Тема: Работа с фрагментами текста.
Цель:
Познакомить учащихся с приемами работы с фрагментами текста, с работой с электронным буфером.
Научить выделять фрагмент и производить над ним следующие операции:
удаление;
перемещение;
копирование.
Оборудование: ПК, ТР Word.
Ход урока:
Организационный момент.
Закрепление изученного ранее.
Продолжите фразу:
Текстовый редактор – это …
Типовые задачи обработки текстовой информации: …
Режим замены – это режим при котором …
Режим вставки – это режим при котором …
Редактирование – это …
Корректировка – это …
Изучение новой темы:
Фрагмент – это выделенный непрерывный кусок текста.
Выделение фрагментов
Двойной щелчок по слову | |
Строка | Щелчок на полях слева от строки |
Несколько строк | Перемещение мыши при нажатой левой кнопке на полях слева |
Произвольный фрагмент | Перемещение мыши при нажатой левой кнопке |
Весь текст | Меню Правка Выделить все |
Выделенный фрагмент можно:
удалять;
перемещать;
копировать;
форматировать.
Фрагмент помещается в буфер обмена (специальную область оперативной памяти компьютера) и хранится там до тех пор, пока на его место не будет помещен новый фрагмент. Фрагмент из буфера обмена можно много раз вставлять в любое место документа.
Панель инструментов:
— кнопка Вырезать
— кнопка Копировать
— кнопка Вставить
Удаление фрагмента:
выделить фрагмент;
нажать на клавишу Delete или кнопку вырезать.
При вырезке – образ фрагмента отражается в буфере.
Копирование фрагмента:
выделить фрагмент;
скопировать фрагмент в буфер (кнопка Копировать на Панели инструментов или Правка Копировать);
поместить курсор в то место, куда нужно вставить фрагмент;
вставить фрагмент из буфера ( кнопка Вставить или Правка Вставить).
Перемещение фрагмента:
выделить фрагмент;
протяжкой перетащить фрагмент в нужное место.
Практическая часть.
Выполнить следующие задания:
Набрать следующий текст:
Я – отличный ученик.
Размножить его по образцу:
Я – отличный ученик. Я – отличный ученик.
Я – отличный ученик. Я – отличный ученик.
Я – отличный ученик. Я – отличный ученик.
Я – отличный ученик. Я – отличный ученик.
Удалить две строки в середине.
Набрать следующий текст:
Март
Январь
Апрель
Февраль
Расположить названия месяцев по порядку, используя перемещение фрагментов.
Подведение итогов урока.
Дом. задание: параграф 30.