Урок для 10 класса по теме: «Япония»



Тема: Япония.

Цели урока:

Обучающие: сформировать у учащихся представление о Японии, её экономико-географическом положении, природных условиях и ресурсах, о населении и культурных традициях и хозяйств .

Воспитательные: осуществлять на данном материале умственное, нравственное, эстетическое воспитание, формировать общечеловеческое мировоззрение. На конкретных примерах показать специфику и эстетический вкус японцев, их любовь к традициям, формирующиеся на протяжении нескольких столетий.

Развивающие: развивать навыки работы с картой, умение сравнивать и обобщать, слушать и рецензировать.

Проблемный вопрос: какие они японцы и в чём «экономическое чудо» Японии?

Тип урока: формирование знаний

КМО: атлас 10 класс, презентация «Япония» ,политическая карта мира.

Формы организации работы обучающихся: обучение в малых группах, коллективная, индивидуальная.

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, частично-поисковый.

Технологические особенности: на уроке используется компьютер, презентация.







Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Время

1.Организационный момент.

Приветствие обучающихся , проверка к готовности к уроку.

Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку.

1 мин

2.Восспроизведение опорных знаний

Назовите страны, которые расположены в Азии.

Как мы видим стран в данном регионе много, но мы сегодня совершим увлекательное путешествие лишь по одной стране Азии. Что это за страна, попробуйте отгадать и назвать?

«Страной восходящего солнца назвали соседи её , встаёт из –за моря здесь солнце, за горы садится оно».

Итак, ребята, как вы догадались, речь пойдёт сегодня о Японии и тема нашего

урока :Япония.

Показывают по карте регион Азия и называют страны Филиппины, Монголия и тд.

















Япония.

1мин

3.Сообщение темы, постановка целей.

Тема :Япония,цель : изучить экономико-географическое и политико – географическое положение , население и культурные традиции, и

хозяйство. (Демонстрация слайда 1).


Слушают, смотрят слайд №1 презентации.


1мин

4.Актуализация знаний

Японцы с древних времён называют свою страну Ниппон (или Нихон).это в переводе с японского языка означает 2 слова -солнце и основа. Отсюда и происходит название Японии, как страны восходящего солнца Одно из толкований древнего имени «Ямато», что означает «путь гор». Ещё Японию называют страной

« наоборот». Если у европейцев траурный цвет считается чёрный. То у японцев — белый. По правилам этикета у нас мужчина подаёт пальто даме, у них- женщина, у нас правостороннее движение на дорогах в Японии -левостороннее. А какие у вас возникают ассоциации при слове Япония?

Смогли бы вы сейчас ответить на вопрос: каие они японцы и в чём «экономическое чудо» Японии?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы сегодня совершим путешествие в эту страну» восходящего солнца».

Слайд№2.

Отвечают на вопросы?

3 минуты

5. Введение нового материала.

Сегодня вы будете специалистами из разных областей. Каждая группа специалистов получает карточку с заданиями, которые необходимо выполнить с группой, с использованием опережающего домашнего задания.А я вас буду оценивать по следующим критериям: полнота и правильность ответов;

умение делать выводы;

умение работать по карточкам, карте, схеме.

На работу в группах отводится 5 минут.

1.группа «географы», которые будут изучать ЭГП страны, «Политологи»- ПГП.

2 группа «демографы» и «культурологи» характеризуют население и культурные традиции Японии.

3 группа –«экономисты» — изучают экономику Японии.



По контурам(острова Японии и моря) составить на магинтной доске экономико –географическое положение Япони.





Беседа по вопросам.



  • Какие основные черты ЭГП Японии.



Это страна по ЭГП —————

Назвать самые крупные острова в составе Японии__________

Площадь равна____________

Столица____________

С какими ядерными державами граничит ________

Какие территориальные претензии имеет к России___.

Государственный строй___



Закрепление: (у всех обу-ся карточки 2-х цветов).

  • Можно однозначно сказать, что ЭГП выгодно для Японии?

Я вам называю черты ЭГП. Если это положительные черты поднимаете карточку- красную, если отрицательные стороны- синию.

  • Выход к морям и океанам.

  • Удалена от мировых экономических центров.

  • Удалена от рынков сырья и сбыта.

  • Моря и океан омывающий Япония имеет большие запасы биологических. Минеральных и энергетических ресурсов.







Япония для русских людей не просто одна из многих зарубежных стран. Природа поселила нас по соседству. А кому не известна истина: у соседа могут быть свои взгляды, склонности, привычки, Но, что бы ужиться с ним, надо знать его характер.









2группа — характеризует население и культурные традиции Японии.



Пожалуйста послушаем сообщение о особенностях населения Японии.





















Какие черты характера присущи японцам? Какие они японцы?

















Вывод:блитц турнир.





3. Япония – это не только страна сплошной грамотности, высокой культуры, но и страна высокой индустрии с постиндустриальным типом экономики. После 2 мировой войны в хозяйстве Японии произошло настоящее «экономическое чудо».Быстрый выход побеждённой страны с пережитками феодализма на ведущее место в экономике мира- 3 место , уступает лишь США и Китаю.

Почему стало возможным «японское» экономическое чудо»?

-Государственное регулирование экономики.

-Уникальная система управления.

— Использование наукоёмких технологий.

— Покупка патентов, лицензий и быстрое их внедрение.
— Высокая квалификация рабочих.

-Особенности японского менталитета- трудолюбие и энтузиазм. Каких же успехов достигла Япония?

группа – охарактеризовать

Страна является крупнейшим финансовым центром мира, из десяти крупнейших банков мира шесть являются японскими.; доля средств выделяемых на НИОКР достигает 3%, это самая высокая доля в мире; по национальному доходу на душу входит в 20 эк.развитых стран.

Не имея при этом практически своих минеральных ресурсов. Рассполагая крайне ограниченными с.Х ресурсами для сельско-хозяйственной деятельности , самообеспеченность сельско-хозяйственной продукцией составляет почти 50%.



Видеоролик «Рыбный рынок Японии».

Рассмотрим схему «Экспорт и импорт Японии».


Составляют контур и границы Японии и характеризуют экономико-географическое положение. Страна — архипелаг. Расположена на 4 крупных остравах: Хокайдо, Кюсю, Сикоку и Хонсю и более чем на 65оо мелких островов. Омывается Японским морем, Восточно-китайское море, Охотское море, с Россией — проливом Лаперуза.Удалена от мировых экономических центров.

Минус:










нет









































Демограф:Численность населения 127 млн чел.10 место в мире.

.Япония-однонациональное государство 99% японцы),остальное населе-ние корейцы, китайцы и айны. Государственный язык-японский. Синтоизм национальная религия японцев, буддизм -2 религия

Культуролог:Япония — страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяется большое внимание с самого раннего детства. Эта страна давних культурных, художественных и бытовых традиций. К числу таких традиций относятся: Кимоно,нецке, гейша,оригами, бонсай сумо,икебана,чайная церемония.(демонстрируют об-ся)

Поднимают карточки по очереди , которые отражают черты японцев:

Патриотизм; почитание предков, соблюдение чести семьи, элегантность и изящество, учтивость и вежливость,умение наслаждаться природой.




Слушают.































По картам дают характеристику отраслей специалицации с исспользованиеа презентации.



7 минут





















7минут













































































7минут

6.Обобщение,закрепление знаний.

В Древней Японии был такой ритуал:когда корабль отправлялся в плавание, путешественников и экипаж провожали все родственники. От проважающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега. Ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая в руках у проважающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы завершаем путешествие. Но мне бы хотелось с вами ещё встретиться..Возьмитесь за ленточки. От тех , кто держит красную ленточку, мне хотелось услышать, что нового интересного вы узнали сегодня?От тех , кто держит белую. Мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня.От тех кто держит жёлтую, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроение после нашего урока? Сегодня мы побывали в удивительной стране- Япония. В которой наперекор природе не имея минеральных ресурсов, испытывая дефицит земельных ресурсов, народ смог таких экономических высот..

Отвечают на вопросы.

5минуты

7.Анализ и оценка работы

Оцените свою работу по оценочным листам и поставьте себе оценку за работу на уроке.


3 минута

8.Домашнее задание.

Для дом.задания я вам предлагаю кроссворд»Япония». Если вы его разгадаете , то узнаете много нового ещё и неизвестного для вас. До свидания! Конничива! Спасибо!


1минута.



Тема: « Япония».

Цели урока:

Обучающие: сформировать у учащихся представление о Японии, её экономико-географическом положении, природных условиях и ресурсах, о населении и культурных традициях и хозяйстве.

Воспитательные: осуществлять на данном материале умственное, нравственное, эстетическое воспитание, формировать общечеловеческое мировоззрение. На конкретных примерах показать специфику и эстетический вкус японцев, их любовь к традициям, формирующиеся на протяжении нескольких столетий.

Развивающие: развивать навыки работы с картой, умение сравнивать и обобщать, слушать и рецензировать.

Проблемный вопрос: Кто они «японцы» и в чём их «экономическое чудо»?

Тип урока: формирование знаний.

КМО: атлас 10 класс, презентация «Япония», политическая карта мира, видеоролик «Японский рыбный рынок».

Формы организации работы обучающихся: обучение в малых группах.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод

Технологические особенности: на уроке используется компьютер, презентация «Япония», видеоролик « Рыбный рынок в Японии».







Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Время

1.Организационный момент.

Приветствие обучающихся, проверка к готовности к уроку.

Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку.

1 мин

2.Восспроизведение опорных знаний

Фронтальный опрос: Назовите страны, которые расположены в Азии.


Называют страны.

1мин

3.Сообщение темы, постановка целей.

Сообщает тему, цели, задачи урока, эпиграф. (Демонстрация слайда 2, 3, ).


Слушают, смотрят слайд №2, 3, . презентации.


2мин

4.Актуализация знаний

Сообщение исторической справки о названии государства.

Формирование заданий для работы в малых группах.( слайд № 4, 5,6) Создание групп. «Демографы»- изучают население Японии. « Экономисты» — хозяйство страны, « Социологи » -культурные традиции Японии, « геогрфы» -ЭГП иПГП государства.

Каждая группа представляет свой материал после 5мин.

Слайд№4, 5,6.

Отвечают на вопросы?

Изучают план работы в своих группах.

2 минуты

5. Введение нового материала.

Заслушивание групп.: «географы», »демографы», «социологи», экономисты».


25

6.Обобщение, закрепление знаний

Блицтурнир. Возвращение и решение проблемного вопроса. Рефлексия.


Работа с каточками. Принимают участие, отвечают на поставленные вопросы.



8

7.Анализ и оценка работы


Вывод.

Оцените свою работу в оценочных листах.


Оценивают свою работу в баллах.


3

8.Домашняя работа.


Для дом.задания я вам предлагаю кроссворд»Япония». Если вы его разгадаете , то узнаете много нового ещё и неизвестного для вас.

Получают кроссворд по теме «Япония»


2

9.Организационное окончание урока.

До свидания! Конничива! Спасибо!


1




Свежие документы:  Географический брейн-ринг для 8-9 классов по теме: «Рязань»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: