План-конспект урока
Тема урока: «Вулканы».
ФИО: Афанасьева Елена Николаевна
Место работы: МБОУ Гимназия №4 г. Пушкино
Должность: учитель географии и экологии
Предмет: Природоведение
Класс 5 Б
ФИ ученика ДО: Жукова Наталья
Тема и номер урока в теме: Земля, 4
Предметная программа и ее автор: программа основного общего образования по природоведению 5 класса (А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, Дрофа, 2010).
Цель урока: сформировать представления о причинах образования вулканов, их строении, типах.
Тип урока: изучение нового материала.
Необходимое оборудование: учебник Природоведения (А.А. Плешаков, Н.И. Сонин), атлас 6 класса, схема строения вулкана, видеофрагменты, слайды, компьютер.
Структура и ход урока
Задачи урока.
Познавательные- сформировать у ученицы представление о происхождении вулканов, познакомить с их строением, типами; сформировать представление об отличиях действующих и потухших вулканов, их расположении на карте мира.
Развивающие- формирование умения называть и показывать основные элементы вулкана, знания о причинах извержений вулканов, проводить анализ карты с выявлением сейсмически активных участков на Земле.
Личностные- формирование познавательного интереса к предмету, расширение кругозора.
Коммуникативные – продолжать формировать умения слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли по заданной проблеме.
Структура и ход урока
Этап урока | Решаемая задача | Деятельность учителя (в том числе с указанием действий с ЦОР и ДОТ, например, демонстрация DVD, выход в интернет, работа со Skype, электронной почтой и др.) | Деятельность ученика | Название используемого ЦОР | Хронометраж урока | Время фиксации глаз на мониторе | |
1 | Актуализация знаний учащегося | Включение учащегося в учебную деятельность | Приветствие ученицы, ознакомление с темой урока, целями и задачами. Вопрос учителя: что ты знаешь о вулканах? | Ответ… |
| 2 мин | — |
2 | Изучение нового материала | Получение новых знаний | 1) Даётся определение «вулкан», работа с картой атласа, целью которой является выявление причин образования вулканов (задаются вопросы, совместно с ученицей делаются выводы). 2) изучение схемы строения вулкана (пояснения учителя)
| 1)Работает с картой, отвечает на вопросы учителя. 2)прослушать краткую лекцию об образовании вулкана, зарисовать в тетрадь схему, дать краткие определения частям вулкана. | https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf | 5 мин 7 мин | 4 мин |
2 | Релаксация | Смена деятельности | Проводит упражнения, самомассаж | Выполняет упражнения, самомассаж |
| 3 мин | — |
3 | Изучение нового материала | Получение новых знаний | 3)Ознакомление с видами вулканов, показ и объяснение схем учебника (с.73, 74, 75) «Инопланетный» вулкан – показ интересного вулканического ландшафта в Эфиопии, краткий рассказ учителя. | Внимательно слушает, анализирует получаемую информацию, запоминает. | https://nat-geo.ru/article/1266-inoplanetnyiy-vulkan/
| 5 мин 2 мин | 2 мин |
4 | Релаксация | Смена деятельности | Гимнастика для глаз | Выполняет упражнения |
| 2 мин |
|
5 | Изучение нового материала | Формирование навыков работы с картой | 4)География вулканов –учитель даёт задание: найти на карте атласа крупные действующие и потухшие вулканы. Возможно дополнение работы с диском «Живая география». Посмотреть расположение вулканов на карте России и мира. 5) Просмотр фрагментов фильмов с извержением вулканов, комментарии учителя. | Находит в легенде карты условные обозначения действующих и потухших вулканов, перечисляет наиболее крупные. Работа с диском, просмотр карт. Смотрит фильмы, задаёт вопросы, высказывает свои впечатления. | Диск «Живая география». | 5 мин 3 мин 3 мин | 3 мин 1 мин 1 мин |
6 | Рефлексия | Обобщение знаний, подведение итогов. | Учитель задаёт вопрос: Что нового и интересного узнала на уроке? | Краткий ответ. |
| 2 мин |
|
7 | Домашнее задание |
| Учебник с.72-77, учить схему в тетради с основными понятиями, творческое задание – слепить макет вулкана. | Записывает задание, задаёт вопросы. |
| 1 мин |
|
|
|
|
|
|
| Всего 40 мин | Всего 11 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
(Тема урока)
Перечень ЦОР, используемых на уроке
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель, сайт, CD, DVD, таблица и др.) | Гиперссылка на ресурс. Обеспечивающий доступ к ЦОР (интернет ссылка) | |
1 | Образование и строение вулкана | flash | Краткая лекция | https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf |
2 | National Geographic | сайт | Статья с фотографиями | https://nat-geo.ru/article/1266-inoplanetnyiy-vulkan/
|
3 | youtube | сайт | Видеофрагмент | https://www.youtube.com/watch?v=nT7luJ3DYnI
|
4 | youtube | сайт | Видеофрагмент |