Тема: «Кризисы 1970-1980 гг. Становление информационного общества»


Тема: «Кризисы 1970-1980 гг. Становление информационного общества».

Цели урока: 1. Способствовать формированию у учащихся целостного и образного представления о процессе перехода к постиндустриальному обществу;

2. создать представление о новой системе ценностей, присущей информационному обществу;

3. Развивать навыки работы в группах по индивидуальном заданиям, способствовать развитию познавательных умений, умения пользоваться различными источниками информации.

Оборудование: карта «Мир во второй половине 20 века», листы бумаги (формат А4) для работы в группах.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Четверть века в Европе и мире шло развитие «бескризисной» экономики. И тем не менее, 70-80-е годы 20 века снова обрушили западные страны в пучину экономических кризисов. Нам предстоит вспомнить причины и особенности мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. и узнать, каковы причины и последствия кризисов в 1970-е годы.

2. Повторение пройденного материала..

1. назвать типы производства и дать им характеристики.

2. какой тип производства преобладал в 40-70-е гг. 20 века?

3. назовите условия, в которых происходило развитие экономики в 40-70 е гг.

4. сравните принципы экономического развития стран после Первой мировой войны и после Второй мировой войны.

3. Актуализация знаний по теме.

Класс делится на группы и каждая получает листы бумаги для записи ответов.

  1. Группа – вспоминает причины мирового кризиса 1929-33 гг.

  2. Группа – особенности этого мирового кризиса

  3. Группа – последствия мирового кризиса

  4. Группа – пути выхода из кризиса.

Причины:

1) Обвальное падение стоимости акций на Нью-Йорксой бирже;

2)дисбаланс в экономике;

3) рост производства и высокая концентрация;

4) низкая покупательная способность населения.

Особенности:

1) Масштабность ( охватил весь мир);

2) глубина (все отрасли производства);

3) продолжительность (4 года).

Последствия:

  1. Сокращение производства;

  2. Массовая безработица;

  3. Голодные бунты;

  4. Рост преступности;

  5. Контраст богатства и бедности.

Пути выхода:

  1. Невмешательство государства в экономику;

  2. Установление централизованного планового хозяйства;

  3. Государственное регулирование экономики (кейнсианство).



4. Изучение нового материала.

1. Работа в группах.

Прочитать пункт «экономические кризисы 70-80 гг». в § 25 и определить:

1 группа – причины кризисов;

2 группа – особенности;

3 группа – последствия;

4 группа – пути выхода из кризисов.

Причины:

  1. Спад производства;

  2. Перенасыщение товарами длительного пользования;

  3. Рост цен на нефть.

Особенности:

  1. Первый послевоенный кризис;

  2. Не только кризис перепроизводства, но и экстенсивного типа производства.

Последствия:

  1. Падение производства на 14%;

  2. Безработица в Европе; более 17 млн. чел;

  3. Завершение эпохи индустриального общества.

Пути выхода:

  1. Переход от экстенсивного к интенсивному типу производства;

  2. НТР; превращение науки в производительную силу.

Трёхволновая история человечества



Постиндустриальное общество ( информационное) – общество, в котором производство услуг, приобретение знаний, информации, исследований, повышение качества жизни является приоритетным; внедрение нововведений всё больше зависит от теоретического знания.

Признаки:

  1. Наука, знания, информация становятся источниками высокой производительности труда;

  2. Развитие информационных технологий;

  3. Индивидуализация производства, потребления, труда (мелкосерийное производство, совершенствование товара).

2. Работа с учебником.

Выделить особенности экономического развития в 90-е годы. ( пункт «Противоречия экономического подъёма 1990-1999 гг.»)

5. Закрепление.

§25 задание №6.

6. Итог урока. Оценки.

Домашнее задание § 25, выписать противоречия подъёма 90-х гг.



Свежие документы:  Историко-литературная гостиная «ИСПАНИЯ – ЭХО ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ» 9-11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: