Конспект урока информатики для 6 класса «Понятие как форма мышления»


Конспект урока информатики для 6 класса « Понятие как форма мышления»

Цели урока:

1) показать, как в зависимости от ситуации определять существенные признаки объекта;

2) рассмотреть понятие как форму мышления;

3) познакомить школьников с логическими операциями – приѐмами формирования понятий;

4) использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации


2

Запись домашнего задания.

§8 РТ: №86, 87

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания (по 1 баллу)

§7 РТ: №75, 77,78(ж — к), 79( г — ж), 80


4

Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ)

(по 1 баллу)

Отгадай загадки:

Есть листок, есть корешок, А не куст и не цветок. Нет ни ног, нет ни рук, А приходит в дом, как друг. На колени тихо ляжет,  Обо всём тебе расскажет. 

— Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться. А душистая какая, Мякоть сладкая такая! Мы поклонники отныне Королевы поля…



— Почему ты так быстро отгадал загадки об объектах?



-Мысленные представления о свойствах объектов создают в нашем сознании понятие о них.

— С детства мы видим разные объекты, запоминаем их внешний вид и свойства. Если объектов рядом с нами нет, то мы легко воспроизводим их образ, т.е. понятие о них. Это связано с особенностями нашего мышления. И на уроке мы тоже будем говорить об особенностях нашего мышлетия, т. е. о чем?

Мы должны узнать:

Мы должны понять:

— книга;









— дыня;









— у нас в памяти сохранились образы этих объектов и мы вспомнили их свойства;



— читают определения понятий «книга» и «дыня»













— О понятии как форме мышления»





— что такое понятие?

— как образуются понятия?

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

— развитие логического мышления

7

Изучение новой темы

— Узнаем, что такое понятие?

— смотрят видео

Познавательные УУД:

развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие.

8

Углубление в тему

(от1 до 3 баллов)

1 б — только схема

2б – + дают определения

3 б — + приводят примеры

— Разберись, как образуются понятия с помощью учебника. Выполни задание в паре.

— Проверь себя, объясни термины и приведи примеры

— выполняют задание в паре, читают учебник на с. 48-49, заполняют схему, придумывают примеры;

— сравнивают схему с образцом, дают определения, приводят свои примеры

Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами

9

Физмитута

— Разминка для глаз

Выполняют упражнения

10

Закрепление темы:

(по 1 баллу)

Самостоятельная работа в РТ с последующим обсуждением

Выполняют задания в РТ: РТ: №88, 89, 90


Личностные УУД:

развитие логического мышления, диалогической речи


11

Компьютерный практикум

(3 балла)

Выполни задание на компьютере:

Учебник с. 162 Практическая работа №7

( задание 1)

12

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Личностные УУД:

развитие самооценки




Свежие документы:  Конспект урока Информатики "Отображение множеств" 2 класс



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: