Учитель географии МБОУ СОШ №4 с. Мерчанского
Миронов Владимир Викторович
Сформировать представление учащихся о Японии, её природных особенностях;
Продолжать работу по формированию умений самостоятельно добывать знания из различных источников информации;
Развивать навыки работы с картой, умение сравнивать;
Развивать у учащихся познавательный интерес;
Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к жизни, красоте и духовной культуре японского народа.
Оборудование: политическая карта Зарубежной Азии, физическая карта Евразии, климатические карты, «Плотность населения и народы», компьютер, проектор
Учитель (на фоне тихо звучащей японской мелодии)
Сегодня на уроке мы продолжим изучение стран Восточной Азии. На доске представлен план урока по которому рассмотрим особенности Японии. Что вы знаете о Японии?
План:
1. Географическое положение Японии. Символы
2.Рельеф Японии
3. Климат Японии
4. Внутренние воды Японии
5. Природа Японии
5. Население Японии
6. Хозяйственные особенности Японии
1.Географическое положение страны.
Рассказ учителя и учащихся сопровождается показом географических объектов на больших настенных картах.
Вопрос? Определите по карте, какой остров самый большой? (Хоккайдо)
Вопрос ? На севере страна омывается каким морем? (Охотским морем), на востоке – (водами Тихого океана), на юге – (Тихим океаном и водами Восточно-Китайского моря), на западе – (Корейским проливом и Японским морем). Япония претендует на принадлежащие России Курильские острова, лежащие на север от острова Хоккайдо.
Япония – островное государство, расположено на четырёх крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю, а также островах архипелага Рюкю и более чем тысяче мелких островов. Столица — Токио.
2. Рельеф Японии. По атласу учащиеся определяют и делают выводы о рельефе страны. . Самые высокие хребты находятся на острове Хонсю. Гористая поверхность островов очень разнообразна и по строению, и по высоте. Здесь есть вулканические конусы и плато, массивы с пологими склонами, обработанные текучими водами. Здесь же находится самая высокая вершина страны, священная для её жителей – потухший вулкан Фудзияма, высотой 3 776 м.
3. Климат Японии.
Задание для работы в парах.
По климатической карте дать характеристику климата страны, по климатограмме определить наибольшую и наименьшую температура и минимальное и максимальное количество осадков.
4. Внутренние воды Японии
По физической карте дать общую характеристику рек страны.
Природа Японии
По карте природных зон дать общую характеристику природы страны.
Население Японии
народы;
крупнейшие города
Численность (более 125 млн. человек), среднюю плотность (почти 340 человек на км2).по населению занимает 8 –е место в мире.
Вопрос? Кроме японцев кто проживает еще? (корейцы, китайцы.)
Вопрос ? Какой государственный язык ? (японский, многие говорят на английском)
Здесь самая низкая детская смертность и самые высокие показатели средней продолжительности жизни в мире. На 1998 г средняя продолжительность жизни: женщин — 83 года, мужчин — 76 лет.
7. Хозяйственное освоение Японии. По карте атласа определить :
-промышленность;
— развитие сельского хозяйства
— экология.
Учащиеся узнают, что Япония – одна из наиболее высокоразвитых стран мира. Страна известна ребятам своими автомобилями, роботами, электронно-вычислительной и
бытовой техникой. Своих полезных ископаемых в стране мало, поэтому большую их часть приходится ввозить из-за границы, в том числе и из России. В стране выращивают рис, чай, сахарный тростник, разводят крупный рогатый скот, птицу, свиней. Кроме
рыболовства, занимаются искусственным разведением рыб и жемчужных раковин.
Достопримечательности Японии. Учащиеся в ходе сообщений записывают в тетрадь основные понятия: икебана, чайная церемония, , татами, сумо, ханами, кимоно, сакура
Закрепление
В качестве закрепления ребятам предлагается ответить на вопросы по изученной теме
Учитель задает вопрос ученикам «Что нового узнали о Японии?»
Домашнее задание: читать параграф, уметь показать на карте все географические
объекты представленные в параграфе.