Конспект урока по истории «Первые христиане и их учение»


Вяткина Елена Арсентьевна



МОУ «Забелинская СОШ» д. Федотовская Котласского района Архангельской области



Учитель истории

Урок «Первые христиане и их учение»

Цель: способствовать формированию умений выделять главное, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Задачи урока:

  • определить причины возникновения христианства как мировой религии и показать, что христианская религия – это религия спасения от страдания, зла и несправедливости;

  • формировать умение работы с историческим документом, развивать познавательный интерес к прошлому;

  • способствовать нравственному воспитанию учащихся.

Раздел курса: Римская империя в первые века нашей эры.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: комбинированный.

Основные понятия: Иисус Христос, Рождество Христово, Страшный суд, Царство Божие на земле, Иуда, апостолы, христиане, евангелие.

Основная дата: Рождество Христово, наша эра.

Основные этапы урока:

  1. актуализация изученных знаний, подготовка к восприятию нового материала;

  2. постановка проблемного задания;

  3. изучение нового материала: работа в группах; беседа; работа с историческими источниками: «Почему римляне не могли поверить, что в Иисуса воплотился Бог» рассказ, составленный по произведению Цельса «Правдивое слово» (2 век н.э.), «Поучение Иисуса в Нагорной проповеди»; комментированное чтение по учебнику; работа с нравственными законами общества;

  4. закрепление изученного материала – ответ на проблемное задание и первичный контроль усвоения /«Словесная эстафета»/;

  5. домашнее задание.

Ход урока

Сегодня у нас урок необычный- присутствует много гостей. Думаю, что это нам только поможет.

Сегодня каждый из вас будет работать с Рабочим листом, который останется у вас. 1.Актуализация знаний.

А) Игра «Да»-«Нет» по теме «Император Нерон» и «Император Траян» (ученицы зачитывают вопросы, составленные учащимися)

-император Нерон был актёром?

-Колоны появились при императоре Траяне?

-колоны-это здания с колоннами?

-колоны –это земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет?

-по ночам злодейские действия со своими дружками негодяями совершал император Траян?

-При императоре Траяне перестали преследовать за неосторожное слово или обидную для императора шутку?

-в поджоге Риманарод обвинял императора Траяна?

-император Нерон объявил поджигателями христиан?

-Христиане поклонялись римским богам?

-за поклонение Иисусу христиан распинали на крестах и отдавали на растерзание собакам?

Б)Задание 3 группам: соотнести богов и государства, разместив на магнитах на доске и сделать вывод: Древний Рим, Древняя Греция, Древний Египет, бог Амон-Ра, бог Геб, Бог Яхве, апостолы, богиня Маат, Бог Посейдон, богиня Артемида, бог Гефест, бог Марс, богиня Веста, Иисус, христиане, единобожие.

Итог: 1) Древняя Греция: Бог Посейдон, богиня Артемида, бог Гефест – вывод — язычество

2)Древний Рим: бог Марс, богиня Веста –язычество, христиане и Иисус — единобожие

3)Древний Египет: бог Амон-Ра, бог Геб, богиня Маат – язычество

Посмотрите на группу «Древний Рим». Попробуйте сформулировать вопрос, над которым мы сегодня будем думать.

Проблемное задание: почему на территории Римской империи возникает и распространяется христианство – одна из мировых религии.

2. Новая тема «Первые христиане и их учение»

Эпиграф (записать, евангелие – благая весть) «… Во всем, как хотите, чтобы с вами
поступали люди, так поступайте
и вы с ними»
/из Евангелия от Матфея

План урока (записывают):

1.Что рассказывали первые христиане о жизни Иисуса.

2.Кем были первые христиане.

3.Поучения Иисуса.

У нас осталась надпись «Бог Яхве». -Какое древнее племя поклонялось богу Яхве? (еврейские племена, Главная книга евреев — Библия: Ветхий Завет(мифы, предания, древние законы, заповеди). Новый завет? Работа с модулем: схема «Библия».





Ученики делятся на 3 группы, каждая из которых получает Рабочий лист с заданием. Работа длится 5 мин.

1 группа: прочитать и дописать предложения, сформулировать вывод. В ходе выступления учащихся учитель добавляет материал об апостолах.

(О проповедовании апостолами по всему миру-звуковой модуль)

2 группа: ответить на вопросы, которые записать в виде схемы

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/38a33cb4-fc9b-4ce9-b028-2d6dda44cb4e/view/

Картина

3 группа: работа с историческим документом.

Ученики рассказывают, используя записи и делая выводы.

Учение Иисуса не призывало к ненависти. Было обращено ко всем людям. Обратимся к картине Иванова «Явление Христа народу».

О чём же говорил Иисус Христос с людьми? Об этом мы узнаем из «Поучения Иисуса в Нагорной проповеди».Комментированное чтение стр. 258 учебника Вигасина А.А.,Годера Г.И., Свенцицкая И.С.

Иисус говорил: «Блаженны /счастливы/ плачущие/ страдающие/, ибо они утешатся».

Плачущие, т. е. люди, сожалеющие о своих поступках, недостатках. Бог их простит, даст на земле утешение, а на земле вечную радость, блаженство.

«Просящему у тебя дай, и от хотящего занять не отвращайся».

Помогай ближнему советом, примером и достатком. Сделав доброе дело, не хвались и не жди похвал.

«Не противься злу».

На зло не отвечай злом, на грубость – грубостью, на жестокость – жестокостью.

На зло отвечай добром.

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас… Любите всех людей – все люди – дети одного отца – Бога, поэтому одинаково надо любить всех людей».

«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец небесный».

Если вы простите людям поступки, недостатки, то и вам простят.

«Не судите, да не судимы будете».

Не осуждайте других, и вас никто не осудит. Каким судом вы судите, таким и вас будут судить.

«Просите, и дано вам будет; ищите и найдете; стучите, и вам отворят».

Иисус сказал, кто просит, тот получает; кто ищет, тот находит. Если такой человек, у которого бы вы попросили бы хлеба, а он бы вам подал камень? А вместо рыбы – змею?

Всякое доброе дело мы должны делать не из-за награды, а из-за любви к ближнему, любви к Богу, – так говорил Иисус.

«И так во всем поступайте, как хотели бы, чтобы с вами поступали».

Тебе неприятно, когда тебя обижают – не обижай ни словом, ни делом. Ты желаешь себе счастья и здоровья, желай это и другим.

Так говорил Иисус в Нагорной проповеди. Это были законы Божественной любви и счастья, однако есть законы строгой правды.

Какие это законы?

  • не убий.
    Не только не «убий», но если человек сердится на другого человека, то он уже виновен.
    Иди и помирись, а в душе уничтожь злобу.

  • не лги;

  • не кради;

  • почитай отца и мать;

  • не завидуй.

  • Итак, основные заповеди, которые вы должны знать и запомнить это: /текст «Христианские заповеди» магнитами закреплен на учебной доске, учащиеся вслух читают заповеди/Не убий.
    Не лги.
    Не укради.
    Почитай отца и мать.
    Не завидуй.
    Не суди, да не судим будешь.
    Возлюби ближнего своего, как самого себя.
    Поступай так, как хочешь, чтобы с тобой так поступали.



Можете ли вы теперь ответить на вопрос: почему на территории Римской империи возникает христианская религия? Ответьте, пожалуйста, письменно на листочках. Зачитывают и прикрепляют на доску

— Это религия спасения от зла и несправедливости. В учении Иисуса бедняки искали утешение, надежду на лучшую жизнь.

Христиан заставляли отречься от Христа и совершать жертвоприношение Богам. Христиан травили на аренах амфитеатра хищными зверями, сжигали заживо, распинали на крестах.

Но удивительная стойкость была этих людей – самые страшные пытки не могли заставить этих людей отречься от своей веры. Такое мужество вызывало уважение, и вопреки гонениям число христиан росло.

«Словесная эстафета» — подведём итоги- каждый одним предложением (Что же сегодня вы изучили на уроке? Что взволновало вас? Что для себя вы решили?)



На доске — Д/З: 1.вопросы 1,2,4стр.261 или подобрать ситуацию из вашей жизни и соотнести с одной из заповедей

Список использованных источников:

1.Г.А.Цветкова «Дидактические материалы по истории Древнего мира» 5 класс, М., «Владос-пресс», 2003г.,с.248

2.Элемент открытого урока «Возникновение христианства». Казаковой Виктории Анатольевны, социального педагога, учителя истории и обществознания «

3.А.Гин «Приёмы педагогической техники», М., «Вита»,2007г.



Рабочий лист по теме «Первые христиане и их учение»

1.Прочитайте пункт 1 стр. 256 параграфа 56 и допишите:

Родина Иисуса –

Родители Иисуса Христа –

Город, в котором родился Иисус –

Какие чудеса творил Иисус –

Страшный суд наступит для_________________________________________________

Царство Божие на земле – это царство ________________________________________

Как возникли выражения «тридцать сребреников», «поцелуй Иуды»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Апостолы – это______________________________________________________________

Апостолы разнесли учение Христа по ___________________________________________

Евангелие – это______________________________________________________________

Вывод (о чём узнали?)________________________________________________________



2. Прочитайте пункт 2 «Кем были первые христиане» стр. 259,260, ответьте на вопросы и запишите в виде схемки.

-Кто мог стать христианином?_________________________________________________

-Какой национальности были христиане?_________________________________________________________________

-При каком условии верующий мог войти в Царство Божие?

-Как относились римские власти к христианам?

Вывод (о чём узнали?) _______________________________________________________



3.Прочтите текст «Почему римляне не могли поверить, что в Иисуса воплотился Бог» — рассказ, составленный по произведению Цельса «Правдивое слово» (2 век н.э.). Ответьте на вопросы:

А) что удивляло римлян в учении христиан?

Б) расскажите, что римлянам казалось «неправильным» в облике и поведении Иисуса, кому, по их мнению, был подобен Иисус больше: богу или человеку;

В)каким, по представлениям римлян, должен быть человек, в которого мог воплотиться бог;

Г) составьте ответ римлянам от имени христиан, объясните, почему Иисус выглядит, страдает и умирает как обыкновенный человек, но именно в него воплотился божественный дух.

Вывод (о чём узнали?) _______________________________________________________



































Свежие документы:  конспект урока по истории России "Бунташный век", 10 класс, базовый уровень

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: