МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Класс: 5.
Раздел программы: Информация вокруг нас.
Тема урока: Информация. Виды информации.
Урок № 1 (вводный).
Тип урока: комбинированный.
Планируемые познавательные результаты:
Предметные:
познакомить с понятиями «информация» и «информатика»;
сформировать представление о видах информации;
дать представление о роли информатики и информационных технологий в развитии современного общества.
Метапредметные:
познакомить с различными видами информации;
развивать внимание, четкость выражения своих мыслей;
способствовать расширению кругозора учащихся;
совершенствовать навыки работы с интерактивной школьной доской (Interwrait).
Личностные:
умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Решаемые учебные задачи:
знакомство с правилами техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ;
знакомство учащихся с понятием «информация»;
рассмотрение видов информации по форме представления и формирование навыков на этой основе навыков оценивания информации с позиции ее видов;
знакомство учащихся с понятием «информатика».
Основные понятия, изучаемые на уроке:
Информация;
Информатика;
Виды информации по форме представления.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя,
мультимедийный проектор,
интерактивная доска Interwrait,
ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы и литература:
http://videouroki.net («Правила поведения в кабинете ИиВТ» – fiash-ролик).
https://files.school-collection.edu.ru «Процентное соотношение различных видов информации при восприятии человеком»
Л.Л. Босова «Информатика: учебник для 5 класса», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Деятельность учителя | Слайд, оценочный лист, флипчарт | Деятельность учащихся | УДД | |
1. Оргмомент |
|
|
|
(управление поведением партнера)
(умение слушать и воспринимать видеоинформацию)
|
Деятельность учителя | Слайд, оценочный лист, флипчарт | Деятельность учащихся | УДД | |
2. Подготовительный |
— «Ребята, как вы понимаете, что такое информация?» -«Какую учебную задачу мы можем перед собой сегодня поставить?» — «Какие виды информации вы знаете?» — «Какова же вторая учебная задача?»
|
|
|
(управление поведением партнера)
|
Деятельность учителя | Слайд, оценочный лист, флипчарт | Деятельность учащихся | УДД | |
3. Основной этап |
— Сможет ли человек прожить без информации?
|
|
|
|
Деятельность учителя | Слайд, оценочный лист, флипчарт | Деятельность учащихся | УДД | |
3. Основной этап |
|
|
|
(общеучебные) |
«Какие чувства более развиты у животных?» | |
|
| |
|
|
|
| |
Предлагает расставить слова в зависимости от того к какому виду информации они относятся. |
|
|
| |
— Какие учебные задачи мы ставили в начале урока? — Достигли ли мы поставленных задач?
— «Как вы думаете, какие действия выполняет человек с информацией?»
|
|
|
|
Этап урока | Деятельность учителя | Слайд, оценочный лист, флипчарт | Деятельность учащихся | УДД |
3.Домашнее задание |
|
|
|
|
4.Физкульминутка |
|
|
|
|
5. Практическая часть |
|
|
|
(самоопределение) |
6. Рефлексия |
всех смайликов, полученных за урок. Поставить итоговую оценку за работу на уроке в оценочном листе, согласно критериям, указанным в листе.
|
|
|
|