Внеклассное мероприятие в 7 классе «Последний герой»


«Последний герой»



Цель:

Систематизация и обобщения знаний, полученных при изучении курса географии; вызвать интерес к изучению предмета, способствовать проявлению у учащихся активности, самостоятельности, творческого отношения к делу.


Оформление:

На стене висят карты полушарий и плакат с названием игры.


Под музыку «В полет» участники игры (11 школьников) выходят в зал. Каждый зажигает свою свечку, которая будет оберегать его в пути.

Ведущий:

Сегодня мы проведем необычное мероприятие, оно пройдет в форме игры «Последний герой». Чтобы стать «Последним героем» нужно пройти различные испытания, и по мере продвижения вперед, участники игры будут выбывать, и к финишу придет один.

Итак: все знают, что игра проводится на острове, а островов на Земле много, одни обитаемые, другие необитаемые и первое задание следующее.


1 задание.

У каждого на столе лежит карточка №1. На этой карточке название острова. Вы должны назвать океан в котором находится данный остров и показать его на карте.

Итак: берем все карточки и отвечаем.

Название на карточках:


Антильские острова остров Мадагаскар

остров Гренландия Курильские острова

остров Шри-Ланка остров Кипр

остров Сахалин Багамские острова

Мальдивские острова Японские острова

остров Новая Земля


Каждый должен подумать и оставить на материке игрока, который по его мнению, не сможет выдержать испытания.

Остается 10 человек.


2 задание.

Во время путешествия по земному шару необходима знать хотя бы один из международных языков. Каждому из вас пришло послание на английском языке. Вам необходима его перевести. Кто первый переведет текст, получает тотем.

Карточка №2


«Dear friends!»

«We wish you good luck and success in our game «The last hero» if you lose, don t worry. It is only a game».

«Дорогие друзья!»

«Мы желаем вам удачи и успехов в вашей игре «Последний герой», если вы проиграете, не переживайте. Это только игра».

Один игрок получает тотем, а остальные пишут имя игрока, который не сможет выжить на острове.

Остается 9 человек.


3 задание.

Ведущий:

На этом этапе тотем получит тот участник, который ответит на большое количество вопросов.

Карточка №3


1. Что бывает на небе после дождя? (радуга)

2. Как называется линия до которой нельзя дойти? (горизонт)

3. Природные богатства в земле? (ископаемые)

4. Сушеный виноград? (изюм)

5. Самый маленький материк на Земле? (Австралия)

6. Дерево, из которого делают спички? (осина)

7. Материк, на котором расположено больше всего стран? (Африка)

8. Самый большой остров? (Гренландия)

9. Из чего делают манную крупу? (пшеница)

10. Родина хоккея? (Канада)

11. Место, где река впадает в другую? (устье)

12. Я – вода, да по воде же и плаваю? (лед)

13. Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (норка)

14. Самая большая птица? (страус)

15. Воображаемая линия, делящая земной шар на полушария? (экватор)

Выбирают «лишнего игрока».

Остается 8 человек.


4 задание.

Продолжаем игру.

На остров вы прибыли, вокруг столько всего: растения, животные, но среди этого изобилия огромное количество ядовитых, и как бы вам не отравиться, как это произошло в телепередачи «Последний герой».

Задание будет следующим:

Нужно написать как можно больше растений и животных, в которых содержится яд. Выигрывает тот игрок, который напишет больше названий (тотем) (30 секунд).

Паслен зеленый, листья табака, белена, дурман, плод картофеля, саламандра, скат, змеи, мухомор, белладонна, поганка.

Имя лишнего игрока.

Свежие документы:  Конспект урока по географии "БЛИЦ-ТУРНИР «У НАС В ГОСТЯХ ЯПОНИЯ»" 11 класс

Остается 7 человек.


5 задание.

С голоду вы теперь не погибните, а ведь пить тоже хочется, ведь вода играет немаловажную роль в жизни человека.

На карточке №4 написаны вопросы о различных водоемах. По команде вы берете карточки и кто первым поднимает руку и ответит правильно получает «тотем».


Карточка №4

Самое глубокое озеро мира. (Байкал)

Самое большое озеро в мире. (Каспийское)

Самая полноводная река России. (Енисей)

Самая длинная река в мире. (Нил)

Самая полноводная река на Земле. (Амазонка)

Какое озеро разделяется на пресное и соленое. (Балхаш)

Самое глубокое место в океане. (Марианский желоб)

Самая крупная река в Северной Америке.(Миссипи)

Материк, омываемый 4 океанами. (Евразия)

Самый высокий водопад мира. (Анхель)

Остается 6 человек.


6 задание.

Жажду вы утолили, но есть все равно хочется. Наступила ночь. Вы слышите, как падают плоды с деревьев, но ничего не видно, небо закрыто тучами. Тотем получает тот, кто соберет большее количество плодов в течении 3 минут.

Остается 5 человек.


7 задание.

Вы собрали долгожданные плоды. Наступила пора утолить голод.

(Игрокам раздают лимоны).

Кто съест первым этот плод, тот и получит тотем.

Остается 4 человека.


8 задание.

Каждому из вас пришло послание. Организаторы игры назначили вам встречу в каком-то городе, но чтобы попасть в этот город вы должны определить:

— полушарие — широту

— материк — долготу

Москва- 55˚ с. ш. 38˚ в.д.

Лондон- 52˚ с .ш. 0˚ д.

Оттава- 46˚ с. ш. 76˚ з. д.

Буэнос-Айрес — 35˚ ю. ш. 58˚ з. д.

Остается 3 человека.


9 задание.

До отъезда домой остались считанные дни. Вам, конечно, хочется на память оставить на острове знак о том, что вы здесь были. Вы ищите подручный материал. Вот вы наткнулись на карьер, где когда-то аборигены добывали горные породы. Какие?

(разгадать ребусы). Кто больше назовет, получит тотем (он же и выбирает, кто покинет игру).

Сурьма, флюорит, бокситы, вольфрам. титан, золото, железная руда.

Остается 2 человека.


10 задание.

Решающий конкурс состоит из вопросов по России. За каждый правильный ответ дается жетон.

1 участнику (по 5 вопросов)

1. За какую республику России выступает хоккейная команда «Акбарс» и назови ее столицу? ( Татарстан, Казань)

2. Какой город России летает? (Орел)

3. Какой полуостров России говорит о своей величине? (Ямал)

4. Незамерзающее море на севере России? (Баренцево)

5. Самое распространенное хвойное дерево России? (лиственница)

2 участнику

1. За какую республику России выступает хоккейная команда «Салават Юлаев» и назови ее столицу? (Башкирия, Уфа)

2. Какой город в России носит мужское имя? (Владимир)

3. Остров России, который никогда не состарится? (Новая Земля)

4. Море, названное в честь двух братьев-исследователей? (Лаптевых)

5. Самое распространенное лиственное дерево России? (береза)


Дополнительные вопросы:

1.Самая низкая точка на суше? (уровень Каспийского моря)

2.Самая высокая вершина? (Эльбрус)

3.Горная система, с которой берет начало река Обь? (Алтай)

4.Река, вытекающая с озера Байкал? (Ангара)

5.Специалист, занимающийся охраной природы в лесу? (егерь)



Выявляется победитель.

Награждение.


Литература:

Ердавлетов Д.Е. Занимательная география. Алматы, 2005.

Касаткина Н.А. География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. Волгоград

Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя. М,: Просвещение, 1989.



Тема урока: «Климат. Реки и озера Австралии».


Цель: формирование у учащихся представлений и знаний о природе Австралии и ее населении и странах.

Задачи: 1. сформировать у учащихся представление об особенностях климата Австралии;

Свежие документы:  Олимпиада «Знатоки географии» 5 – 6 классы

2. знакомство учащихся с реками Австралии и их особенностями;

3. продолжить формировать умения работать с картами, текстом учебника;

4. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере взаимодействия климата и рек;

5. общие развитие и расширение кругозора.

Учебно-наглядный комплекс: физическая карта Австралии, климатическая карта мира, контурная карта «Климатические пояса Австралии», индивидуальный лист заданий.

Термины и понятия: типы климата – субэкваториальный, тропический, субтропический; крик, артезианские воды.

Географические объекты: Муррей, Дарлинг, Куперс-Крик, озеро Эйр, Большой Артезианский бассейн.

Имена: Г.Юм и У. Ховелл (первооткрыватели реки Муррей), Д.Эйр.



Основное содержание темы урока:

I. Актуализация опорных знаний.

Задание на знание фактического материала.

— Австралия – самый, самый… Какой?

— дайте краткое описание ФГП?

— на скольких литосферных плитах находится Австралия?

— как распределены формы рельефа по территории континента?

— какие полезные ископаемые добываются в Австралии?

Задания на проверку знания карты.

а) объекты береговой линии- Коралловое, Басов, Большой Австралийский, Кейп-Йорк, Тасмания;

б) формы рельефа — Большой Водораздельный хребет, г.Косцюшко, Центральная низменность.

II. Изучение нового материала.

1. Климат.

Дорогие ребята! На сегодняшнем уроке мы изучим тему «Климат и внутренние воды Австралии».

— Давайте, вспомним все то, что мы знаем о климате (называют).

«Перепутанная логическая цепочка» — ГП, температура января, температура июля, амплитуда, осадки, режим осадков, воздушные массы, тип климата.

— Возвращаясь к разговору об уникальности материка, выделим положение: «Австралия – самый сухой материк Земли».


1. большая ее часть лежит в ТП

2. осадков выпадает всего от 250-500 мм

Австралия – самый 3. половину материка занимают пустыни

сухой материк 4. мало рек, пересыхающие

5. мало озер, в основном соленые


Трафареты с контурами материка.

Задание: с помощью карты климатические пояса и области мира обозначить климатические пояса Австралии; устно дать характеристику расположения поясов (СУЭ – в северной части материка до 20˚ ю.ш.; Т – от 20˚ до 30˚ ю.ш.; СУТ – южнее 30˚ ю.ш.; У – в южной части о. Тасмания и о.Новая Зеландия).

— В каких климатических поясах есть сектора? (тропическом)

— Вспомните характеристику основных климатических поясов.

В климатических условиях Австралии есть свои рекорды. Давайте, с помощью условных знаков нанесем их на кк.

Рекорды:

  1. максимальная t — + 53˚ в Клонкарри в Центральной Австралии (красная буква t);

  2. минимальная t — — 28˚, Митчелл в центральной части Большого Водораздельного хребта (синяя буква t);

  3. самое солнечное место Австралии – Марбл-Бар в западной части материка (солнце);

  4. самое влажное место Австралии – Иннисфейл – 3535 мм в год на с-в материка (заштрихованная капля);

  5. самое засушливое место Австралии – Вилиам-Крик – 126 мм в год в районе озера Эйр (зачеркнутая капля).

Вывод: север Австралии жаркий, с обильными муссонными дождями. Восточное побережье имеет много осадков и высокие температуры. Южная Австралия похожа Средиземноморье Европы, годовое количество осадков умеренное – 650 мм. зимой влажно, летом сухо. Центр и запад Австралии имеют пустынный сухой климат с колебаниями температуры по сезонам. Из-за равнинного характера Австралия не имеет резких климатических границ.

Закрепление: задание 1. «Вставьте пропущенные слова»:

1. Австралия – самый …… материк на Земле.

2. Большая часть материка лежит в ……. поясе.

3. В северной части материка до 20˚ ю.ш. расположен …… пояс.

4. Большое количество осадков выпадает на …… материка.

5. Самый жаркий месяц в Австралии — ……. .

2. Внутренние воды материка.

Вспомни!

— типы внутренних вод.

— какие географические компоненты влияют на распределение рек и озер?

(климат повлиял на маловодность рек Австралии, кроме того, реки пересыхают)

60 % — территория бессточного бассейна.

Вывешивается на доске карточка с термином «крики» и предлагается найти в учебнике определение этого термина (стр. 203).

— Вспомните, как зависят половодье и питание рек от климата? (устно по вопросам)

Тип питания и режим рек Австралии

  1. СУЭ – дождевое и подземное питание, летнее половодье;

  2. Т – дождевое и подземное питание, в западном секторе маловодны в течении года, в восточном – полноводны круглый год;

  3. СУТ – дождевое и подземное питание, зимнее половодье.

— Какое влияние оказывает рельеф на характер рек? (на востоке страны скорость и порожистость рек повышена, бассейн Индийского океана больше, а полноводность рек Тихого океана превосходит полноводность рек Индийского океана, в горах Водораздельного хребта заметны следы древнего и современного оледенения)

Сообщение «Водные сюрпризы Австралии».

Австралия богата озерами, общее число которых около 800. озер больше в западной части. Почти все они лежат на твердом гранитном щите. Озера имеют довольно большие размеры, но представляют собой котловины, заполненные нагретой соленой грязью. В сухой период воды вообще нет и поверхность покрыта белоснежной коркой соли и гипса. Самое значительное озеро Эйр (сообщение об озере).

Эти сухие земли расположены над большими запасами воды. речь идет об артезианских или грунтовых водах. Правда, в Австралии артезианская вода содержит значительный процент серы, но все же делает возможным развитие скотоводства в тех районах, которые в противном случае вообще были бы бросовыми. Зато такую воду нельзя употреблять для орошения обрабатываемых земель, ибо она уничтожает посевы. Иногда артезианская вода оказывается в нескольких метрах от поверхности, временами ее надо искать на 2 км глубине. Из таких скважин бьет вода температурой до + 80 градусов.

Самый крупный подземный водный бассейн Австралии носит название Большого Артезианского бассейна. Он занимает большую часть Центральной низменности от залива Карпентария до среднего течения Дарлинга. Его площадь около 2 млн. км².

Первые скважины в 19 в. дали высокие самопроизвольные фонтаны и сейчас кое-где еще остались источники подобной силы, но в большинстве случаев приходится выкачивать воду насосом, а во многих местах вода исчерпана полностью.

Закрепление: Задание 2. «Выберите правильное утверждение»:

1. Эйр – самое маленькое озеро в Австралии.

2. Австралия – самый маловодный материк.

3. Крики – пересыхающее русло реки.

4. 80 % территории относится к бессточным бассейнам.

5. Муррей – самая большая речная система Австралии.

III. Рефлексия.

Я предлагаю Вам выбрать лицо урока и высказаться по кругу одним предложением, выбирая начала фразы из списка на доске:

              1. сегодня я узнал..

              2. было интересно..

              3. было трудно..

              4. я выполнял задания..

              5. я понял, что..

              6. теперь я могу..

              7. я почувствовал, что..

              8. я приобрел..

              9. я научился..

              10. у меня получилось..

              11. я смог..

              12. я попробую…

              13. меня удивило..

              14. урок дал мне для жизни..

              15. мне захотелось..

IV. Оценки за урок.

V. Д/З. § 36. задания 1-4 стр.150.



Литература:

Коринская В.А., Душина И.В. География материков и океанов 7 класс. М,: Дрофа, 2008

Железнова И.Л., Лебедев И.А. Еще одно открытие Австралии. М,: Мысль, 1989.






Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Гидрографическая сеть Белгородской области" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: