Конспект повторительно — обобщающего урока по теме:
«Гражданская война в России».
11 класс
Учитель: П.Г.Оболдин
Цель урока: систематизировать знания учащихся по основным периодам и событиям Гражданской войны.
Задачи.
Обучающие:
— повторить основные определения, даты и исторических деятелей времён Гражданской войны.
Развивающие:
— развитие навыков учащихся использования элементов проектной деятельности;
— развивать умение анализировать и обобщать полученные знания.
Воспитательные:
— воспитывать у учащихся толерантность;
— воспитывать у учащихся приоритет общечеловеческих ценностей над идеологическими;
— формировать личностную позицию учащихся.
Оформление: эпиграф к уроку, портреты участников Гражданской войны,
презентация учащихся на интерактивной доске.
Основные термины: Гражданская война, идеология.
Ход урока.
Создание условий для качественного проведения урока: проветрен класс, чистая доска. Создание положительного эмоционального настроя на урок. | |
Сообщение темы и цели урока. Задаются наводящие вопросы: — Какие исторические уроки можно извлечь из событий Гражданской войны в России сегодня? — В чем опасность повторения этих событий сегодня? | Формирование мыслительных операций. Активизация у учащихся социальной учебной мотивации. |
Повторение материала. А) Работа с эпиграфом. “Кто не за нас – тот против нас, Нет безразличных: правда с нами”.
Одни идут освобождать Москву И вновь сковать Россию.
Другие, разнуздав стихию, Хотят весь мир пересоздать.
|
Активизация у учащихся познавательной учебной мотивации (занимательный учебный материал).
|
Б) Демонстрация презентации учащихся с фронтальным опросом. |
Создание условий для оценочной самостоятельности |
Подведение итогов.
Завершение работы с эпиграфом. А я стою один меж них В ревущем пламени и дыме И всеми силами своими Молюсь за тех и за других.
| Оценивание собственного ответа. Выявление отношения учащихся к учебному материалу.
Рефлексия по поводу проделанной работы. |
Объяснение домашнего задания. Составить тест по теме: «Гражданская война в России 1918-1922г.»
|
Создание условий для свободного выбора учащегося. |