Урок истории «Советский тыл в годы Великой Отечественной войны». 9 класс


МБОУ «Хужирская средняя общеобразовательная школа»













План – конспект урока истории в 9 классе

на тему «Советский тыл в годы

Великой Отечественной войны»»











Подготовила

Зурмаева Елена Юрьевна

учитель истории и обществознания

МБОУ «Хужирская средняя общеобразовательная школа»







План-конспект урока

Тема урока: «Советский тыл в годы Великой Отечественной войны»

Цели:
1) познакомить учащихся с героическим трудом советского народа в годы войны;
2) продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы;
3) способствовать развитию интереса учащихся к истории родного края, воспитанию чувства патриотизма, гордости за своих соотечественников.

Тип урока: урок – семинар

Формы работы учащихся: самостоятельная работа с разными источниками, краеведческим материалом, историческими документами; создание презентаций в программе РР

Оборудование: карта «Вторая Мировая война», карточки с заданиями, проектор Подготовительная работа:
Класс делится на группы. Каждая группа получает карточку — задание исторические источники, и дополнительную литературу. Старший группы назначается учителем. Обязательное условие: при подготовке к семинару использовать краеведческий материал и презентации. В сильном классе и при наличии интернета учащимся можно дать список интернет — ресурсов и карточки – задания, чтобы они сами искали информацию.

Карточка №1
1. Подготовьте сообщение по теме «Подвиг эвакуации».
2. Ответьте на вопросы:
• Почему, перемещение заводов и фабрик на восток страны, многими расценивается как подвиг советского народа?
• Каковы последствия эвакуации для развития промышленности?
• Что и почему эвакуировалось в первую очередь?
3. Сделайте вывод.

Карточка №2
1. Подготовьте сообщение по теме «Наука в годы войны».
2. Ответьте на вопросы:
• Какие открытия и изобретения были совершены советскими учеными в ходе Великой Отечественной войны?
• Как эти открытия смогли изменить положение на фронте?
3. Сделайте вывод.

Карточка №3
1. Подготовьте сообщение по теме «Культура в годы войны».
2. Ответьте на вопросы:
• Чему были посвящены произведения деятелей культуры во время войны?
• Почему большое внимание уделялось произведениям на историческую тему?
• Какое значение имели выступления артистов театра и кино на фронте, в госпиталях, в тылу?
3. Сделайте вывод.

Карточка №4
1. Подготовьте сообщение по теме «Партизанская война».
2. Ответьте на вопросы:
• Почему в начале войны Сталин с недоверием относился к партизанскому движению?
• Как борьба в тылу врага влияла на настроение людей на оккупированных территориях?
• Чем были вызваны перемены в отношении государства к партизанскому движению?
3. Сделайте вывод.

Свежие документы:  Сценарий интегративного урока «Человек в … огне Гражданской войны глазами философов, историков, писателей и учащихся 11 «а» класса»

Структура и ход урока

Ход урока:

I. Орг. момент (1 мин.)

1. Приветствие

2. Подготовка к уроку

3. Вступительное слово учителя о целях и задач урока

II. Актуализация знаний: (1 мин.)

Постановка проблемы:

  • Какой вклад внесли труженики тыла в победу в Великой Отечественной войне и каково его значение?

III. Изучение новой темы: (30 мин.)

  1. Морально-психологическое состояние советского общества в первый период войны.

Задание: самостоятельная работа с учебником: пар.31, с. 225 «Советское общество в первый период войны» и документом, стр. 226 «Из выступления по радио И.В.Сталина», 3 июля 1941г.)

а) Почему в своей речи по радио И.В.Сталин обращается к народу со словами: «Братья и сестры»?

б) Какой перелом во взаимоотношениях власти и общества отразило это обращение?

Учитель:

Война показала, что наш многонациональный народ в час смертельной опасности способен забыть многие обиды и ошибки властей, мобилизовать все силы и проявить свои лучшие качества. Эти чувства и настроения стали главной предпосылкой массового героизма советских людей на фронте и в тылу.


2. Мини – конференция. Сообщения учащихся по темам:

  •   Подвиг эвакуации

  •   Наука в годы войны

  •   Культура в годы войны

  •   Партизанская война – презентация учащихся

  • Труженики тыла – мои земляки – презентация учащихся

IV. Закрепление изученного: (5 мин.)

Какой вклад внесли труженики тыла в победу в Великой Отечественной войне и каково его значение? (выводы учащихся)

V. Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин.)



VI. Домашнее задание: написать сочинение «Вклад моей семьи в победу в Великой Отечественной войне»




Интернет — источники:

https://www.pandia.ru/text/77/106/397.php


https://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=617


https://kurs.znate.ru/docs/index-188712.html



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: