Учитель информатики и ИКТ
МБОО «Лицей №2 г. Буинска РТ»
Мулеева А.Ю.
Цели урока:
Методическая: показать актуальность данной темы
Учебная: обучение информационной безопасности в Интернете
Воспитательная: развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам
Задачи урока:
Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научить избегать их
Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности и освоить практические навыки работы в сети Интернет
Отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение восприятия и усвоения услышанного
Отработка навыков и умений работы с сервисами Web 2.0
Расширение кругозора учащихся
Формирование информационной культуры
Оснащение и методическое обеспечение урока:
Видеофильмы:
Видеоролик о безопасности в сети Интернет, подготовленный пресс-службой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
«Остерегайся мошенничества в Интернете»
«Развлечение и безопасность в Интернете»
«Как обнаружить ложь и остаться правдивым»
Памятка для родителей
Критерии оценивания проекта
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1. Актуализация знаний. (Мотивация деятельности урока) | 1. Организационный момент. 2. Деление на группы. Учитель называет признаки, по которым дети должны объединиться. |
Делятся на группы |
2. Постановка проблемы урока. Формулировка темы урока. | -Ребята поднимите руки те у которых дома есть компьютер, подключенный к Интернету. — Я вижу, что большинство учащихся вашего класса пользуются Интернетом. А что же такое Интернет для детей? Это благо или зло?
-Однозначного ответа на этот вопрос найти, скорее всего нам не удастся. Это быстрый поиск новой и полезной информации, но это и грязь, которая, зачастую, льётся с экрана целыми потоками. И становится очень страшно, когда от этой грязи страдает самая уязвимая Интернет-аудитория – это вы-дети!
-Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? | Ученики отвечают на вопросы. . |
3. Решение проблемы урока. Развитие знаний. | 1.Просмотр Видеоролика о безопасности в сети Интернет, подготовленный пресс-службой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации -Сегодня, 30 октября во всех школах России проводят единый урок безопасности в сети Интернет. А 7 февраля мы будем отмечать Международный день безопасного Интернета, он был учрежден в 2004 году и с тех пор вышел за пределы Европы, в этом году его будут отмечать более 70 стран, в том числе и Россия. -Какая же опасность нас может подстерегать в интернете? Посмотрим видеоролик. 2. Обсуждение видеоролика -На какой обман попалась девочка? 3. Постановка основополагающего вопроса -Нам сегодня в конце урока нужно будет ответить на основополагающий вопрос: Как стать хозяином своей безопасности? Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно? Обо все об этом вы узнаете на нашем уроке -После урока пройдем с вами тестирование для подтверждения вашей цифровой грамотности, умения пользоваться Интернетом эффективно и безопасно и получим сертификат от гугла .Сертификат Google — весомый аргумент интернет совершеннолетия. Лучших ждёт почётный титул «Легенда Интернета». Стать легендой при жизни — разве это не вызов? Принимаете?
|
Обсуждают видеоролик
|
4. Применение знаний. | 1. Разделение на группы и постановка проблемных вопросов Для работы я вас разделила на группы: Законодатели, Советники и Программисты. Группе Законодатели нужно ответить на проблемный вопрос: Ловушки для новичков: Как справиться с рисками?Для вас я придумала 5 ситуаций, в которые вы можете попасть путешествую по Интернету. Вам нужно разобрать данные ситуации и придумать правила. Результат своей работы оформляем с помощью сервиса Prezi.com Группе Советники нужно ответить на проблемный вопрос: Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться в безопасности в Интернете?Для этого Вам нужно найти 10 советов, как оставаться в безопасности в Интернете. И оформить результат своей работы в виде он-лайн доски Linoit.com Группе Программисты нужно ответить на проблемный вопрос: Как распознать фишинг? Признаки фишингового мошенничества. Результат своих исследований вам нужно оформить в он-лайн газете wikiwall.ru —Вашу деятельность будут оценивать жюри в лице ваших одноклассников по следующим критериям:
2. Практическая деятельность учащихся
| Знакомятся с проблемными вопросами. Распределяют обязанности в группе.
Знакомятся с критериями оценивания Работа в группе. Открывают совместный доступ к документам
|
5. Защита работы и оценивание | 1.Защита исследований
| Каждая группа защищает свою работу
Оценивают работу |
6. Рефлексия. | Просмотр видеороликов:
|
|
6. Итог урока. | — Интернет – это хорошо или всё таки, плохо? -И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
| Отвечают на вопросы и проходят тестирование для поучения сертификата о цифровой грамотности и умения пользоваться Интернетом эффективно и безопасно |