История России | ||||||||||||||||
Класс | 6 | |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
Урочная/не-урочная форма | Урок; тип – комбинированный; вид – лабораторно-практическая работа
| |||||||||||||||
Тема | Предпосылки образования Древнерусского государства | |||||||||||||||
ФИО учителя | Задорожная Надежда Михайловна | |||||||||||||||
Цель | Начать формирование у обучающихся представления о Древнерусском государстве в IX_XII вв.. | |||||||||||||||
Задачи | Образовательные: Выделить основные предпосылки образования государства у восточных славян, узнать об истоках российской государственности, теориях происхождения славянского г-ва. | Развивающие: — развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками;
| Воспитательные: — формирование способности к духовному развитию, уважения и любви к родной истории.
| Социализации: — приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками. | ||||||||||||
Планируемые результаты | Предметные: (знания, умения, представления) — развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников; — освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснения фактов; — рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты; — выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам
| Личностные: (личностные УУД) — формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Древней Руси — понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира; — формирование устойчивого познавательного интереса | Метапредметные: (познавательные основы работы с текстом, основы ИКТ-компетентности), регулятивные, коммуникативные УУД) — способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; — выработка умений работать с учебной информацией; — готовность к сотрудничеству с соучениками; — формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты, осуществлять самоконтроль и самооценку;
| |||||||||||||
Источники информации | .История России.6кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/И.Н.Данилевский, И.Л.Андреев.-М.:Мнемозина, 2013. Нестор «Повесть временных лет» | |||||||||||||||
Ресурсы (оснащение) | Мультимедийная презентация «Откуда есть пошла русская земля» Раздаточный материал: Иторические карты, фрагмент текста | |||||||||||||||
ХОД УРОКА | ||||||||||||||||
Этап урока | Форма орг-ции деят-сти уч-ся | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Знания, умения, представ-ления | Формируемые УУД | Формируемые основы: — проектной/ исследоват. деят-сти; — работы с текстом; — ИКТ-компетентности | ||||||||||
Предметные | Развивающие | Коммуникативные | Личностные | |||||||||||||
1. | Орг. момент | |||||||||||||||
1. Опрос домашн. задания |
| |||||||||||||||
Фронталь-ная | Предлагает тестовые задания .Слайд 1 ( повторяйка) | Отвечают на вопросы | Расселение и занятия вост славян, повесть временных лет | Объяснение |
| Формулирование темы |
|
| ||||||||
| Слайд 3 Узнай понятия | Определяют по определениям термины и понятия | Понятия: Вече. Дружина. Народное ополчение. полюдье | Давать определе-ния понятиям | Само-контроль | |||||||||||
|
| |||||||||||||||
3.Переход к новой теме. 4. Стадия «ВЫЗОВ» 5Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ» 6. Стадия «РЕФЛЕКСИЯ |
| |||||||||||||||
Фронталь-ная Парная | По вопросу № 1. Где начало всех начал русской истории? Что такое государство?, основные признаки
| Дают определение , перечисляют признаки | Объяснение Родоплеменной строй
| Умение строить высказыва-ние | Умение работать в паре со сверстни-ком Задавать вопросы, необходи-мые для организа-ции собст-венной дея-тельности | Оказы-вать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
| Формирование историко-географического образа, включая представ-ление о террито-рии и границах Древней Руси |
| ||||||||
По вопросу № 2. Теории происхождения государства Кто прав, что нужно знать чтобы ответить на этот вопрос Как доказать | Делают сообщения попытка дискуссии, кто прав? | Норманнская, антинорманская теория | Объяснять связи и отношения | |||||||||||||
Какие предпосылки сложились у восточныхславян? | Торговя( путь из варяг в греки Работа с картой) парная работа) | работа с историческим пространством | составление путеводителя |
| ||||||||||||
| Города Дружина Князь Угроза извне Факторы образования | Слайды-подсказка, объясняют причинно следственные связи | Устанавли-вать причинно-следствен-ные связи |
| ||||||||||||
По вопросу № 3 Организация Др.русского гос-ва По вопросу №4 Образование гос-х центров
| Сообщение о Киеве Проверка рабочих листов | Воевода ополчение полюдье |
Ожидаемые результаты:
— определять или давать определения, перечислять, формулировать, давать характеристику или характеризовать, называть основные причины, выделять главное, отличать, использовать понятийный аппарат, сравнивать – выделять общее и различия;
— формулировать проблему или тему, задавать вопросы разных типов, переводить информацию из одного формата в другой (из графического в текстовый);
— понимать смысл, уважать мнение, устанавливать коммуникацию, занимать позицию по обсуждаемому вопросу, проявить интерес, признавать право, проявлять заботу о собственном достоинстве и уважении достоинства окружающих людей, признавать право на несогласие, толерантно относиться к мнению других.