Устьянцева Ольга Сергеевна
МАОУ лицей №5 камышловского городского округа
учитель начальных классов
Тема: Компьютерная анимация. Пример программы для создания компьютерной анимации.
Цель: научить детей конструировать мультипликационный фильм.
Задачи:
Познакомить учащихся с программой конструирования анимации.
Развивать навыки работы с компьютером, интерес к информатике.
Воспитывать самостоятельность, толерантность, взаимовыручку.
Познавательные УУД
Выявлять сущность, особенности объектов.
Развиваем умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
3. Учиться работать по предложенному плану.
4. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
5. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
8. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
1. Умение работать в паре и в группах.
2. Умения доносить свою позицию до других.
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
Планируемый результат: создание мультипликационного фильма.
Ход занятия
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
| — Сегодня мы вновь пришли в Центр универсального образования. — Чем отличаются занятия в центре?
— Вот и сегодня мы пришли, чтобы научиться создавать… — А вот что, вы мне скажете сами, когда составите из букв слово-подсказку. — Вы уже догадались, что будете создавать? — А точнее, конструировать её при помощи специальной программы. — Давайте обсудим, какие операции необходимо выполнить, чтобы создать анимацию.
— Что мы создали?
— А для чего? — Значит, какая ваша задача на этом занятии? |
— Работаем на компьютерах, занятия в игровой форме, создавали свои модели из фигур, …
(Дети складывают из букв слово АНИМАЦИЯ.)
— Мы будем создавать анимацию (мультфильм).
(карточки помещаются на доску, создаётся алгоритм создания анимации)
— Алгоритм создания анимации (мультфильма).
— Чтобы создать свой мультфильм. — Создать свой мультфильм, пользуясь алгоритмом. |
| — Я предоставляю вам сегодня на занятии возможность побыть в роли режиссера-мультипликатора. (учитель показывает, как перейти к заданию)
(учитель рассказывает, как создавать мультипликационный фильм) В нижней части окна вы видите 6 иконок:
(учитель показывает, как он создаёт фильм) — Какой этап работы я упустила? — Отправляемся к своим компьютерам, знакомимся с программой, создаём короткий сценарий (в этом вам помогут вопросы-подсказки), пробуем по нему создать мультфильм. На работу 15 минут. (Индивидуальная помощь, в том числе при составлении сценария.) — В каком месте происходит действие фильма? (выберите одну из картинок в меню фона) — Какие персонажи участвуют в фильме? — Что произошло с этим/и персонажем/амии? |
— Создание сценария.
(Дети отправляются к своим рабочим станциям и начинают выполнять задание)
|
| — Начинаем презентацию ваших мультфильмов. — Каждая пара представляет результат своей работы:
— Остальные оценивают мультфильм. — По каким критериям будем оценивать?
— Как вы справились с ролью режиссера-мультипликатора? (самооценка каждой пары) — Справились мы с задачей, которую поставили перед собой? Создали мультфильм? — А где вам в жизни могут пригодиться знания, умения, полученные на этом занятии?
— Занятие подошло к концу. Но мне хотелось бы узнать выше мнение о занятии. Выберите на карточке одно утверждение. |
(Ответы детей.)
(каждая пара зачитывает свой сценарий и показывает фильм)
— Справились. Создали мультфильмы.
(Выбирают и зачитывают одно утверждение.) |