрос




37

Реки

2

Актуализа

ция ЗУН

Схема речной системы



38

Озера, ледники

1

Актуализа

ция ЗУН

Работа по карточкам



39

1

Практикум

Практическая работа


11 «Определение по карте ГП водных объектов и их глубин»

40

Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы

1

Закреплени ЗУН

Фронтал опрос

Индивидуал опрос


41

Обобщение темы «Гидросфера»



Обобщение ЗУН

Работа в группах



42

Итоговый урок по теме «Воды суши»

1

Обобщение и контроль

Игра

«Географич лото»



43


Тема 6. Атмосфера

Атмосфера: строение, значение, изучение


1

Изучение н/материала

Знать/понимать

основные географические понятия и термины, географические процессы и явления в атмосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

Уметь применять приборы для определения количественных характеристик элементов погоды.

Представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

Использовать приобретенные знания и

умения в практической деятельности и повседневной жизни для наблюдения за

погодой, для проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.

Схема «Состав атмосферы»



44

Температура воздуха

1

Актуализа

ция ЗУН

Работа по карточкам



45

Годовой ход температуры воздуха

1

Актуализа

ция ЗУН

Практикум

Решение зада



46

Атмосферное давление

1

Изучение н/материала

Решение задач



47

Ветер

1

Актуализа

ция ЗУН

Игра «Кто такой, что такое?»



48

Водяной пар в атмосфере

1

Актуализа

ция знаний

Схема «Облака»



49

Атмосферные осадки

1

Актуализа

ция ЗУН

Схема «Атм.осадки»



50

Погода.

1

Актуализа

ция ЗУН

Описание погодных условий



51

Климат.

1

Изучение н/материала

Индивид.карточки

Описание климата



52


1

Практикум

Практическая работа

12 «Наблюдение погоды и обработка результатов наблюд»

53

Распределение солнечного света и тепла на Земле

1

Актуализа

ция ЗУН

Лист-опросник



54

Причины, влияющие на климат

1

Актуализа

ция ЗУН

Кроссворд «Атмосфера»



55

Обобщение темы «Атмосфера»


1

Обобщение ЗУН

Работа в группах



56

Итоговый урок по теме «Атмосфера»

1

Обобщение и контроль

Тестирование



57


Тема 7. Биосфера

Разнообразие и распространение организмов на Земле


1

Изучение н/материала

Знать/понимать

основные географические явления и процессы в биосфере, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; связь между географическим положением и природными условиями данного комплекса; природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления.; специфику географического положения России и своей области; растительный и животный мир,почвы Брянской области

Уметь описывать существенные признаки природной зоны; приводить примеры использования и охраны биологических ресурсов.

Использовать знания для наблюдения за явлениями в природе и их изменениями.

Работа со схемой «Царства организмов»



58

Природные зоны Земли

1

Изучение н/материала

Работа с таблицей «Природные зоны Земли»



59


Организмы в Мировом океане

1

Актуализа

ция ЗУН

Игра «Замени учителя»



60

Воздействие организмов на земные оболочки.

1

Актуализа

ция знаний и умений

Работа со схемой «Взаимодействие биосферы»



61

Итоговый урок по теме «Биосфера»

1


Обобщение и закрепл

Работа по карточкам



62


Тема 8. Взаимосвязи компонентов природы

Природный комплекс


1

Актуализа

ция знаний и умений

Кроссворд «Биосфера»



63

Обобщающий урок по теме «Строение Земли. Земные оболочки»

1

Обобщение и контроль

Тестирование



64

Население Земли

Человечество – единый биологический вид


1

Изучение н/материала

Знать/понимать

основные географические понятия и термины по теме «Население Земли»;

современная численность населения мира, изменение численности населения во времени; методы определения численности населения, переписи населения; человек – часть биосферы; население и города своего края.

Уметь анализировать графики изменения численности населения во времени; составлять прогноз изменения численности населения земли; приводить примеры современных или исторических миграций.


Работа с таблицей



65

Численность населения Земли.

1

Актуализа

ция ЗУН

Игра «Что за число?»



66

Основные типы населенных пунктов.

1

Актуализа

ция ЗУН

Хар-ка населен пункта



67

Человек – часть биосферы

1

Актуализа

ция ЗУН

Работа по карточкам



68


1

Практикум

Практическая работа

14 «Работа с политической картой мира»

69

Итоговый урок по теме «Население Земли»

1

Обобщение и контроль

Тестирование



70

Влияние природы на Жизнь и здоровье человека

Стихийные природные явления.

1

Актуализа

ция ЗУН


Отчет групп по заданным темам



71

Итоговый урок по теме «Начальный курс географии»

1

Обобщение и закреплен

Игра «Перестрелка»



72

География родного края. ФГП Брянской области

Физико-географическое положение Брянской области


1

Актуализа

ция ЗУН

Знать/понимать

ФГП территории, преимущества и недостатки. Образование Брянской обл. Пограничные государства и области. Географические координаты г.Брянска

Уметь давать ФГП области

Фронтальная работа



73

Практическая работа № 1

1

Практикум

Практическая работа

1 «Определение наибольшей протяженности области С-Ю,

З-В. Географические координаты»

74

Геологическое строение и рельеф

Особенности геологического строения

1

Формиров н/знаний

Знать/понимать в пределах какой части Восточно-Европейской платформы находится территория Брянщины; породы фундамента платформы; преобладание неметаллических ПИ, в каких отраслях хозяйства используются; природные процессы, оказавшие влияние на

Формирование рельефа;

Уметь описывать небольшое месторождение песка, мела, торфа вблизи населенного пункта; давать характеристику рельефа своей местности


Работа с таблицей



75

Полезные ископаемые

1

Комбинир

Фронтальная работа



76

Практическая работа № 2

1

Практикум

Практическая работа

2 «Изучение строения неболь месторожд песка, мела или торфа вблизи населен пункта»

77

Рельеф

1

Комбинир

Формирование н/знаний

78

Практическая работа № 3

1

Практикум


Практическая работа

3 «Характерис

тика рельефа»



79

Обобщение темы « ФГП Брянской области. Геологическое строение и рельеф»

1

Обобщение

Работа в группах



80

Контрольная работа № 1 « ФГП Брянской области. Геологическое строение и рельеф»


1

Контроль

Тестирование



81

Погода и климат

Особенности климата

1

Формиров н/знаний

Знать/понимать климат Брянской области; факторы, влияющие на формирование климата; воздушные массы, преобладающие на территории. Сезоны года, их признаки и виды. Изменение погоды при вторжении различных ВМ по сезонам. Типы погод местности.

Уметь давать краткую характеристику климата местности, сезонам года; наблюдать за погодой.

Формирование н/знаний



82

Практическая работа № 4


1

Практикум

Практическая работа

4 «Характерис тика климата»


83

Сезоны года


1

Комбинир

Работа с таблицей



84

Особенности погоды


1

Комбинир

Календарь погоды



85

Практическая работа № 5


1

Практикум


Практическая работа

5 «Анализ погодных условий суток, недели, месяца»

86

Обобщение темы « Погода и климат»

1

Обобщение

Работа в группах



87

Контрольная работа № 2 по теме « Погода и климат»

1

Контроль

Тестирование



88

Воды







Реки


1

Комбинир

Знать/понимать крупнейшие реки области, типы питания, водный режим рек Брянщины, их хозяйственное использование; озера и искусственные водоемы, типы озер; как используются

подземные воды

Уметь производить измерения и описывать реку, наблюдать за сроками появления ледовых образований, ледостава.

Фронтальная работа



89

Практическая работа № 6


1

Практикум


Практическая работа

6 «Описание ближайшей реки по плану»

90

Озера и искусственные водоемы

1

Комбинир

Работа в группах




91

Болота и подземные воды


1

Комбинир

Работа в группах



92

Контрольная работа № 3 по теме « Воды»

1

Контроль

Тестирование



93

Почвы, расти тельность и животный мир

Почвы

1

Комбинир

Знать/понимать что такое почва, факторы, влияющие на формирование почвы, типы почв, плодородие почвы; влияние хозяйственной деятельности на плодородие почв; виды мелиораций. Разнообразие растительного и животного мира Брянщины; растения и животные, занесенные в «Красную книгу» России, области.

Уметь изучать почвенный профиль; выявлять, какие какие лекарств растения произрастают в нашей местности; называть животных – представителей различных ПЗ, обитающих на Брянщине

Составление коллекции



94

Практическая работа № 7


1

Практикум


Практическая работа

7 «Изучение почвенного профиля»

95

Растительный мир


1

Комбинир

Составление гербария



96

Животный мир


1

Комбинир

Сообщения учащихся



97

Контрольная работа № 4 по теме « Почвы, растительный и животный мир»

1

Контроль

Тестирование



98

Ландшафты и охраняемые территории

Естественные и антропогенные ландшафты

1

Формиров н/знаний

Знать/понимать основные группы природных ландшафтов, почему происходит увеличение площадей антропогенных ландшафтов; охраняемые природные территории и объекты области

Уметь определять, как изменился ландшафт под влиянием хозяйственной деятельности человека; давать хар-ку охраняемым природным территориям и объектам

Фронтальная работа



99

Охраняемые природные территории и объекты

1

Формиров н/знаний

Фронтальная работа



100

Экология и население

Современная экологическая обстановка области

1

Формиров н/знаний

Знать/понимать современную экологич обстановку области; народы, типы поселений, основные профессии населения Брянщины

Работа в группах



101

Практическая работа № 8


1

Практикум


Практическая работа

8 «Уборка мусора вокруг ближайшего водоема»

102

Население и города


1

Комбинир

Работа в группах



103

Практическая работа № 9


1

Практикум


Практическая работа

9 «Сбор сведений о своем населенном пункте»

104

Обобщение курса «География родного края»

1

Обобщение

Работа в группах



105

Итоговая контрольная работа по курсу «География родного края»

1

Контроль

Тестирование



Свежие документы:  Лесная промышленность (9 класс)










скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: