Конспект урока Информатики «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов» 3 класс


Коблашова Елена Викторовна

МБОУ «Гимназия «Планета Детства» г. Рубцовск Алтайский край

Учитель информатики

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

(Тема урока)

  1. Предмет: Информатика и ИКТ.

  2. Класс: 3 класс.

  3. Цели урока:

Предметные: ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo Construction Set); систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы Робота LEGO WeDo);

Метапредметные: формирование алгоритмического мышления через составление простейших алгоритмов в среде LEGO Education; развитие универсальных способов деятельности.

Личностные: развитие памяти, мышления, расширение кругозора.

  1. Задачи:

Развитие личности ребенка через формирование универсальных учебных действий:

  • Познавательных:

  • систематизация и обобщение знания по теме «Алгоритмы» входе реализации алгоритма работы робота;

  • умение программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo.

  • экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

  • Регулятивных:

-планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • Коммуникативные: коммуникативные умения при работе в группе.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-практикум

Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, конструктор с мягкими секциями (простой), конструктор LEGO WeDo 9580 (4 шт.), в набор которого входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, датчик температуры Vernier Go! Temp.

Таблица 1.

Этап урока

Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов (с указанием порядкового номера из Таблицы 3.2.)

Деятельность учителя

( с указанием действий с оборудованием)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

Конструктор с мягкими гнущимися секциями (1).

Рис.1.

Предлагает создание «Цепочки дружбы» между группами детей на уроке из конструктора.

Замыкает общую цепочку и проводит опрос, с чем ассоциируется цвет ячейки конструктора.

Рис. 3.

Дети собирают цепочки, соединяя одну секцию с другой.

Затем группы объединяют цепочки вместе.

Дети выбирают цвет ячейки из цепочки и говорят о своих ассоциациях.

Мне нравиться голубой, т.к. это цвет неба….и т.д.

Рис. 2.

Данная разминка настраивает детей работать дружнее в группах. Это особенно важно при сборе Лего моделей.

4 мин.

2.

Повторение теоретического материала предыдущего урока.

Vernier Go!Temp-det

Рис. 4.

Датчик температуры Vernier Go! Temp (2)

+ домашний робот

Рис. 5.

Программное обеспечение к цифровой лаборатории Vernier (3).

На прошлом уроке вы познакомились с важной темой информатики. Какой? Сегодня мы продолжим изучение темы «Алгоритмы», познакомимся с одним из самых распространенных исполнителей алгоритмов «вживую» — настоящим роботом.

Учитель предлагает учащемуся Останину Данилу и его домашнему роботу поработать по алгоритму с датчиком температуры Vernier Go! Temp.






Учитель объясняет, что происходит с измерением температуры. Соль провоцирует быстрое таяние льда, а таяние – это процесс, протекающий с поглощением энергии, то есть фактически высасывающий энергию из всего, с чем соприкасаются реагенты.

Учащиеся отвечают на предложенные вопрос, какую тему изучали на прошлом уроке.

Учащийся Останин Данил, управляя пультом, предлагает своему домашнему роботу (удерживая в «клешне» датчик температуры Vernier Go! Temp) выполнить следующие действия:

— Опустить датчик температуры (используя пульт управления роботом) в стакан с теплой водой. Произвести замеры температуры (построение графика идёт с компьютера через проектор на большой экран). Используется программное обеспечение для цифровой лаборатории.

Роботу даётся команда перейти к исполнению следующего алгоритма:

— Поднять датчик температуры из стакана с тёплой водой и переместить в стакан со льдом. Учащиеся наблюдают на графике, что температура резко начинает падать вниз.

Роботу даётся команда перейти к исполнению алгоритма :

— Измерить температуру в стакане со льдом, куда учитель начинает насыпать соль. Ребята наблюдают, что температура начинает вновь падать вниз.

Учащиеся отвечают, что не все ожидали увидеть данный процесс в «живую» наблюдая за графиком изменения температуры.





6 мин.

3.

Практическая работа: разработка алгоритма сбора модели «Голодный аллигатор» и составления программы на компьютере для работы робота.

Видеоролик «Робопарк» (7);

Конструктор LEGO WeDo 9580 (4);

Программное обеспечение к конструктору LEGO WeDo (8).

Учитель предлагает учащимся просмотреть небольшой видеоролик «РОБОПАРК».













Учитель рассказывает учащимся о правилах поведения и техники безопасности в кабинете информатики при работе с конструктором. Об основных деталях конструктора  Lego WeDO: 9580, о USBLEGO – о коммуникаторе, о моторе и датчике расстояния.

Учитель показывает на большом экране, как правильно работать с программным обеспечением, как запустить программу, как подобрать звук для модели «Голодный аллигатор». И как использовать в этой модели циклический алгоритм.

Рис. 6.

После просмотра видеоролика учащиеся делают вывод, что из конструктора LEGO WeDo 9580 можно сделать (по определённому алгоритму) несколько интересных моделей.



















Учащиеся начинают работу с конструктором и производят, по алгоритму, сбор модели «Голодный аллигатор».

Рис. 7.

На столах у учащихся стоят ноутбуки с инструкцией подсказкой для сборки модели.

Рис. 8.

На ноутбуке загружено программное обеспечение для создания программы работы модели из конструктора.

Рис.9.

Как только модели собраны, учащиеся начинают работать с программой, в которой формируется создание программы конструирования циклического алгоритма. Выбирают команды.

Рис.10.

Подбирают звук для модели. Проводят тестирование на работоспособность «Голодного аллигатора».

Рис. 11.

25мин.

4.

Подведение итогов урока. Рефлексия.


Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.

  • Какие виды алгоритмов мы с вами сегодня рассмотрели на практике?







  • Какую функцию можно еще реализовать в алгоритме работы робота-крокодила?




Рис. 12.

Ребята отвечают: линейные, а для составления программы «Голодный аллигатор» циклические.

Ребята отвечают: Можно добавить в программу функцию засыпания крокодила, при этом он будет издавать спящие звуки.

3 мин.

5.

Этап информации о домашнем задании.


Запишите домашнее задание: подумать и изобразить схематично пример собственного робота-исполнителя и написать алгоритм его работы на естественном языке.

Задание обязательно будет оценено!

Спасибо за урок! До свидания, ребята.


2 мин.



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Таблица 2.

Наименование

Назначение

1.

Конструктор с мягкими секциями (простой).

Для создание «Цепочки дружбы».

2.

Датчик температуры Vernier Go! Temp.

Для измерения по алгоритму температуры воды, льда, льда+соли.

3.

Программное обеспечение к цифровой лаборатории Vernier.

Для демонстрации изменения температур на большом экране.

4.

Конструктор LEGO WeDo 9580 (4 шт.).

Для сбора модели «Голодный аллигатор».

5.

Мультимедиа проектор и ноутбук.

Для демонстрации материала на уроке.

6.

Ноутбук (4 шт.)

Для работы с программным обеспечением, составлением программы для запуска модели «Голодный аллигатор».

7.

Видео ролик «Робопарк».

Для демонстрации, какие модели можно собрать из конструктора LEGO WeDo.

8.

Программное обеспечение к конструктору LEGO WeDo 9580.

Для составления программы и запуска модели «Голодный аллигатор».



Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Информатика. Информация" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: