Конспект урока на тему «Сервисные службы Интернета. Электронная почта»


Автор: Тимофеев Александр Александрович

Место работы: МОУ «СОШ №4 г.Ртищево Саратовской области»

Должность: учитель информатики и ИКТ

Урок в 8 классе по учебнику

«Информатика. Базовый курс», Семакин

Тема: «Сервисные службы Интернета. Электронная почта»

Цели:

Обучающие:

  • Освоить виды сервисных услуг, предлагаемых глобальной сетью;

  • стимулирование познавательной деятельности учащихся;

  • содействие успешному усвоению учащимися учебного материала по курсу информатики.

Развивающие:

  • уметь ориентироваться в логических уровнях организации информации;

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Воспитывающие:

  • воспитание стремления доводить дело до намеченного результата;

  • воспитание уважения к сопернику, умения работать командой.

Оборудование: карточки с тестовыми заданиями; презентация; .

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Тематическое повторение.

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему «Информационные ресурсы компьютерных сетей». И для того, чтобы приступить к изучению нового материала, нам необходимо вспомнить основные понятия, изученные нами на прошлых уроках.

— Что такое Интернет?

— Какова история создания Интернета?

— Почему данная сеть была названа глобальной?

— Чем отличается локальная сеть от глобальной?

— Что такое протокол?

— Какие два вида основных протоколов вы знаете?

/6 человек проходят компьютерное тестирование/

/фронтальный опрос у интерактивной доски/

III. Объявление темы и целей урока.

— Назовите основные виды сервиса Интернета.

Сервисные службы Интернета – это виды услуг, которые оказываются серверами глобальной сети. На протяжении недолгой истории Интернета существовали разные виды сервисов, одни из которых в настоящее время уже не используются, другие постепенно теряют свою популярность, а третьи переживают рассвет.

Среди этих служб можно выделить службы, предназначенные для коммуникации, т.е. для общения, передачи информации (Email, ICQ). Тема нашего сегодняшнего урока «Электронная почта»

IV. Объяснение нового материала.

а) Электронная почта — сервис Интернета, позволяющий обмениваться между компьютерами посредством сети электронными сообщениями.

Это самая «древняя» из услуг Интернет. Когда-то именно ею ограничивался набор услуг российской сети. Письмо, написанное и отправленное с помощью электронной почты, за считанные минуты домчится до адресата из любого уголка земного шара!

б) Преимущества электронной почты

  • Скорость пересылки сообщений.

  • Электронное письмо может содержать не только текст, но и вложенные файлы (программы, графику, звук…)

  • Простота и дешевизна.

  • Возможность шифровки писем.

  • Возможность автоматической обработки писем.

  • Возможность массовых рассылок.

  • Возможность пересылки сообщения на другие адреса.

  • И т.д.

в) ПО для работы с электронной почтой

Для работы с электронной почтой необходимы специальные почтовые программы, причем для любой компьютерной платформы существует большое количество почтовых программ

г) Функционирование электронной почты

д) Протоколы электронной почты

У каждой сетевой службы должен быть свой протокол. Он определяет порядок взаимодействия клиентской и серверной программ.

Для отправки на сервер и для пересылки между серверами используют протокол, который называется SMTP (Simple Mail Transfer Protocol — простейший протокол передачи сообщений). Он не требует идентификации личности.

Для получения поступившей почты используется протокол РОРЗ (Post Office Protocol 3 — протокол почтового отделения, версия 3). Он требует идентификации личности, то есть должно быть предъявлено регистрационное имя (Login) и пароль (Password), который подтверждает правомочность использования имени.

е) Адрес электронной почты

записывается по определенной форме и состоит из двух частей, разделенных символом @:

имя_пользователя@имя_сервера



з) Спам

За удобство, доступность и практическую бесплатность электронной почты, равно как и за пользование другими «бесплатными» ресурсами Интернета, вам неизбежно придется платить, тратя огромные усилия на борьбу с рекламными письмами, которые будут каждый день сваливаться в ваш почтовый ящик.

Забавно, что свое название почтовый мусор унаследовал… от обычных мясных консервов компании Hormel Foods, выпускавшихся в США еще с 20-х гг. прошлого столетия!

V. Пояснение практического задания.

VI. Практическая работа.

На одном из почтовых серверов создать электронный почтовый ящик и отправить письмо, содержащие свою фамилию, класс и на адрес: ________________________.

VII. Закрепление изчученного.

  • Что такое почтовый сервер?

  • Что такое почтовый клиент?

  • Как записывается почтовый адрес?

  • Что такое спам?

  • Что нужно делать со спамовыми письмами?

  • Можно ли зашифровать сообщение электронной почты?

VIII. Подведение итогов урока.

— Как вы оцениваете свои успехина уроке?

— Помог ли новый материал по теме?

— Что для вас самое трудное в процедуре создания электронного адреса?

— Какие советы вы можете дать своим друзьям на свем опыте?

Итак, вот мы заканчиваем наш урок. Кто выполнял тестовые задания на компьютере поставьте себе такие оценки, которые поставила вам программа.

— Молодцы! Все справились с работой!

У кого возникнут вопросы, подойдите после урока, и я объясню каждому оценку.

1. За тест получили оценки.

Откройте дневники и сами поставьте заработанные оценки, а я распишусь.

2. За практическую работу оценки.

{Если осталось время: повторить изученные алгоритмы построения и оформления таблицы.}

IX. Домашнее задание.

X. Организованное окончание урока.

— В конце нашего урока – анекдот.

— На этом наше занятие закончено. Спасибо за урок. Увидимся на следующей неделе.




Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия по Информатике "Компьютерный гений"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: