Конспект открытого урока по информатике «Графический редактор PAINT. Отражение, поворот и перемещение элементов рисунка» 5 Класс











Конспект открытого урока по информатике

«Графический редактор PAINT.

Отражение, поворот и перемещение элементов рисунка».

(5 класс)













Учитель: Малашина О.А.








Болхов,

2008 г



Тема урока: Графический редактор. Отражение, поворот и перемещение элементов рисунка.


Цели урока:

  1. Закрепление умений выделять, отображать, поворачивать и перемещать элементы рисунка;

  2. Изучение операции поворота фрагмента рисунка на заданный угол;

  3. Обобщение знаний по работе в графическом редакторе.


Задачи урока:

  1. Образовательные – повторение пройденного материала, проверка умений учащихся пользоваться современными компьютерными технологиями;

  2. Развивающие – развитие логического мышления, памяти учащихся;

  3. Воспитательные – развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, трудолюбия, аккуратности.


Тип урока: урок закрепления полученных знаний, умений и навыков.


Подготовительный этап. При подготовке к данному уроку учащиеся получают задание: нарисовать рисунок на любую тему, сделать его ксерокопию и принести на урок. В дальнейшем на уроке оригинал рисунка и его ксерокопия используются для выполнения одного из заданий.


Оборудование урока:

  • компьютеры с графическим редактором PAINT;

  • бумага, ножницы, клей;

  • рисунки учащихся и их ксерокопии;


Оформление доски: На доске записано высказывание: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призван изменять. А.М. Горький». На откидных частях доски записаны алгоритмы отражения и поворота фрагмента рисунка (в начале урока учащиеся их не видят).


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация знаний.

  4. Практическая работа – составление мозаики из бумаги.

  5. Практическая работа на компьютере – построение рисунка из фрагментов в графическом редакторе.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Домашнее задание.




Ход урока


  1. Организационный момент.

Давайте настроим свой мозг на активную работу. Помассируйте мочки ушей, ведь там находится рефлекторная зона головы…. Достаточно.

Запишите в тетради сегодняшнее число. Сейчас мы выполним упражнение, которое развивает память. Я буду показывать карточки. Вы должны запомнить, на них изображено и в какой последовательности. Приготовились, начали….

Нарисуйте, что запомнили. Проверим как выполнили задание. Я еще раз покажу вам карточки, а вы будете отмечать правильность выполнения: если картинка нарисована правильно, ставьте +, если неправильно — —

У кого получилось 5 плюсов? Молодцы. У вас отличная память.

Объявляю тему и цели урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

— Как запустить графический редактор Paint?


Поиграем в игру лото. Составим окна редактора Paint

Карточки: Заголовок документа

Кнопки управления окном

Палитра

Полосы прокрутки

Строка состояния

Панель инструментов

Какой элемент окна не указан? ( Текстовое меню)


— Какие инструменты находятся на панели инструментов?

— Что собой представляет палитра?

— Что такое основной и фоновый цвета? Как ими пользоваться?

— Как пользоваться инструментом «Выделение»?

— Как изменить размер рисунка, фрагмента рисунка?

— Как осуществить наклон рисунка?

— Как осуществит поворот фрагмента?


  1. Актуализация знаний.

Учитель: Когда вы были совсем маленькими детьми, то, конечно, не раз играли в мозаику, составляли рисунки из кубиков, пуговичек, кусочков картона. Любая мозаика состоит из ограниченного числа деталей – элементов. Эти детали должны хорошо совмещаться друг с другом при построении изображения. Работа по составлению объектов из элементов называется конструированием. Конструирование из мозаики – это не только детское занятие, но и одно из направлений искусства. Мозаичными панно украшали стены зданий с древних времён. Особенно знамениты итальянские мозаики. Заслугой великого русского учёного М.В.Ломоносова является возрождение мозаичного искусства в России. Ему удалось открыть секрет изготовления специальных цветных стекол, из которых составлялись мозаичные полотна.

Коль пользы от Стекла приобрело велики,

Доказывают то Финифти, Мозаики,

Которых ввек хранят геройских бодрость лиц…

( М. Ломоносов)

И сегодня в современной архитектуре часто используют мозаику для украшения зданий. В Санкт-Петербурском метрополитене например на станции «Автово», есть прекрасные примеры мозаичных панно.


1. Михаил Васильевич Ломоносов
Жизнь и творчество. Ломоносов рано познал трудовую жизнь. Свой путь в науку Ломоносов начал с изучения грамоты. Великие научные и творческие изыскания. Ломоносов — как талантливый организатор науки. Вклад в развитие мировой науки.

2.
Ломоносов М.В. — жизнь и творчество великого русского гения
Жизнь М.В. Ломоносова. Творчество великого ученого. Прожив яркую, полную творческих поисков жизнь, оставил глубокий след в науке и художественной литературе, в искусстве и просвещении. Его имя носят города и села, улицы и площади.

Вот и сегодня я предлагаю вам поиграть в мозаику. Сначала мы составим фигуру из кусочков бумаги, а затем поиграем в компьютерную мозаику.

При сборе мозаики на компьютере вам потребуется выделять и перемещать фрагмент рисунка, отображать и переворачивать его. Поэтому, прежде всего, давайте повторим алгоритмы выделения, перемещения, отображения и поворота фрагмента рисунка.


Проводится фронтальный опрос учащихся, ответы обсуждаются всеми учениками и сравниваются с алгоритмами, записанными на доске.


Алгоритм отображения фрагмента рисунка.

  1. Выделить фрагмент рисунка.

  2. Щелкнуть левой кнопкой мыши на пункте меню Рисунок.

  3. Из раскрывшегося меню выбрать пункт Отразить/Повернуть, щелкнув на нем левой кнопкой мыши.

  4. В диалоговом окне установить опцию на требуемое действие (например, Отразить слева направо).

  5. Щелкнуть мышью на кнопке ОК.


Алгоритм поворота фрагмента рисунка.

  1. Выделить фрагмент рисунка.

  2. Щелкнуть левой кнопкой мыши на пункте меню Рисунок.

  3. Из раскрывшегося меню выбрать пункт Отразить/Повернуть, щелкнув на нем левой кнопкой мыши.

  4. В диалоговом окне установить опцию на требуемое действие: Повернуть на угол.

  5. Выбрать необходимый угол поворота.

  6. Щелкнуть мышью на кнопке ОК.


  1. Практическая работа – составление мозаики из бумаги.

  1. Изготовление деталей мозаики. Каждый ребенок разрезает с помощью ножниц ксерокопию принесенного рисунка на фрагменты.

  2. Составление рисунка из фрагментов. Учащиеся обмениваются своими фрагментами – деталями мозаики — и собирают мозаику по образу – оригиналу рисунка.

  1. Практическая работа на компьютере – построение рисунка из фрагментов в графическом редакторе.

  1. Разминка.

Учитель: А теперь отгадайте загадку:


Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды.


Миллионы вычислений

может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений.

Ну, конечно же… (компьютер).



  1. Выполнение практического задания на компьютере.

На всех компьютерах учащиеся в графическом редакторе PAINT загружены файлы задания. В файле содержатся фрагменты рисунка и образец рисунка.

Задание: построить из фрагментов рисунок по образцу.


  1. Образцы рисунков



  1. Образец инструкции к выполнению задания.

    1. Внимательно посмотрите на образец рисунка.

    2. Аккуратно, не задевая соседних фрагментов, выделите один фрагмент с помощью Выделение.

    3. С помощью пункта меню Рисунок отразите или поверните фрагмент так, чтобы он совпал с положением на образце.

    4. Аналогично работайте со следующими фрагментами.

    5. После отражения и поворота всех фрагментов соедините их, выделяя и перемещая фрагменты с помощью мыши.

    6. Сравните полученное изображение с образцом.

    7. Раскрасьте рисунок по своему усмотрению сохраните в своей папке под названием Чебурашка 1 или 2 .

Образец готового рисунка

Через 10 минут после начала работы за компьютером выполняются с учащимися упражнения для глаз.

Выполняется стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной
амплитудой движения глаз.

Упражнение 1

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем
раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет
1-6. Повторить 4-5 раз.

Упражнение 2

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет
1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом,
но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.

Упражнение 3

Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

Упражнение 4

Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом
прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх, направо вниз и посмотреть
вдаль насчет 1-6.


  1. Подведение итогов урока.

Учитель: Итак, мы с вами сегодня научились составлять рисунки из фрагментов. Давайте вспомним, как вы это делали.

Проводится фронтальный опрос.

Выставляются оценки за урок.



  1. Домашнее задание.

  1. Повторить, как выполняется отражение и поворот рисунка.

  2. Подумать, где еще можно применить умения, полученные при составлении мозаики.

  3. Дополнительное задание для учащихся имеющих дома компьютер: составить собственную мозаику на компьютере.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Единицы измерения информации"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: