Конспект урока для 7 класса «Формирование мировоззрения нового времени. Идеи европейского Просвещения 18 века»


Тема: Формирование мировоззрения нового времени. Идеи европейского Просвещения 18 века

МБОУ «Сакская общеобразовательная школа №4»

Учитель: Сибирцева Т.В.

Предмет: история

Класс: 7

Цели урока: охарактеризовать общий интеллектуальный «климат» Франции в 18 веке, рассмотреть политические и социальные модели, предлагаемые французскими просветителями, усвоить смысл тезиса «источником власти является народ», объяснить влияние идеологии просветителей на развитие общества;

-дальнейшее развитие умений задавать вопросы и отвечать на них, актуализировать ранее изученный материал;

— научиться критически относится ко всем теориям прошлого и настоящего, сверять теории с жизнью, отдавать свои знания людям

Основные понятия и термины: эпоха Просвещения, разделение властей, народный суверенитет

Ход урока

  1. Изучение нового материала

План

  1. Идеи Просвещения, как мировоззрение развивающейся буржуазии

  2. Деятельность французских мыслителей просветителей

  3. Значение деятельности просветителей

Вступление к теме. Повторительная беседа.

1.Как вы считаете, какие изменения в мировоззрении людей произошли в 15-16 веках?

2.Подумайте, что составляет основные черты гуманистического мировоззрения?

ценность времени, стремление понять и изменить окружающий мир

— ценность человека. «Я ставлю тебя в центре мира».

— высоко ценится образованность

Для эпохи Возрождения и для гуманистического мировоззрения был характерен взгляд на человека как на высшее, творчески одарённое существо. В стремлении усовершенствовать человеческое общество гуманисты возлагали большие надежды на образование и воспитание.

Идеи гуманизма легли в основу дальнейшего развития науки, общественной мысли, литературы и искусства. На их основе развилось Просвещение – идейное и общественное движение в странах Европы и Америки, связанное с общими переменами в условиях жизни людей под влиянием разложения традиционного общества и формирования общества индустриального. Хронологические рамки этого периода – конец 17 – начало 19 века (18 век). Просветители принадлежали разным слоям общества, разным сословиям: среди них были аристократы, дворяне, духовенство, служащие, представители торгово-промышленных кругов, но их объединяли общие цели и идеалы: свобода, благосостояние, счастье людей, ненасилие, веротерпимость. В их спорах рождались учения, которыми мы пользуемся и сегодня: о правах человека и гражданина, о гражданском обществе, демократии, разделении властей и правовом государстве.

Итак, сегодня вам предстоит поработать над одной из важнейших тем новой истории. Цель вашего путешествия – самостоятельно попытаться сформировать представление о политических и социальных моделях развития общества, предложенных деятелями эпохи Просвещения. В вашем распоряжении учебник, рабочая тетрадь.

  1. Самостоятельно прочитав п. 1 параграфа 19 ответить на вопросы

Что вызывало критику просветителей? К чему они стремились? Во что верили?

Сформулируйте главный лозунг Просвещения

— достижение «царства разума»

Кто же эти люди, идеи которых властвовали над умами человечества в течении столетия?

(демонстрируются портреты просветителей: Вольтера, Шарля Монтескье, Жана-Жака Руссо, Адама Смита)

А) Вольтер (Франсуа Мари Аруэ) — выдающийся французский писатель, один из крупнейших деятелей французского просвещения 18 века. Родился в Париже в семье нотариуса

Б) Шарль Луи де Секонд барон де Монтескье – французский философ – просветитель, историк, правовед, писатель. Родился в семье знатного провинциального дворянина

В) Жан-Жак Руссо – выдающийся представитель Просвещения 18 века. Родился в Женеве в семье часовщика

Г) Адам Смит – один из крупнейших представителей Просвещения. Родился в Шотландии в семье мелкого почтового чиновника

Какие идеи они отстаивали?

Класс делится на группы. Каждая группа самостоятельно работает с текстом учебника п. 2-4,6 и заполняет таблицу на с.179. После выполнения работы каждая группа предъявляет результаты совей работы, другая часть класса делает записи в тетради

Используя материал п.19 ответьте на вопросы теста:

  1. Закончите высказывание Вольтера: «Самое большое счастье для людей, когда государь …» а) философ б) добр в) честен

  2. Найдите лишнее. Жан-Жак Руссо…

А) осуждал общественное неравенство Б) выступал за ликвидацию частной собственности В) считал появление частной собственности причиной общественного неравенства

3. Закончите мысль Монтескье . «Свобода есть право делать то, что не запрещено …»

А) законом Б) королём В) лордом

4. Приведите в соответствие:

1. Монтескье А) Учение о труде как главном источнике общественного богатства

2. Жан-Жак Руссо Б) Учение о разделении властей

3. Адам Смит В) Учение о происхождении неравенства

В приведённом ниже буквенном ряде находятся четыре ключевых термина данной темы. Найдите их и выпишите в тетрадь.

КЧЕРАЗУМАТУФПРОСВЕЩЕНИЕОВРОСНАРОДЛИМИНТРУДАУЧ

  1. Подведение итогов урока . Выставление оценок

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Обозначение геометрических фигур буквами"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: