Конспект урока для 5 класса «Кодирование информации»


ПРОЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

УЧИТЕЛЬ: Гроздова Анна Сергеевна

ПРЕДМЕТ: Информатика и ИКТ

КЛАСС: 5

ТЕМА УРОКА: Кодирование информации

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные результаты

Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

Интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

Способствовать самооценке собственной речи;

Сформировать мотивацию к учению;

Положительное отношение к изучению русского языка понимание его богатства;

Зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

Метапредметные результаты

Владение основными универсальными умениями информационного характера:

Постановка и формулирование проблемы;

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Структурирование и визуализация информации;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

Адекватно оценивать свои достижения;

Искать, получать и использовать информацию;

Читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

Пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;

Предметные результаты:

Формирование умения использовать термины «кодирование/декодирование», «код»; кодировать/декодировать информацию.

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Формирование информационной компетентности





РЕСУРСЫ: учебник Л.Л.Босова, А.Ю.Босова «Информатика», рабочая тетрадь Л.Л.Босова, А.Ю.Босова «Информатика», интерактивная доска, презентация, словарь С.И.Ожегова, папки с дела, игра «Крокодил», ноутбуки с выходом в Интернет, «умки», плакат по оцениванию ответов детей, раздаточный материал



Этап

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Оргмомент

1 мин

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

учитывать разные мнения

аргументировать свою позицию

Л: положительное отношение к учению

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Настрой детей на плодотворный труд.

Опрос о ценностяз учеников



Отвечают на вопросы учителя

2




Актуализация знаний

10 мин

П: использовать знаково-символические средства

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

устанавливать аналогии

владеть общим приемом решения задач



Р: принимать и сохранять учебную задачу

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

осуществлять итоговый

адекватно воспринимать оценку учителя

различать способ и результат действия

вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Повторение изученного ранее.

Знакомство с оценивание работы на уроке

3 умки – работа выполнена полностью самостоятельно, без чьей-либо помощи.

2 умки – при выполнении задания команде потребовалась незначительная помощь учителя

1 умка – большая часть задания выполнена с помощью учителя

Ответы детей: Устройство вывода информации



Устройство вывода информации.

С помощью колонок мы получаем звуковую информацию.













Устр-ва вывода информации: принтер, монитор, колонки

3

Постановка темы и целей урока

7 мин

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

П: осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации,

использовать знаково-символические средства

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Р: ставить новые учебные задачи

К: учитывать разные мнения

формулировать собственное мнение и позицию

Создание проблемной ситуации между знанием детей и незнанием.

Формулирование темы и целей урока.

Самостоятельная работа.

На слайде объявление: «Детективному агентству «Особый случай» требуются активные, любознательные, мыслящие помощники, которые умеют кодировать и декодировать информацию».

Ребята, как вы считаете, мы с вами подходим под эти требования? Попробуем себя в качестве детективов?

Но в чем у нас затруднение исходя из этого объявления?

Так как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Посмотрите на слайд. Тема нашего урока… ( пауза)

Итак, загадка первая. Все ребята должны догадаться, как нужно вернуть тему урока в нужный вид. Ключ к загадке на ваших столах.

Тема: Rjlbhjdfybt byajhvfwbb.

Раскрывают код с помощью клавиатуры, получают тему урока

Тема урока«Кодирование информации»

4

Новая тема

15 мин


П: осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации,

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

проводить сравнение

Р: принимать и сохранять учебную задачу

адекватно воспринимать оценку учителя

ставить новые учебные задачи

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

учитывать разные мнения

формулировать собственное мнение и позицию

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

задавать вопросы

аргументировать свою позицию

Л: положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества


Фомирование информационной компетентности, ситуация выбора детей верных источников информации:

Как вы понимаете, что такое код? Кодирование? Декодирование?

Откуда мы можем узнать, правильны ли наши предположения? Посмотрите на список, скажите, какие источники будут более достоверными, и которыми мы можем сейчас воспользоваться?

— Интернет

— журнал «Мурзилка»

— толковый словарь С.И. Ожегова

— учебник «Информатика» 5 класс

— телевидение

Почему именно такие варианты вы выбрали?

Работа в группах.

Оглашение результатов совместного труда.

Сообщения заранее подготвленных учеников (азбука Морзе, азбука Брайля)

Обобщение, как поняли новые термины:Посмотрите на слайд и по аналогии скажите, какие слова должны стоять вместо вопросительных знаков?

Закрыть-раскрыть

Запутать – распутать

Закодировать — ??? (раскодировать, расшифровать)

Кодирование – ??? декодирование

То есть что значит «декодировать» информацию? Что ее надо сделать? (расшифровать, раскодировать)


Работа в группах

Оглашение результатов групповой работы

Оценивание друг друга


5

Физкультминутка 2 мин


Игра «Крокодил»


6

Выполнение спецзадания

7 мин

К: учитывать разные мнения

аргументировать свою позицию

Р: принимать и сохранять учебную задачу

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

адекватно воспринимать оценку учителя

П: осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации,

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

устанавливать аналогии

Л: совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности,

способность к самооценке своих действий, поступков;

Применяют полученнные знания при решении задач на кодирование информации.

1.Дело №18 «Радисту о компьютерах» № 86 с. 60

2. Дело №25 « Знатоки русского языка» № 92,93 с. 64

3.«Дело капитана Врунгеля» — Рт. №84.с. 57

4. Дополнительное дело. РТ №98, стр.68

Взаимопроверка. Умение оценивать работу друга




Работают в группах



Обмениваются работами, взаимопроверка










7

Закрепление 7 мин

П: осуществлять фиксацию собранной информации,

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

устанавливать аналогии

Л: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

способность к самооценке своих действий, поступков;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

задавать вопросы

аргументировать свою позицию

Р: принимать и сохранять учебную задачу

осуществлять итоговый контроль

адекватно воспринимать оценку учителя

Информационная технология работы в сети Интернет.

Работа на сайте learningsapps.org – сайт для создания интерактивных заданий

Для закрепления наших навыков работы с информацией, вы, дорогие сыщики, должны будете составить свою игру «Кто хочет стать миллионером» на сайте. Странички с сайтом уже открыты.

Подведение результатов по итогам урока.

Выполняют работу за ноутбуками, составляют игру «Кто хочет стать миллионером»

Отвечают на вопросы других команд



Считают количество умок














8

Домашнее задание

2 мин

П: владеть общим приемом решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения, в том числе, во внутреннем плане

ставить новые учебные задачи

К: аргументировать свою позицию

Повторение изученного, объяснение домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневники

9

Рефлексия

1 мин

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К: аргументировать свою позицию

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Оценивание своих личностных результатов, своего настроения.

Умение кодировать эмоции с помощью мимики

— Для того чтобы оценить себя и настроение, с которым вы уходите с урока, я предлагаю вам закодировать это настроение с помощью вашей мимики. Изобразите радость, равнодушие или печаль на вашем лице. Можете посмотреть на наших гостей, показать эмоции им. Молодцы!





Изображают эмоцию, аргументируют свой ответ

Свежие документы:  Конспект урока по информатике в 5 классе «Как открыть рисунок, сохраненный на диске»



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: