Проверочная работа по Всеобщей истории. 1800-1913. 2 гл.


Проверочная работа по Всеобщей истории. 1800-1913. 2 гл.

  1. вариант.


I.Соотнесите имя исторического деятеля и страну:

1) Наполеон I Бонапарт а) Пруссия

2) Виктория б) Франция

3) Вильгельм I в) Англия

4) Людовик XVIII Бурбон


II. Соотнесите дату и событие:

  1. 1812 а) Франко-прусская война

  2. 1848-1849 б) поход Наполеона I Бонапарта на Москву

  3. 1870-1871 в) «весна народов»

  4. 1871 г) образование Германской империи



III. Продолжите предложение:

  1. Абсолютная монархия – это форма правления государством, при которой ………………?


IV. Ответьте на вопросы:


1. «Золотой век» в истории Англии связан с правлением:

а) короля Генриха VIII Тюдора

б) королевы Елизаветы

в) королевы Виктории


2.Какую страну Европы называют «матерью всех революций» ?

а) Англию б) Францию в) Германию


3. Как имя политика, внесшего огромный вклад в дело объединения Германии?

а) Фридрих Вильгельм IV

б) Отто фон Бисмарк

в) Вильгельм I


4. Политическая или экономическая изоляция государства с целью принуждения его к выполнению каких-либо требований называется:

а) блокада

б) капитуляция

в) мобилизация


5. В 1871 году в одном из городов Франции произошли выборы в орган городского самоуправления. Как назывался этот орган?

а) Версальское правительство

б) Парижская коммуна

в) Учредительное собрание


6. Как называется война между гражданами одного государства? ……………………………………………..

В каких странах Европы происходило данное явление? ……………………………………………………





V. Исторический портрет.

1.Этот человек — талантливый полководец, политик и дипломат. В годы первой французской революции приобрел большую известность и при поддержке армии и широких слоев населения был выбран консулом, а затем стал императором. Провел реформу французской армии, благодаря которой армия стала поистине «Великой армией». Ввел орден «Почетного легиона». В годы его правления Франция достигла небывалого могущества и контролировала большую часть Европы.

О ком идет речь?

2. Двенадцатилетней девочкой узнав, что ей предстоит стать королевой, она начала готовиться к будущей деятельности – много училась, вела размеренный образ жизни. В 1837 г. она получила корону Англии, быстро усвоила парламентские традиции и законы государства, очень скоро проявив такие черты характера, как властность и упорство.

В 1840 г. эта женщина выбрала себе в мужья немецкого принца Альберта Саксен-Кобург-Готского и создала образцовую семью. Девять детей родила и воспитала королева; ее семейная жизнь способствовала престижу Короны не меньше, чем экономические и политические успехи. Королева подняла престиж монархии, пошатнувшийся в начале XIX века при ее предшественниках, предпочитавших светскую жизнь и развлечения занятиям государственными делами. Она стремилась управлять страной «твердой рукой», писала в своем дневнике, что не позволит никому диктовать, как ей поступать. В царствование этой королевы Англия становится империей, королева получает титул императрицы.

Кончина императрицы 22 января 1901 г. с искренним чувством оплакивалась миллионами подданных, видевших в королеве символ величия Англии. С ее смертью кончилась целая эпоха.


О ком идет речь?

























Проверочная работа по Всеобщей истории. 1800-1913. 2 гл.

  1. вариант.

I.Соотнесите имя исторического деятеля и страну:

1) Наполеон III Бонапарт а) Пруссия

2) Виктория б) Франция

3) Отто фон Бисмарк в) Англия

4) Вильгельм I



II. Соотнесите дату и событие:

  1. 1812 а) Франко-прусская война

  2. 1848-1849 б) поход Наполеона I Бонапарта на Москву

  3. 1871 в) «весна народов»

  4. 1870-1871 г) образование Германской империи

III. Продолжите предложение:

  1. Конституционная монархия – это форма правления государством, при которой ………………?

IV. Ответьте на вопросы:


1.Какую страну Европы называли «мастерской мира»?

а) Англию б) Францию в) Германию


2.Какая страна стала центром объединения немецких государств?

а) Австрия б) Пруссия в) Франкфурт


3.Платяжи налагаемые на побежденное государство в пользу государства-победителя называются:

а) коалиция б) контрибуция в) конфедерация


4. Движение за всеобщее избирательное право в Англии называется:

а) чартизм

б) пацифизм

в) аболиционизм


5. В 1871 году в одном из городов Франции произошли выборы в орган городского самоуправления. Как назывался этот орган?

а) Версальское правительство

б) Парижская коммуна

в) Учредительное собрание


6. Как называется политика устрашения, основанная на физическом уничтожении противников? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

В каких странах Европы происходило данное явление? ……………………………………………………







V. Исторический портрет.

1.Долгие годы этот человек определял политику Германии. Он происходил из старинного дворянского рода, получил университетское юридическое образование. Своим гвардейским ростом, бурным темпераментом и бойцовским характером производил сильное впечатление на современников. Умел правильно оценивать реальную обстановку. Его жизненный принцип : «сильный всегда прав». Во имя создания единого могущественного национального государства этот человек готов был поступиться своими личными симпатиями, бесцеремонно отбрасывал своих недавних союзников и поворачивался к ним спиной, если считал, что от них нет больше пользы. За годы своей политической карьеры добился поддержки широких слоев общественности. Став канцлером, он шел твердыми шагами к главной цели – германскому национальному единству и получил прозвище «железного канцлера».

О ком идет речь?

2.Юность этого человека прошла в Швейцарии, где он обучался в военной школе и некоторое время служил в армии. В 30-е гг. появился в Париже, где захотел стать императором. Несколько попыток поднять мятеж против Луи Филиппа Орлеанского закончились неудачей, его приговорили к пожизненному заключению. В 1846 г. ему удалось бежать из тюрьмы. Революции 1848 г. позволила ему вновь включиться в политическую борьбу. Благодаря своей ловкости, щедрости, приятным манерам и бесконечным напоминаниям о родстве с Наполеоном Iон добился избрания в президенты, а потом провозгласил себя императором.. С его правлением связана реконструкция Парижа, велась прокладка широких улиц.

О ком идет речь?



Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса на тему «История древнего мира»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: