Конспект мероприятия по Информатике «Умники и умницы» 10 класс


Меткая Зоя Анатольевна
учитель информатики и математики
МОУ лицей №7 имени маршала авиации А.Н.Ефимова
Класс: 10


Урок – игра «Умники и умницы»

Цели и задачи:

  • Обучающие:

    • Повторение пройденного материала;

  • Развивающие:

    • Развитие мотивации к изучению информатики;

    • Развитие творческих способностей детей;

  • Воспитательные:

    • Воспитание культуры общения и поведения;

    • Воспитание культуры умственного труда;

    • Организация общения.


Оборудование:

Экран, ПК, медиапроектор, ручки и листочки для участников.


Программное обеспечение:

Paint, QBasic, скрин-сейвер Ort Clock, для его установки необходимо запустить файл Ort Clock Installer.exe, который находится в папке брейн-ринг.


Коллективное планирование:

Для подготовки и проведения интеллектуальной игры необходимо провести повторение тем «Системы счисления», «Основные устройства компьютера», «Язык программирования QBasic» . Выполнить домашнее задание : написать программу на языке QBasic с использование оператора DRAW : оценка ваших знаний по данным темам.

Ход мероприятия:

От учителей выбирается жюри. Командам предлагается выполнить задание за определенное время. Побеждает тот, кто правильно и быстрее выполнит задание. Жюри оценивает выполнение по определенной системе.

  • 1.Раунд. «Разминка».

Учащимся раздаются карточки с вопросами и в течение 1 минуты нужно дать как можно больше правильных ответов (см. приложения). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Вопросы для команд:


  1. Провод, соединяющий системный блок с периферийными устройствами.

  2. Гибкий магнитный диск .

  3. Универсальное устройство для обработки информации.

  4. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер.

  5. Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам. 

  6. Фамилия изобретателя системы кодирования информации, использующей два символа точку и тире.

  7. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков.

  8. Множество компьютеров, соединенных линиями передачи информации .

  9. Раздел внешней памяти почтового сервера, отведенный для абонента.

  10. Понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд.

  11. Алгоритм, записанный на языке исполнителя.

  12. Прикладная программа для получения рисованных изображений.

  13. Как расшифровывается аббревиатура СУБД?

  14. Прикладные программы, предназначенные для работы с электронными таблицами.

  15. Как называется любая прямоугольная часть таблицы?

Вопросы для команд:


  1. Устройство вывода информации на бумажный носитель .

  2. Жёсткий диск .

  3. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера.

  4. Устройство ввода информации в компьютер с листа бумаги.

  5. Минимальный элемент изображения на экране монитора.

  6. Фамилия французского математика и физика, в честь которого назван популярный язык программирования .

  7. Система обмена письмами между абонентами компьютерных сетей .

  8. Всемирная глобальная компьютерная сеть.

  9. Минимальная единица измерения информации.

  10. Устройство или человек, которому предназначены предписания алгоритма.

  11. Прикладная программа для обработки текста.

  12. Некоторое упрощенное подобие реального объекта.

  13. Как называется каждая клетка электронной таблицы.

  14. Три типа данных, которые можно вводить в ячейки электронной таблицы.

  15. Наука об общих свойствах процессов управления в живых и неживых системах.

  • 2.Раунд. «Системы счисления».

Команды выполняют задание по сложению заданных двоичных чисел и их представлению в десятичной и шестнадцатеричной системе.

101101 и 11101

110011 и 10110


  • 3.Раунд. «Шифровальщик».

Командам предлагается расшифровать название цвета с помощью таблицы кодов ASII и закрасить рисунок, находящийся на компьютере в папке.. Побеждает команда, выполнившая задание правильно и быстрее.


  • 1. 202 208 192 209 205 219 201

  • 2. 209 200 205 200 201

  • 3. 198 197 203 210 201 219 201

  • 4. 199 197 203 197 205 219 201

  • 5. 195 206 203 211 193 206 201


  • 4.Раунд. «Физминутка».

Учащиеся выполняют предложенные шуточные задания :

изобразите принтер

изобразите, как зависает компьютер;

изобразите манипулятор мышь;

изобразите мальчика, играющего в компьютерную игру;

изобразите защитный экран;

изобразите неисправный дисковод.


  • 5.Раунд. «Ребусы».

Учащиеся одновременно разгадывают ребусы, которые видят на экране. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

  • 6.Раунд.Домашнее задание «Оцени себя ».

Учащимся предлагается в течение заданного времени, используя домашнее задание ,набрать на языке QBasic программу оценки своих знаний на данном уроке и потом её обосновать.

Подведение итогов

  • Подводится итоговая оценка, и объявляются итоги работы учащихся на урок награждаются самые умные орденом «Умник»









  1. Используемая литература:

1. Н. Д. Угринович/ «Информатика и ИКТ»: учебник для 10 класса, — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

2. Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова/ Практикум по информатике и информационным технологиям, — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002 г.

3. О. Л. Соколова/ Универсальные поурочные разработки по информатике 10 класс, — М.: ВАКО, 2008 г.

Свежие документы:  Открытый урок информатики "Алгоритмы с ветвлениями" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: