Информатика в играх и задачах 1 класс



Информатика в играх и задачах 1 класс

1 неделя

Цвет предметов


Цели:

  1. Научить определять цвет предметов.

  2. Научить классифицировать предметы по их цвету.

  3. Научить выявлять закономерности в чередовании цветов.

Предварительная подготовка:

  1. Принести мяч.

  2. Принести предметы или картинки с предметами различных цветов. Введение в предмет «Информатика»


Ход урока:


Учитель: «Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные, и у каждого из них есть свой цвет. Какие бывают предметы по цвету? Назовите всевозможные цвета».

Ученики должны перечислить всевозможные цвета: красный, синий, зелёный и т.п.

Учитель: «И на сегодняшнем уроке мы будем изучать цвета предме­тов».

1. Задание «Назови цвет».

Учитель показывает детям предметы или картинки с предметами и просит назвать цвет. Можно использовать предметы в классе: какого цве­та классная доска, мел и т.п.

2. Игра «Назови цвет» (с мячом).

Учитель называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч учителю с ответом, какого цвета названный предмет. Пример:

апельсин — оранжевый;

снег — белый;

солнце — жёлтое и т.п.

3. Задание 1 в тетради.

Ученики должны найти 2 предмета одинакового цвета и соединить их линией того же цвета (белая машина — белый котёнок, голубая шапка — го­лубой мяч, серый карандаш — серая рыбка). Можно оценить 2-3 работы.

*4. Задание 2 в тетради.

Начиная раскрашивать каждый предмет, ученики определяют его цвет в природе. Вопрос возникает с цветом туфли. Он определяется в послед­нюю очередь, после того как дети пробуют соединить парами раскрашен­ные предметы (зелёная ёлка — зелёный крокодил, серый слон — серая мышь). Теперь только красному помидору нет пары. Значит, туфля долж­на быть красной.

5. Игра «Что такого цвета?».

Учитель загадывает классу любой цвет и предлагает детям назвать как можно больше предметов этого цвета. Пример:

красный — помидор, клубника, …

жёлтый — цыплёнок, солнце, лимон, …

оранжевый — белка, лиса, апельсин, …

коричневый — медведь, картошка, …

белый — сахар, мел, снег, …

серый — мышь, волк, …

чёрный — дельфин, пингвин, ночь,…

6. Игра «Бывает — не бывает» (физпауза).

Учитель называет цвета предметов, ученики сидят за своими партами, если такой цвет у предмета в природе бывает, и встают, если этого не бывает (или хлопают в ладоши, или кричат «нет!»).

Пример:

рыжая лиса (бывает); зелёный тигр (не бывает); красный крокодил (не бывает); белый сахар (бывает). Учитель может загадывать цвета, которые встречаются изредка (сезонно) или зависят от вида животного или овоща.

Пример: жёлтый лист (осенний); белый заяц (зимой); чёрный лебедь; белый медведь; красная, чёрная, белая смородина и т.п.

7. Задание 3 в тетради.

Ученики должны определить, что общего у предметов каждой груп­пы.

Ответ: общий цвет (в первой группе все предметы голубые, во вто­рой — чёрные). Если вдруг дети затрудняются с ответом, нужно опреде­лить цвет каждого предмета группы: лопата — голубая, колокольчик -голубой, платье — голубое, чайник — голубой, значит, все предметы… (пауза) голубые.

8. Задание 4 в тетради (самостоятельно).

Дети определяют общий цвет всех раскрашенных предметов (он — си­ний).

Вопрос: «Каким же цветом нужно раскрасить мячик, чтобы он под­ходил по цвету к этой группе?»

Ответ: мяч должен быть синим. Можно оценить 2-3 работы. Задание 5 в тетради.

Ученики должны сначала раскрасить предметы, цвет которых точно определён в природе: цыплёнок — жёлтый, лимон — жёлтый, солнце -жёлтое, сыр — жёлтый. Тогда и воздушный шарик должен быть жёлтым, чтобы подходить по цвету к данной группе.

10. Задание 6 (а, б) в тетради.

а) Аналогично предыдущим заданиям дети определяют общий цвет большинства предметов.

Вспомогательные вопросы:

  • Какого цвета большинство предметов? (Оранжевого.)

  • Какой предмет мешает назвать общий цвет всех предметов? (Зелёный огурец.)

Значит, нужно убрать зелёный огурец, как единственный зелёный предмет среди оранжевых.

*б) Раскрашивая предметы, дети должны заметить, что все предметы имеют в природе зелёный цвет, кроме котёнка, который никак не может быть зелёным. Следовательно, он является лишним в этой группе зелёных предметов.

11. Задание 7 (а, б) в тетради.

Уловив закономерность в цвете предметов, ученики должны правиль­но продолжить ряд, т.е. докрасить оставшиеся фигуры. Цвет очередной фигуры определяется проговариванием всего ряда с выделением интона­цией цветового периода. Причём дети вместе с учителем проговаривают ряд вслух хором.

Например:

а) флажки: красный, синий (пауза), красный, синий (пауза), красный… синий и т.д.

б) шары: синий, красный, жёлтый (пауза), синий, красный, жёлтый (пауза), синий… красный, жёлтый.

*12. Загадки, задачи-шутки (могут проводиться в виде физпаузы: кто первый угадает — встаёт).

  1. Зимой белый, летом — серый. (Заяц.)

  2. Жёлтый одуванчик По двору идёт, Жёлтый одуванчик Зёрнышки клюёт. (Цыплёнок.)

  3. Зимой и летом — одним цветом. (Ель.)

  4. По небу лебедь чёрный Рассыпал чудо-зёрна. Чёрный белого позвал,

Белый зёрна все склевал. (Ночь и день.)

5) Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью этим зверям отдаю. (Рот и зубы.)

  1. Скатерть бела, весь свет одела. (Снег.)

  2. Чёрная корова весь свет поборола, а белая — подняла.

(Ночь и день.)

8) В красном домике чёрные братья живут,
Все друг на друга похожи. (Арбуз.)

9) Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел.)

  1. Рассыпалось к ночи золотое зерно. Глянул утром — нет ничего. (Звёзды на небе.)

  2. Разноцветное коромысло над рекою повисло.

(Радуга.)

12) Сколько цветов у радуги? Какие они?

(Семь: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)

  1. Кто дважды в год переодевается? (Лиса, белка, заяц.)

  2. Что осенью меняет свой цвет?

(Листья на деревьях, овощи, фрукты, ягоды.)

Домашнее задание. Задание 8 в тетради:

а) Дети должны раскрасить каждый предмет подходящим цветом (если это не вызывает затруднений). Затем вырезать их и разложить (т.е. расклеить) по двум мешкам. Лучше не уточнять, по какому признаку разложить предметы, а предоставить решение этой задачи детям.

б) Принести на урок счётные палочки.



Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса на тему «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: