Годовая контрольная работа по курсу истории России в XVII- XVIII веке 7 Класс


Годовая контрольная работа по курсу истории России в XVIIXVIII веке.

Вариант II

1. Какое событие произошло раньше других?

1) введение бессрочного сыска беглых крестьян

2) освобождение Москвы от поляков силами второго ополчения

3) выборы Михаила Федоровича Романова царем

2. Основная задача экономики страны первой половины XVIIв.состояла в

1) переходе в земледелии к двуполью

2) преодолении последствий Смутного времени

3) освоении земель в Прибалтике и Причерноморье

4) ликвидации последствий феодальной раздробленности

3. В XVII в. «бобылями» называли

1) обедневших крестьян

2) женатых мужчин

3) жителей городов

4) крестьян, занимавшихся выращиванием бобовых культур

4. Высший законодательный, распорядительный и исполнительный орган при царе, созданный в 1711г., получил название

1) Сенат 3) Юстиц-коллегия

2) Синод 4) Ассамблея

5. Укажите годы правления царя Михаила Федоровича Романова

1) 1533-1584гг 3)1613-1645гг

2) 1598-1605гг 4)1645-1676гг

6.Ко времени правления царя Алексея Михайловича относится

1) введение правила Юрьего дня

2) создание приказов

3) реформа патриарха Никона

4) восстание под предводительством К.Булавина

7. К привилегированному сословию в России XVIIв. Относились 1) посадские люди 3)торговцы 2) священники 4)крестьяне, жившие

на царских землях


8. Какие черты присущи внутренней политике России второй половины XVIIIв.

1) ликвидация сословных привилегий

2) усиление крепостничества

3) ограничение самодержавия

4) отказ от протекционизма

9. Укажите последствия развития рыночных отношений в России в XVIIIв. ?

1) исчезновение оброка и барщины

2) переход в сельском хозяйстве к двуполью

3) появление капиталистых крестьян

4) массовое использование в промышленности машин

10. «Потешными» полками называли

1)дворянское ополчение

2)полки «иноземного строя»

3)полки, состоявшие из новобранцев

4)отряды, созданные для забав молодого царевича Петра

11. В чем проявилось разложение Феодально-крепостнической системы в России во второй половине XVIIIв. ?

1) в исчезновении общины

2) в появлении отходничества

3) в сокращении числа мануфактур

4) в исчезновении помещичьего землевладения

12. Политика Екатерины II по отношению к дворянству способствовала

1) ограничению помещичьего землевладения

крестьянами

3) увеличению обязанностей дворянства перед государством

4) превращению дворянствав привилегированный слой российского общества

13. Укажите причину русско-польской войны 1632-1634гг.

1) строительство Россией военных крепостей в Прибалтике

2) отказ России от уплаты дани Ливонскому ордену

3) стремление Польши восстановить власть Лжедмитрия I

4) стремление России вернуть утраченные во время смуты земли

14.Сражение у деревни Лесной и морское сражение у мыса Гангут произошли в ходе войны

Свежие документы:  Классный час в 7 классе «Когда чужая боль становится своей»

1)Семилетней 3)Смоленской

2)Крымской 4)Северной

15. Главным требованием участников крестьянской войны под предводительством Е.Пугачева было требование

1) ликвидации монархии

2) отмены крепостного права

3) введения всеобщего избирательного права

4) предоставление независимости Запорожской Сечи

16. Манифест 1797г. о трехдневной барщине

1) заменял выплату оброка барщиной

2) освобождал крестьян от крепостной зависимости

3) запрещал привлекать к барщинным работам женщин и детей

4) запрещал помещикам использовать крестьян на барщине по воскресеньям

17.Официально все население Российской империи в XVIIIв.делилось на

1) классы 3) курии

2) разряды 4)сословия

18. Расцвет русского сентиментализма связан с творчеством

1) Н.М.Карамзина 3)Симеона Полоцкого

2) М.В.Ломоносова 4)И.П.Кулибина

19. Укажите имя правителя, о котором идет речь в документе.

«Его царское величество купил… разные плотничьи инструменты, которые отправил в свою скромную царскую квартиру на Кримпенбурхе. Затем он, сбросив верхнее платье, стал работать до пота. Он хотел изготовить себе ванну и сделать разные другие вещи. Его свита говорила, что они, вероятно, останутся здесь всю зиму до марта месяца, чтобы усовершенствоваться в кораблестроении и других ремеслах, надеясь одновременно познакомиться со страной а, в особенности, с этой деревней и ее промышленностью».

1) Петр I 3) Петр II

2) Павел I 4) Алексей Михайлович


20. Что было характерно для внутренней и внешней политики Павла I ?Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) усиление крепостничества

2) отказ от политики «просвещенного абсолютизма»

3) освобождение дворянства от обязательной службы

4) насаждение прусских порядков

5) увеличение торгового оборота с Англией

21. Прочитайте отрывок и укажите имя правительницы.

«Она пересмотрела все внутренние части нашего здания государственного и не оставила ни единой без поправления: уставы Сената, губерний, судебные, хозяйственные, военные, торговые усовершенствовались ею. Внешняя политика сего царствования достойна особенной хвалы… Румянцев, Суворов стали наряду со знаменитейшими полководцами в мире. Ее победы утвердили внешнюю безопасность государства. Пусть иноземцы осуждают раздел Польши: мы взяли свое».

22. Расположите в хронологическом порядке следующие события.

а) осада Нарвы

б) битва у мыса Гангут

в) сражение при Лесной

г) основание Санкт-Петербурга

23. Установите соответствие между деятелем науки и искусстваXVIIв. И их достижениями.

Деятель науки и искусства

Достижение

а) Семен Дежнев

1) основание Славяно-греко-латинской академии

б) Ерофей Хабаров

2) составление первого «Чертежа реки Амур»

в) Симеон Полоцкий

3)открытие пролива между Азией и Америкой


4) создание основ современного стихосложения

Свежие документы:  Плюсы и минусы внутренней политики Петра I, 7 класс


24.Установите соответствие между понятиями и определениями.

Понятие

Определение

А) кормления

1) порядок занятия должностей по знатности происхождения

Б) местничество

2) содержание должностных лиц за счет местного населения

В) пожилое

3) запись событий, составленная по годам


4) компенсация, которую крестьяне были обязаны заплатить помещику в случае ухода от него в Юрьев день


25. Назовите не менее двух причин, заставивших Петра I приступить к преобразованиям


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: