Конспект урока по истории Казахстана «Казахстан в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг)» 9 класс


Кузнецова Наталья Евгеньевна.

Учитель истории и обществознания .Средней школы №5 г.Шалкар

Дата

Класс 9

Количество часов 2

Тема урока: Казахстан в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг)

Тип урока: комбинированный.

Технология урока: технология развития критического мышления.

Оборудование урока: кластер, белые листы, текст учебника, портреты участников событий, карта «Великая Отечественная война», таблица – «Т». «Бортовой журнал», оценочные листы, листы обратной связи, флажки, музыка военных лет,презентация,видеоролик.

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы (ГР,ПР, ИР) Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как Вы установите, что

все ученики научились тому,

что

Вы запланировали

и ожидали от них


Тема: Казахстан в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг).

Цель: Изучить историю Казахстана в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг) влияние этого периода на исторический процесс развития Казахстана.

Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу

свою и учащихся; эффективно использовать ИКТ.


Урок №2

Тема Вклад Казахстана в великую победу.

Ожидаемые результаты:

Учащийся смогут:

  • — самостоятельно освоить информацию, давать самостоятельную оценку позитивным и негативным явлениям в истории государства;

  • аргументированно выражать личностную точку зрения по определенным вопросам; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использовать ИКТ

.

— рефлектировать по поводу своих знаний по представленной информации и своего отношения к ней.

Предварительное деление по группам произведено заранее по военным позывным.

Психологический настрой. (2 мин)

Первая фаза урока «Вызов»;

Метод «Бортовой журнал»3мин

Вторая фаза урока(10 мин) «Осмысление»:1Задание для всех групп:

Используя материалы учебника на стр.113-122 , а также интернет ресурсы, кластер

1 группа. Перестройка экономики на военный лад.

2 группа. Казахстанцы в сражениях за Москву, Ленинград и Сталинград.

3 группа. Курс – на Запад.


4 группа Массовый героизм в тылу.

2 Защита постеров (7 мин)

3Работа с презентацией (5 мин)

Физкультминука «Регулировщики»(2 мин)


1 Метод «Бортовой журнал» заполнение 2 части таблицы.(2 мин)



Третья фаза урока «Рефлексия»

1.Стратегия Т-таблица (4 мин)

2.Заполнение рефлексивных и оценочных листов. (2 мин)

3 «Салют победителям»!


Наблюдения учителя, анализ и взаимооценивание.


Взаимооценивание провести между группами по критериям.-4 мин

критерии

Раскрытость




Достоверность




аккуратность






Учащийся оценивает свои знания по теме, сравнивает свои знания со знаниями одноклассников.

По правильности ответов и активности каждого.

Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию, донести её до одноклассников.

Наблюдения учителя, анализ






Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в процесс отбора информации






Активная форма работы способствует осознанию собственного уровня осведомленности по теме












При защите готовых работ, учащиеся делают дополнения, вносят поправки, если это необходимо.

По таблице ЗХУ








По изображенной

графической схеме











По устным ответам

учащихся.












По таблице


По самооценке и

взаимопониманию в группе



по Т-таблице

по оценочным листам


По ответам


Дом. Задание (2 мин)

Читать с. 113-122, Придумать пять тонких и три толстых вопросов по теме. « Казахстан в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг).

Написать на выбор

«Письмо с фронта», «Письмо на фронт»



Приложение







Метод бортовой журнал

предположения

Новая информация





Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса «Закрепление первоначальных химических понятий»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: