Контрольная работа по эпохе Николая I


Контрольная работа по эпохе правления императора Николая I


  1. Перед вами портреты четырех известных людей XIX века. Вам нужно:

  • Определить, кто изображен на портретах.

  • Исключить того из них, который, по вашему мнению, является лишним в ряду, обосновать причины исключения.

https://anvictory.org/wp-content/uploads/2012/11/%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9-1.jpg

https://www.art.ioso.ru/wiki/images/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_1.jpg

Изображение:Константин Павлович Романов.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/40/Paul_i_russia.jpg


  1. Перед вами здание Большого театра в Москве, построенное по проекту О.И. Бове и открытое в 1825 г. В 1853 г. здание сгорело, но уже через три года восстановлено.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3f/Moscow_05-2012_Bolshoi_after_renewal.jpg?uselang=ru

Вопрос:

  • Где россияне чаще всего видят это здание?

  1. При помощи стрелок установите соответствие между отделениями Собственной Его Императорского Величества канцелярии и их функциями.

1

I Отделение (с 1826 г.)

А

Кодификация законов

2

II Отделение (1826-1882 гг.)

Б

Реформы государственных крестьян

3

III Отделение (1826 – 1880 гг.)

В

Увольнение, назначение и награждение чиновников

4

IV Отделение (1828-1880 гг.)

Г

Благотворительные и женские учебные заведения

5

V Отделение (1836-1856 гг.)

Д

Тайная полиция

6

VI Отделение (1842-1845 гг.)

Е

Реформы на Кавказе


  1. Перед вами портреты двух известных государственных деятелей XIX века. Вам нужно:

  • Определить, кто изображен на портретах.

  • Дать краткую характеристику каждого исторического деятеля (в двух-трех предложениях).

  • Указать, что сближает этих людей друг с другом.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d4/Kankrin_Egor_Francevich.png

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/75/Alexander_von_Benckendorff.jpg


  1. Вам предложена карта, на которой изображена европейская территория России в первой половине XIX в. Вам нужно:

  • Определить, какие города обозначены на карте цифрами 1 и 2.

  • Объяснить, как связаны эти города с изображениями на обороте листа.

  • Указать дату, связанную с событиями, объединившими эти города.


  1. Перед вами «константиновский рубль». Но имени этого императора, нет в списках правителей России. Не фальшивка ли это? Свое мнение обоснуйте.

https://moneta-info.ru/images/1%28347%29.jpg


  1. При Николае I было построено 979 верст железнодорожных линий. Крупнейшая из них (604 версты) соединила Санкт-Петербург и Москву. На строительство этой железной дороги было затрачено 72 371 780 руб. Оцените, к какому году должны были бы окупиться затраты на строительство дороги, если бы среднегодовые доходы держались на уровне тех, которые были в 1852-1856 гг.

Перевезено

Получено (руб.)

Пассажиров

В вагонах 1 и 2 классов

474 255

3 428 028

В вагонах 3 класса

772 141

1 901 518

В товарно-пассажирских вагонах

2 997 424

3 816 791

Войск

836 534

Грузов

Багажа (в пудах)

1 439 228

748 345

Товаров (в пудах)

74 372 458

14 218 733


  1. Ниже приведены отрывки из воспоминаний о героических событиях обороны Севастополя в годы Крымской войны П.В. Алабина, писателя и общественного деятеля, Н.И. Пирогова, хирурга, академика, Л.М. Жемчужникова, художника, рядового защитника Севастополя. Определите автора каждого фрагмента.

А) «Вслушайтесь, какие разнообразные звуки составляют этот концерт смерти, разыгрываемый шестой месяц в Севастополе! Жители, старики, женщины, дети, не говорю уже мы все, так привыкли к этому концерту, что нам кажется необыкновенным не только получас, но и пять минут, в которые по какому-либо случаю не слышны бывают выстрелы. Дня почти не проходит, чтобы не было несчастного случая с кем-нибудь из жителей, а между тем остальные не обращают на это никакого внимания, — совершенно привыкли к близости смерти, сдружились с нею».

Б) «По степи валялась масса трупов, лошадиных и воловьих, мы приближались к Крыму, более и более встречали раненых, которых везли, как телят, на убой, их головы бились о телеги, солнце пекло, они глотали пыль, из телег торчали их руки и ноги, шинели бывали сверху донизу в крови. Меня все более и более охватывала жалость и досада, а фантастические мечты о картине Севастопольской обороны исчезали».

В) «Огромные вонючие раны, заражающие вредными для здоровья испарениями, вопли и страдания при продолжительных перевязках, стоны умирающих, смерть на каждом шагу в разнообразных ее видах: отвратительном, страшном и умилительном – все это тревожит душу даже самых опытных врачей, поседевших в исполнении своих обязанностей».


  1. В данном задании реальные исторические личности и события, в которых они участвовали, заменены на вымышленные. Вам нужно:

  • Определить событие, о котором идет речь в отрывке.

  • Заменить вымышленные имена и названия на реальные.


«Товарищи! Войска наши после кровавой битвы с превосходящим неприятелем отошли к Санкт-Петербургу, чтоб грудью защищать его…

Главнокомандующий Петр I Алексеевич решил затопить 5 старых кораблей на фарватере Санкт-Петербурга, чтобы они временно преградили вход на рейд шведам, датчанам и поганым.

Грустно уничтожать свой труд: много было употреблено нами усилий, чтоб держать корабли, обреченные жертве, но надобно покориться необходимости…»

  • Санкт-Петербург –

  • Петр I Алексеевич –

  • Шведы, датчане и поганые –

Свежие документы:  Контрольная работа по географии в 7 классе «Южная Америка»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: